(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВА САМОСВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки кузова самосвала | 1982 |
|
SU1065263A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Грузовое транспортное средство с покрытием днища и бортов кузова | 2023 |
|
RU2815460C1 |
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов | 2021 |
|
RU2757688C1 |
Самосвал | 1981 |
|
SU1238990A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU745731A1 |
Устройство для очистки кузова самосвала | 1983 |
|
SU1167054A1 |
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова | 2022 |
|
RU2794390C1 |
Устройство для перегрузки груза из транспортного средства | 1990 |
|
SU1729977A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU975471A2 |
1
Изобретение относится к транспортированию самосвалами различных прилипаемых к кузову машины материалов, например строительных растворов или бетона, а также применяемым при этом устройствам для внутрюнней очистки кузова.
Известно устройство для очистки кузова самосвала, содержащее скребок, установленный с возможностью продольного перемещения относительно днища кузова посредством трособлочного привода, имеющего механизма возврата скребка в исходное положение, причем блоки указанного привода закреплены на раме и кузове 1.
Данное устройство имеет довольно сложную конструкцию механизма возврата скребка в исходное положение, а сам скребок удаляет налипший материал только с днища кузова, исключая борта, причем при подъеме кузова скребок перемещается в сторону противоположную движению сваливаемого груза. Наличие же в днище кузова сквозных отверстий для пропуска тросов ведет к утечке жидких компонентов, например воды, перевозимого груза и требует их уплотнения, а использование жестких направляющих, находящихся в массе
перевозимого груза, требует тщательной очистки их рабочих поверхностей с целью предотвращения на них образования из затвердевших материалов (раствора, бетона и т. д.).
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение эффективности очистки кузова.
Для этого скребок имеет и -образную форму, при этом устройство снабжено закрепленными в верхней части боковых бортов кузова направляющими, установленными в последних с возможностью перемещения посредством тросов указанного, привода каретками, связанными со свободными концами скребками, и размещенными внутри кузова дополнительными направляющими для скребка, причем указанный привод оборудован дополнительной парой тросов, одни концы всех указанных тросов связаны с механизмом возврата скребка и с кузовом самосвала, а другие концы, огибая указанные блоки, присоединены соответственно к передней и задней частям кареток.
Дополнительные направляющие выполнены гибкими. Кроме того, механизм возврата скребка выполнен в виде вращающихся на осях рамы самосвала барабанов для намотки одной пары тросов тросо-блочного привода, причем указанные барабаны оборудованы храповиками и спиральными пружинами, свободные концы которых присоединены к упомянутым осям. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при поднятом кузове; на фиг. 3 - барабан механизма возврата скребка. Устройство включает в себя U -образный скребок 1 с резиновым щпателем 2, соединенный с каретками 3, установленными в направляющих 4, закрепленных на кузове 5 самосвала 6. Скребок 1 перемещается при помощи тросов 7, закрепленных к кареткам посредством крюков 8 и к кузову посредством талрепов 9, а также дополнительных тросов 10, закрепленных к кареткам посредством крюков 11 и к механизму возврата скребка в исходное положение, выполненному в виде барабанов 12, установленных с возможностью вращения на осях 13. Внутри барабанов 12 имеются спиральные пружины 14, соединенные одними концами с осями 13, а другими с барабанами, причем, перед закреплением тросов 10 к барабанам, последние проворачиваются на несколько оборотов для того, чтобы пружины 14, закручиваясь, приобрели определенное предварительное напряжение, при этом скребок 1 находится в исходном положении. Барабаны 12 имеют тормозные устройства, состоящие из храповиков 15, закрепленных на барабанах, и собачек 16, установленных с возможностью вращения на осях 17, закрепленных на раме. Скребок 1 перемещается вдоль дополнительных направляющих в виде тросов 18, пропущенных через втулки 19 и закрепленных к кузову при помощи стоек 2 и винтовых крюков 21, удерживаемых гайками 22, упирающимися на резиновые уплотнительные шайбы 23. При подъеме кузова 5 скребок 1 посредством тросов 7 и кареток 3, движущихся в направляющих 4, перемещается по ходу сваливаемого груза вдоль тросов 18, соскребая щпателем 2 налипщий к днищу и к бортам материал, а трос 10, раскручиваясь с барабана 12, движется вслед за щпателем, при этом спиральная пружина закручивается, приобретая необходимое напряжение. Собачки 16 в этот период откинуты от храповиков 15. При опускании кузова 5 тросы 7 свободно провисают, а тросы 10 ослабляются и навиваются на барабаны 12, приводимые во вращение при помощи разжимающихся пружин 14. Когда кузов полностью опускается, собачки 16 накидываются на храповик 15. Затем кузов вновь поднимается, при этом скребок 1 тросами 10 перемещается в обратном направлении, а тросы 7, увлекаемые каретками скребка, натягиваются и занимают первоначальное положение . После того, как скребок займет исходное положение, кузов опускается, а тросы 10, увлекаемые вращающимися за счет предварительного напряжения пружин 14 барабанами, наматываются на них. Устройство для очистки кузова самосвала просто по конструкции, удобно в монтаже, надежно в эксплуатации и обеспечивает качественную очистку внутренней поверхности кузова. Формула изобретения 1.Устройство для очистки кузова самосвала, содержащее скребок, установленный с возможностью продольного перемещения относительно днища кузова посредством трособлочного привода,- имеющего механизм возврата скребка в исходное положение, причем блоки указанного привода закреплены на раме и кузове, отличающееся тем, что, с целью улучщения условий эксплуатации и повыщения эффективности очистки кузова, скребок имеет U-образную форму, при этом устройство снабжено закрепленными в верхней части боковых бортов кузова направляющими, установленными в последних с возможностью перемещения посредством тросов указанного привода каретками, связанными со свободными концами скребка, и размещенными внутри кузова дополнительными направляющими для скребка, причем указанный привод оборудован дополнительной парой тросов, одни концы всех указанных тросов сЗвязаны с механизмом возврата скребка и с кузовом самосвала, а другие концы, огибая указанные блоки, присоединены соответственно к передней и задней частям кареток. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные направляющие выполнены гибкими. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм возврата скребка выполнен в виде вращающихся на осях рамы самосвала барабанов для намотки одной пары тросов тросо-блочного привода, причем указанные барабаны оборудованы храповиками и спиральными пружинами, свободные концы которых прикреплены к упомянутым осям. Источники информации, принятые во внимание при эспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 544577, кл. В 60 Р 1/44, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-10-15—Подача