(54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для береговой сплотки древесины.
Известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, закрепленные на ней по одну сторону от продольной оси транспортного средства боковую стойку, поперечную направляющую и подвижный в указанной направляющей ползун, оборудованный рычагом, выполненным поворотным в поперечной вертикальной плоскости транспортного средства посредством силового цилиндра 1.
Однако известное устройство обладает недостаточной производительностью погрузочно-разгрузочных работ.
Цель изобретения - повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ.
Указанная цель достигается тем, что направляющая и ползун выполнены с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях транспортного средства, при этом ось поворота направляющей смещена относительно продольной оси транспортного средства в сторону стойки, а рычаг выполнен с возможностью продольного перемещения относительно ползуна посредством указанного силового цилиндра.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, перед загрузкой груза; на фиг. 3 - то же, перед выгрузкой груза.
Транспортное средство состоит из тягача 1 и прицепов 2, соединенных между собой телескопическим дыщлом 3, позволяющим изменять расстояние между прицепами
10 2 в зависимости от длины сплачиваемых и
транспортируемых пучков, кроме того, прицепы 2 имеют возможность перемещаться относительно секций дыщла 3.
Каждый прицеп 2 состоит из несущей
j рамы 4 со стойкой 5. На несущей раме 4 установлена поворотная поперечная направляющая 6, ось 7 поворота которой смещена к стойке 5 относительно расчетного центра тяжести общей массы пучка и направляющей 6. Направляющая 6 щарнирно соеди20 йена со стойкой 5 приводом 8. По направляющей 6 при помощи гидропривода перемещается каретка 9 с установленным на ней телескопическим грузозахватным органом.
состоящим из ползуна 10 и рычага 11. Ползун 10 может устанавливаться под углом к направляюш.ей 6 с помощью привода 12, а рычаг 11 - под углом к ползуну 10 за счет эксосевого расположения силового цилиндра 13 и ограничителей 14 хода на ползуне 10 и рычаге 11.
Устройство работает следующим образом.
Набор пакетов бревен или хлыстов производится непосредственно с автолесовозов и железнодорожных сцепов или с сортировочных эстакад и из карманов-накопителей. Для этого транспортное средство устанавливается в непосредственной близости от лесовозного транспорта или сортировочного сооружения. Направляющие 6 прицепов 2 ориентируются приводами 8 с таким расчетом, чтобы их концевая открытая часть была на одном уровне с погрузочной высотой коников или эстакады. Каретки 9 по направляющим 6 передвигаются в крайнее правое положение, одновременно ползуны 10 с по.мощью приводов 12 устанавливаются в горизонтальное положение.
В конце хода кареток 9 приводятся в движение рычаги 11, которые в конце своего хода устанавливаются под углом, необходимым для захвата пакета бревен или хлыстов, при помощи силовых цилиндров 13 и ограничителей 14 хода.
Загрузка пакетов производится движением кареток 9 в обратном направлении с одновременным поворотом и установкой под углом к последним грузозахватных органов приводами 12. В конце хода кареток 9 пакет бревен прижимается к стойкам 5. Аналогичным образом происходит загрузка следующими пакетами. Сжатие пакетов в пучок производится при горизонтальном положении направляющих 6 при помощи кареток 9 и грузозахватных органов, образующих в совокупности со стойкой 5 необходимую форму пучка.
По окончании формирования пучка на него накладываются обвязочные комплекты. После этой операции пучок транспортируется для укладки в плот.
При укладке пучка ползуны 10 устанавливаются в горизонтальное положение, а рычаги 11 - в исходное. Приводом 8 направляющие 6 поворачиваются на угол больЦ1ий угла трения и достаточный для произвольной разгрузки пучка, при этом ползуны 10 служат продолжением направляющих 6
и выполняют функции аутригеров. По окончании разгрузки каретки 9 с грузозахватными органами и направляющие 6 устанавливаются в исходное положение.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства создается за счет
ликвидации простоя лесовозного транспорта, сокращения количества механизмов и обслуживающего персонала, занятых на данных работах в настоящее время, в 2-3 раза, повыщения производительности-труда на 15-20%, увеличения коэффициента полнодревесности пучков и повыщения их прочностных характеристик благодаря улучщению качества сплоточно-формировочных работ.
Формула изобретения
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, закрепленные на ней боковую стойку, поперечную направляющую и подвижный в указанной направляющей ползун, оборудованный рычагом, выполненным поворотным в поперечной вертикальной плоскости транспортного средства посредством силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности погрузочно-разгрузочных работ, направляющая и ползун выполнены с возможностью поворота в поперечных
вертикальных плоскостях транспортного средства, при этом ось поворота направляющей смещена относительно продольной оси транспортного средства в сторонустойки, а рычаг выполнен с возможностью продольного перемещения относительно ползуна посредством указанного силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 629147, кл. В 65 G 67/12, 1973 (прототип).
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1110683A2 |
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1973 |
|
SU408847A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Устройство для береговой сплотки древесины в пучки | 1984 |
|
SU1216108A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU944961A1 |
УСТРОЙСТВО для ФОРМИРОВАНИЯ в НАКОПИТЕЛЯХ ПАКЕТОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ | 1968 |
|
SU217269A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СПЛОТКИ ПУЧКОВ ИЗ ХЛЫСТОВ | 1969 |
|
SU234213A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1397329A1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-14—Подача