Мусоровоз Советский патент 1989 года по МПК B65F3/20 

Описание патента на изобретение SU1463645A1

менты 12. В верхней части заднего борта А смонтированы кронштейны 13, которые соединены посредством пары тяг 14 с задней частью рамы 7 транспортного средства 1. Устройство 6 для распределения отходов состоит из щитка 25, шарнирно установленного посредством оси 26 на приводной каретке 27 с гидроциаиндром 28 ее привода с возможностью продольного перемещения по направляющим 29, смонтированным в верхней части кузова 2. В1и- ток 25 кинематически связан с задним бортом 4. Кинематическая связь выполнена в виде взаимодействующих между «обой зубчатых секторов 30, 31. Сектор 30 жестко закреплен на оси 11 заднего борта 4, а сектор 31 - на

оси 26 щитка 25, секторы 30, 31 обе- спечивают поворот щитка 25 в направлении переднего борта при разгрузке отходов из кузова 2, что снижает коэффициенты трения отходов о щиток при опрокидывании кузова 2. Каретка 27 имеет возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим 29 посредством двуплечего рычага 33. Двуплечий рычаг 33 одним концом шарни рно закреплен на боковине 35 кузова, другим концом - на каретке 27 посредством плавающего щар- нира, а средней частью связан со штоком гидроцилиндра 28, шарнирно закрепленного на боковине кузова, что обеспечивает загруженность кузова. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1463645A1

название год авторы номер документа
Мусоровоз 1985
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Озерецкий Сергей Владимирович
SU1265099A1
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Попов Николай Юрьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Нестеров Геннадий Иванович
SU1299905A1
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Жаров Александр Васильевич
SU1247316A1
Мусоровоз 1982
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Васильков Анатолий Григорьевич
  • Кондратьев Анатолий Федорович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Харин Иван Григорьевич
  • Храмов Владимир Анатольевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1041433A1
Мусоровоз 1983
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Белицкий Владимир Мефодиевич
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Харин Иван Григорьевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1113321A2
Мусоровоз 1982
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Васильков Анатолий Григорьевич
  • Кондратьев Анатолий Федорович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Харин Иван Григорьевич
  • Храмов Владимир Анатольевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1043077A1
Мусоровоз 1983
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Бабич Николай Афанасьевич
  • Белицкий Владимир Мефодиевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1106760A1
Устройство для загрузки мусоровозов 1983
  • Тишин Валентин Иванович
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1108053A1
Мусоровоз 1984
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
SU1206203A1
Мусоровоз 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Шульбах Борис Петрович
  • Гуревич Анатолий Львович
SU1395565A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 645 A1

Реферат патента 1989 года Мусоровоз

Формула изобретения SU 1 463 645 A1

f

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам, преимущественно, для вьюоза пищевых отходов, и может быть использовано в сельском хозяйстве для транспортировки сельскохозяйственной продукции.

Цель изобретения - повышение эф- фбжтивности разгрузки.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - принципиальная электрогидравлнческая схема управления мусоровозом.

Мусоровоз, преимущественно, для вьшоза пищевых отходов содержит смонтированный на транспортном средстве 1 опрокидывающийся кузов 2, в верхней части которого вьшолнено загру- зочное окно 3, установленное на зад- ;нем борту 4 подъемно-опрокидывающее:- устройство 5, устройство 6 для распределения отходов. Кузов 2 шарнирно закреплен на раме 7 транспортного средства 1 посредством оси 8. Дпя подъема и опрокидывания кузова 2 в мусоровозе предусмотрен мех анизм 9, выполненный в виде двух гидроцилиндров. Загрузочное окно 3 снабжено от- кидьюающейся крышкой 10. Задний борт 4 шарнирно подвешен на оси 11 к зад ней части кузова 2 и имеет запорные элементы 12 для обеспечения плотного прилегания борта к торцу кузова 2. В верхней части заднего борта 4 смон- 5 тированы кронштейны 13, которые соединены посредством пары тяг 14 с задней частью.рамы 7 транспортного сред- : ства 1. Тяги 14 предназначены для

принудительного открьшания заднего 0 борта 4 при подъеме и опрокидывании кузова 2, причем угол открьшания заднего борта 4 пропорционален углу подъема кузова 2 и достигает максимального значения, равного 110, при 5 подъеме и опрокидывании кузова 2 в пределах от 0,5 до 80, что обеспечивает свободную выгрузку отходов из кузова 2 при относительно низких ко- : эффициентах трения отходов о стенки 0 кузова 2.

На заднем борту 4 смонтировано подъемно-опрокидывающее устройство 5

(фиг. 2), состоящее из жестко за- ;крепленных на заднем борту направля- ющих 15, в которых установлена про-: i межуточная рама 16 с кареткой 17, на которой шарнирно закреплены за- : хватные рьмаги 18 для контейнеров (контейнер показан схематически). 0 Каретка 17 имеет возможность вертикального перемещения посредством гид- роципиндра 19 подъема контейнеров и цепей. 20. Корпус гидроцилиндра 19

то

15

31463645

подъема контейнеров шарнирно зак-реп-, каретке 27 посредством плавающего лен в нижней части направляющих 15, шарнира 36, вьшолненного в внце цап а его шток - на промежуточной раМе ,

16.Цепи 20 одними концами закрепле- g ны на обойме 21 корпуса гидроцилиндра 19, а другими концами - на каретке

17,при этом цепи 20 взаимодействуют со звездочками 22, установленными в верхней части промежуточной рамы 16 устройства. Захватные рычаги 18 для контейнеров снабжены шестеренками 23, взаимодействующими с рейками 24, установленными в верхней части промежуточной рамы 16.

В кузове 2 смонтировано устройство 6 для распределения перевозимого мусора (отходов) (фиг. 1, 3 и 4), состоящее из щитка 25, шарнирно ус-, тановленного посредством оси 26 на приводной каретке 27 с гидроцилиндром 28 ее привода с возможностью продольного перемещения.по направляющим 29, смонтированным в верхней ча-. сти кузова 2. Р1иток 25 кинематически 25 связан с задним бортом 4. Кинематическая связь выполнена в виде двух, взаимодействующих между собой зубчатых секторов 30 и 31, один из секторов 30 жестко закреплен на оси 11 заднего борта 4, а другой сектор 31 - на оси 26 щитка 25. Кинематическая .связь щитка 25 с задним бортом 4 предназначена для поворота щитка 25 в направлении переднего борта при разгрузке отходов из кузова 2, что снижает коэффициент трения отходов о щиток при опрокидьюании кузова 2,

.

° rrSeZr JSrerr±c -Р„ор ,п---

ГГр ГеГГой-ГГ .Г;оГд „еГЛ.Е 1: зГГ- - neVr r;;™: :.

вышает поливипь, иуj пиндра 19. Так как шток гидроцилиндт

ра 28, например, находится в исходном положении, в крайнем правом по- 5(,:ложении (фиг. 3), то перемещение каретки 27 отсутствует. Гидроциаиндр | 19, вццвигая шток из корпуса, перемещает промежуточную раму 16, вследствие этого перемещается каретка 17

-„„ „.раллельно кр.в 34 кузова. Ход Ss о- каретки 27 превьщ1ает половину длины:достижении кареткой i/ «м

фы 37 и паза 38, а средней частью - со штоком гидроцилиндра 28. Корпус гидроцилиндра 28 шарнирно закреплен на кронштейне 39 боковины 35 кузова 2. При расположении каретки 27 в крайнем заднег-5 положении зубья секторов 30 и 31 находятся в зацеплении между собой, а шток гидроцилиндра 28 полностью введен в его корпус, что повьш1ает надежность устройства для распределения отходов в целом.

Механизм 9, выполненный в виде гндроцилиндров, подключен к гидро- распрёделителю 40, а гидроцилиндры 19 и 28 к гйдрораспределителю 41 гидроблока 42 гидросистемы транспорт- 20 ного средства. Гидроблок 42 подключен к насосу 43, связанному с трансмисси- ей транспортного средства. Гидрораспределители 40 и 41 снабжены ручньм приводом.

Мусоровоз работает следующим образом.

При движении транспортного средства по маршруту подъемно-опрокидьша- ющее устройство 5 и устройство 6 для 30 распределения отходов находятся в транспортном положении (фиг. 1).

I

На контейнерной площадке конгейне- ры с пищевыми отходами подкатьшаются v,e к подьемно-опрокидьшающему устройству 5 мусоровоза, затем один из них захватывается рычагами 18. После .захвата контейнера включаются оператором гидроцилиндры 19 и 28 подъема

UQ 1 l.- j-fXi .и ---- --

Каретка 27 снабжена роликами 32 для снижения трения при ее перемеще-t НИИ по направляющим 29 и имеет воз- , можность возвратно-поступательного . перемещения по направляющим 29 прак-г , тически на всю длину кузова 2 посредством двуплечего рычага 33, расположенного в горизонтальной плоско, I

кузова 2. Двуплечий рычаг 33 одиим концом шарнирно закреплен на бокови ие 35 кузова 2, другим концом - на

|ложеиия шестерни 23 захватных рыча-;

гов 18, взаимодействуя р рейками 24,

.вращаются в направлении загрузочного

о

15

каретке 27 посредством плавающего шарнира 36, вьшолненного в внце цап

g

25

«-.

фы 37 и паза 38, а средней частью - со штоком гидроцилиндра 28. Корпус гидроцилиндра 28 шарнирно закреплен на кронштейне 39 боковины 35 кузова 2. При расположении каретки 27 в крайнем заднег-5 положении зубья секторов 30 и 31 находятся в зацеплении между собой, а шток гидроцилиндра 28 полностью введен в его корпус, что повьш1ает надежность устройства для распределения отходов в целом.

Механизм 9, выполненный в виде гндроцилиндров, подключен к гидро- распрёделителю 40, а гидроцилиндры 19 и 28 к гйдрораспределителю 41 гидроблока 42 гидросистемы транспорт- 20 ного средства. Гидроблок 42 подключен к насосу 43, связанному с трансмисси- ей транспортного средства. Гидрораспределители 40 и 41 снабжены ручньм приводом.

Мусоровоз работает следующим образом.

При движении транспортного средства по маршруту подъемно-опрокидьша- ющее устройство 5 и устройство 6 для 30 распределения отходов находятся в транспортном положении (фиг. 1).

I

На контейнерной площадке конгейне- ры с пищевыми отходами подкатьшаются v,e к подьемно-опрокидьшающему устройству 5 мусоровоза, затем один из них захватывается рычагами 18. После .захвата контейнера включаются оператором гидроцилиндры 19 и 28 подъема

о- достижении кареткой i/ «м

|ложеиия шестерни 23 захватных рыча-;

гов 18, взаимодействуя р рейками 24,

.вращаются в направлении загрузочного,

кна 3, предварительно открытого ля приема пищевых отходов, при том захватные рычаги 18 опрокидыают контейнер и пищевые отходы раз- с гружаются под действием собственного еса в загрузочное окно кузова 2, После разгрузки Пищевых отходов оператор переключает ги,црораспреде- литель 41 для изменения направления Ю перемещения штоков гидроцйлиндров 19 и 28. Благодаря этому штоки гидроцилиндров 19 и 28 изменяют направление движения. Шток гидрощшиндра 19, втягиваясь в корпус, обеспечивает опус- 5 кание каретки 17 с порожни « контейнером для захвата следующего контейнера, а шток гидроцршиндра 28, выдвигаясь из корпуса, приводит в движение двуплечий рычаг 33, который, 20 поворачиваясь в горизонтальной плоскости, перемещает каретку 27 в направлении переднего борта кузова 2. При перемещении, каретки 27 расцепляются зубья секторов 30 и 31. Перемещение 25 каретки 27 осуществляется до тех пор, пока шток гидроцилиндра 28 не вьщви- нется до левого крайнего положения (фиг, 3), При наличии в кузове 2 пищевых отходов, уровень которых30

превышает нижний срез поворотного щитка 25, пиш;евые отходы распределяются до всей площади кузова 2,, что обеспечивает загруженность кузова 2

-Аналогичными приемадми кузов 2

загружается пиБ(евыми отходами до его полного заполнения.

Отличительная особенность устройства 6 для распределения отходов в сравнении с подъемно-опрокидывающим Q устройством 5 заключается в том, что ход поршня гидроцилиндра 28 выполнен меньше хода поршня гццроцилиндра 19, что обеспечивает большую линейную скорость перемещения каретки 27 по- j средством двуплечего рычага 33 в сравнении с линейной скоростью перемещения каретки 17, при этом переме- каретки 27 в исходное положение осуществляется с опережением в л сравнении с перемещением каретки 17. подъемно-опрокидывающего устройства в положение для опрокидывания контейнера. К тому же шток ri-щроцилйндра 19 при подъеме контейнера с отходами. преодолевает большее усилие, чем шток гидроципиндра 28 при обратном ходе каретки 27 со щитком 25, сколь-; зящим по поверхности отходов.

Для выгрузки шодевых отходов в местах приема отходов оператор открывает запорные элементы 12 и включает гидрораспределнтель 40 механизма 9 для подъема и опрокидьшания кузова 2. Гидрораспределитель 40j переключившись, подает рабочую жидкость под давлением в поршневые полости гидроцилиндров (фиг. 1, 5). При подъеме кузова 2 одновременно открывается задний борт 4 посредством тяг 14 и поворачивается щиток 25 посредством секторов 30 и 31 в направлении переднего борта кузова 2. В положении, как показано на фиг. 1, пищевые отходы свободно выгружаютсА из кузова 2..

В связи с .тем, что в кузове 2 , при разгрузке, пищевых отходов отсутствуют выступающие элементы, то коэффициенты, трения о стенки кузова минимальные, что создает дополнительный эф(5)ект по снижению энергетических з-атрат.

Формула изобретения

1.Мусоровоз, содержащий установленный на раме шасси опрокидывающийся кузов с загрузочным окном в задней части крышки, задний борт которого поворотными осями прикреплен к верхни:- частям боковых бортов, и размещенное внутри кузова устройство для распределения перевозимого мусора, представляющее собой закрепленны в верхней части кузова продольные направляющие, на которых установлена с возможностью перемещения приводом;. каретка, несущая щиток, закрепленный на ней на осях с возможностью ограниченного в направлении заднего борта поворота в продольной вертикальной плоскости, отличающий- с я тем, что, с целью повьшгения эффективности разгрузки, на осях поворота заднего борта кузова и щитка жестко закреплены с возможностью взаимодействия друг с другом зубчатые

;секторы, а задний борт связан с приводом для его принудительного открывания при опрокидьшании кузова.

2,Мусоровоз по п. 1, о т л и - ч.ающийся тем, что привод для принудительного открывания заднего борта вьтолнен в виде тяги, размещенной вьше осей его поворота, концы которой шарнирно связаны с указан ньм бортом и с рамой мусоровоза.

«.j

29

JJ

гб Z5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463645A1

Экономический патент ГДР № 218331, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 463 645 A1

Авторы

Дворников Павел Диодорович

Озерецкий Сергей Владимирович

Васильев Владимир Алексеевич

Андронов Михаил Иванович

Даты

1989-03-07Публикация

1987-07-28Подача