1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки строительных материалов, преимущественно оснащенных самосвальными кузовами.
Целью изобретения является снижение металлоемкости при упрощении конструкции.
На фиг. 1 представлено устройство до разгрузки, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг.4 - устройство после разгрузки, общий вид.
Устройство состоит из подвижного скребка 1, концы которого присоединены через продолговатые отверстия, винтами 14 к внутренним щекам ГП-образных подвижных кареток 2, к наружным щекам ДП-образных подвижных кареток 2 прикреплены направляющие ролики 3, внизу наружных щек А выполнены выступы с отверстиями Е, в которых закреплены тяговые канаты 4. Скребок t кине.матически связан канатоблочной тягой с натяжными штангами 5, расположенными на боковых бортах кузова.
На передних концах натяжных штан 5 смонтированы блоки 6, на противоположных концах натяжных штанг 5 также смонтированы блоки 7. Впереди кузова в нижней части его боковых бортов шарнирно прикре.плены направляющие кронштейны 8, в верхней част которых смонтированы блоки 9, а в средней части выполнены отверстия Ж с возможностью перемещения в них натяжных штанг 5, в нижней части направляющих кронштейнов 8 также выполнены отверстия Н, через которые пропущены тяговые канаты 4, к тяговым канатам 4 жестко прикреплены регулирующие упоры 10, снаружи боковых бортов в передней и задней их части внизу кузова установлены блоки 11 и 12, в средней части боковых бортов смонтированы швеллерообразные направляющие .13 П-образных подвижных кареток 2.
Устройство для разгрузки вязких материалов из кузова самосвала работает следующим образом.
При загрузке кузова вязким материалом и транспортировки его к мету назначения скребок 1 с П-образ0542
ными подвижными каретками. 2 находится в крайнем переднем положении.
При разгруке вязкого материала с помощью существующей гидравлической системы поднимаютпереднюю часть кузова, при этом основная масса материала сваливается. В начале подъема кузова направляющие кронштейны 8, жестко прикрепленные к кузову, поднимаются вместе с кузовом, причем происходит перемещение их вдоль поднимающихся натяжных штанг 5. По достижении направляющих кронштейнов 8 упоров 10, начинается движение тяговых канатов 4, которые перемещают передвижные каретки 2 вместе со скребком 1 по днищу кузова, при этом прилипший слой материала счищается с днища кузова скребкам 1.
По достижении полного подъема перед-ней части кузова подвижные каретки .2 со скребком 1 достигают крайнего заднего положения и происходит полная очистка дна кузова. При опускаНИИ кузова вместес ним опускаются направляющие поворотные кронштейны 8, которые перемещаются по натяжным штангам 5 и по достижении регулирующих упоров 10 начинается перемещение тяговых канатов 4 в обратном
направлении, при зтом каретки 2 перемещаются вместе со скребком 1 в переднее крайнее положение.
Положение скребка 1 и угол его
наклона относительно днища кузова регулируют с помощью винта 14, перемещаемого вдоль отверстия,К Положительным в использовании предлагаемого устройства является
то, что работа его полностью обес-: печивается за счет существующей гидравлической системы опрокидывания кузова и не требует дополнительных энергетических средств, механизмов или ручного труда. Движение
скребка, благодаря регулирующим упорам, расположенным на тяговых канатах, начинается лишь по достижении заданного угла подъема передней
части кузова и сбрасывания основ.ной массы материала, что способствует снижению усилий на перемещение скребка и качественной очистке днища кузова. Использование предпагаемого устройства способствует повышению производительности транспортных перевозок.
г 95 /J .
/
12
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов | 2021 |
|
RU2757688C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Устройство для очистки кузова самосвала | 1979 |
|
SU863438A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU745731A1 |
Устройство для перегрузки груза из транспортного средства | 1990 |
|
SU1729977A1 |
Транспортное средство для перевозки бетонной смеси | 1990 |
|
SU1731664A1 |
Устройство для закрывания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1008029A1 |
Подметально-уборочная машина | 2021 |
|
RU2765998C1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее скребок и трособлочный привод с натяжными штангами, П-образные подвижные каретки, смонтированные в направляющих, размещенных в боковых бортах кузова, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости при упрощении конструкции, скребок выполнен с возможностью перемещения по вертикали и наклона относительно днища кузова в заданных фиксированных положениях, концы скребка присоединены к внутренним щекам кареток, к наружным щек-ам которых прикреплены опорные ролики и тяговые тросы с регулировочньми упорами на них, а скребок кинематически связан ,тросом с натяжными штангами, которые оДними концами шарнирно прикреплены к раме кузова, причем на обоих концах натяжных штанг смонтированы блоки, а к боковым бортам кузова шарннрно прикреплены направлякщие кронштейны с (Л возможностью свободного перемещения в них натяжныхштанг. сг о ел 4
13 /
tz
Фиг. 2
Г
Устройство для очистки кузова самосвала | 1979 |
|
SU863438A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1983-10-19—Подача