Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и снижение металлоемкости путем перекрытия поперечного сечения кузова скребком.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при поднятом кузове; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Транспортное средство содержит скребок 1, установленный на каретках 2 с возможностью перемещения в основных направ- ляющих 3, смонтированных в верхней части боковых бортов кузова 4 самосвала 5. Торцы кареток 2 посредством крюков 6 связаны с концами цепи 7, охватывающей пару звездочек 8 и 9, закрепленных в осях на концах основной направляющей 3. Образо- ванное цепью 7 замкнутое звено кинематически через поворотную ось 10 кузова 4 связано с механизмом передачи усилия подъема кузова, который выполнен в виде закрепленного на кузове 4 зубчатого сектора 1 1 и сопряженной с ним щестерни 12, жестко установленной на поворотной оси 13, смонтированной на раме 14 самосвала 5. Кинематическая цепь включает пару сопряженных зубчатых шестерен 15 и 16 и две пары дополнительных охваченных замкну- тыми цепями 17 и 18 звездочек 19, 20 и 21, 22. Шестерни 15 и 16 жестко закреплены соответственно на поворотных осях 13 и 23, причем на последней закреплена также звездочка 19. Звездочки 20 и 21 установлены с возможностью вращения на поворотной оси 10 кузова 4, а звездочка 22 на оси звездочки 9. При этом звездочки 20, 21 и 9,22 сблокированы. Аналогичная кинематическая цепь может быть построена симметрично с другой стороны самосвала. Во избежание перекосов при движе- НИИ скребка 1 на внутренних стенках боко0
0 Q
вых бортов кузова размещены дополнительные направляющие 23, выполненные в виде продольных выступов, взаимодействующих с канавками 24 на скребке 1. Скребок 1 может быть выполнен в виде заднего борта кузова 4, боковые борта которого для повыщения жесткости кузова 4 связаны стяжкой 25. Подъем кузова 4 производится гидроцилиндром 26 опрокидывающего механизма кузова.
Транспортное средство работает следующим образом.
При подъеме кузова 4 закрепленный на нем зубчатый сектор 11, поворачиваясь, приводит во вращение сопряженную с ним шестерню 12 и установленную с ней на одной оси 13 шестерню 15, которая заставляет вращаться шестерню 16 и звездочку 19. Крутящий момент со звездочки 19 через звенья кинематической цепи передается на звездочку 9, приводя в движение охватывающую ее цепь 7 и связанный с ней скребок 1. По мере подъема кузова 4 скребок 1, установл енный на каретках 2 в основных направляющих 3 и дополнительных направляющих 23, перемещается в направлении заднего борта кузова 4 по ходу сваливаемого груза, способствуя опорожнению кузова и очищая его от налипших остатков груза. Благодаря соответствующему подбору передаточного отношения в звеньях кинематической цепи при подъеме кузова 4 на максимальный угол рабочая кромка скребка 1 достигает заднего торца кузова 4. Требуемое передаточное отношение в звеньях кинематической цепи может быть также обеспечено за счет использо-. вания повышающего редуктора. При опускании кузова 4, вследствие замкнутой структуры кинематической цепи, скребок I возвращается в исходное положение. При этом звенья кинематической цепи под действием собственного веса кузова, либо за счет реверса опрокидывающего механизма кузова приводятся в движение в обратном направлении.
(Риг. 2
Л-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Устройство для перегрузки груза из транспортного средства | 1990 |
|
SU1729977A1 |
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2637576C2 |
Устройство для очистки кузова самосвала | 1983 |
|
SU1167054A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И ИХ СПУСКА В КАРЬЕР | 2006 |
|
RU2305189C1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1463645A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2005 |
|
RU2285655C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2005 |
|
RU2284958C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2005 |
|
RU2284959C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2006 |
|
RU2313481C1 |
9 z
Фиг.
Составитель А. Косарев
Редактор Е. ПаппТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 948/21Тираж 648Подписное
ВНИИПИ Государствеииого комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Т1ПП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для очистки кузова самосвала | 1979 |
|
SU863438A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-10-29—Подача