Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1981 года по МПК B60P3/41 B65G67/12 

Описание патента на изобретение SU893631A1

(54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для береговой сплотки древесины.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, закрепленные на ней по одну сторону от продольной оси транспортного средства боковую стойку, поперечную направляющую и подвижный в указанной направляющей ползун, оборудованный рычагом, выполненным поворотным в поперечной вертикальной плоскости транспортного средства посредством силового цилиндра 1.

Однако известное устройство обладает недостаточной производительностью погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения - повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ.

Указанная цель достигается тем, что направляющая и ползун выполнены с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях транспортного средства, при этом ось поворота направляющей смещена относительно продольной оси транспортного средства в сторону стойки, а рычаг выполнен с возможностью продольного перемещения относительно ползуна посредством указанного силового цилиндра.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, перед загрузкой груза; на фиг. 3 - то же, перед выгрузкой груза.

Транспортное средство состоит из тягача 1 и прицепов 2, соединенных между собой телескопическим дыщлом 3, позволяющим изменять расстояние между прицепами

10 2 в зависимости от длины сплачиваемых и

транспортируемых пучков, кроме того, прицепы 2 имеют возможность перемещаться относительно секций дыщла 3.

Каждый прицеп 2 состоит из несущей

j рамы 4 со стойкой 5. На несущей раме 4 установлена поворотная поперечная направляющая 6, ось 7 поворота которой смещена к стойке 5 относительно расчетного центра тяжести общей массы пучка и направляющей 6. Направляющая 6 щарнирно соеди20 йена со стойкой 5 приводом 8. По направляющей 6 при помощи гидропривода перемещается каретка 9 с установленным на ней телескопическим грузозахватным органом.

состоящим из ползуна 10 и рычага 11. Ползун 10 может устанавливаться под углом к направляюш.ей 6 с помощью привода 12, а рычаг 11 - под углом к ползуну 10 за счет эксосевого расположения силового цилиндра 13 и ограничителей 14 хода на ползуне 10 и рычаге 11.

Устройство работает следующим образом.

Набор пакетов бревен или хлыстов производится непосредственно с автолесовозов и железнодорожных сцепов или с сортировочных эстакад и из карманов-накопителей. Для этого транспортное средство устанавливается в непосредственной близости от лесовозного транспорта или сортировочного сооружения. Направляющие 6 прицепов 2 ориентируются приводами 8 с таким расчетом, чтобы их концевая открытая часть была на одном уровне с погрузочной высотой коников или эстакады. Каретки 9 по направляющим 6 передвигаются в крайнее правое положение, одновременно ползуны 10 с по.мощью приводов 12 устанавливаются в горизонтальное положение.

В конце хода кареток 9 приводятся в движение рычаги 11, которые в конце своего хода устанавливаются под углом, необходимым для захвата пакета бревен или хлыстов, при помощи силовых цилиндров 13 и ограничителей 14 хода.

Загрузка пакетов производится движением кареток 9 в обратном направлении с одновременным поворотом и установкой под углом к последним грузозахватных органов приводами 12. В конце хода кареток 9 пакет бревен прижимается к стойкам 5. Аналогичным образом происходит загрузка следующими пакетами. Сжатие пакетов в пучок производится при горизонтальном положении направляющих 6 при помощи кареток 9 и грузозахватных органов, образующих в совокупности со стойкой 5 необходимую форму пучка.

По окончании формирования пучка на него накладываются обвязочные комплекты. После этой операции пучок транспортируется для укладки в плот.

При укладке пучка ползуны 10 устанавливаются в горизонтальное положение, а рычаги 11 - в исходное. Приводом 8 направляющие 6 поворачиваются на угол больЦ1ий угла трения и достаточный для произвольной разгрузки пучка, при этом ползуны 10 служат продолжением направляющих 6

и выполняют функции аутригеров. По окончании разгрузки каретки 9 с грузозахватными органами и направляющие 6 устанавливаются в исходное положение.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства создается за счет

ликвидации простоя лесовозного транспорта, сокращения количества механизмов и обслуживающего персонала, занятых на данных работах в настоящее время, в 2-3 раза, повыщения производительности-труда на 15-20%, увеличения коэффициента полнодревесности пучков и повыщения их прочностных характеристик благодаря улучщению качества сплоточно-формировочных работ.

Формула изобретения

Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, закрепленные на ней боковую стойку, поперечную направляющую и подвижный в указанной направляющей ползун, оборудованный рычагом, выполненным поворотным в поперечной вертикальной плоскости транспортного средства посредством силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности погрузочно-разгрузочных работ, направляющая и ползун выполнены с возможностью поворота в поперечных

вертикальных плоскостях транспортного средства, при этом ось поворота направляющей смещена относительно продольной оси транспортного средства в сторонустойки, а рычаг выполнен с возможностью продольного перемещения относительно ползуна посредством указанного силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 629147, кл. В 65 G 67/12, 1973 (прототип).

А-А

Похожие патенты SU893631A1

название год авторы номер документа
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Харламов Виктор Николаевич
SU1110683A2
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1973
  • Витель Л. Ф. Зотин
SU408847A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
Устройство для береговой сплотки древесины в пучки 1984
  • Барзигин Владимир Александрович
  • Харламов Виктор Николаевич
  • Соколов Константин Борисович
  • Мочалова Ирина Николаевна
  • Фоминцев Михаил Никандрович
  • Борисов Леонид Александрович
SU1216108A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Захаров Олег Терентьевич
  • Панычев Анатолий Павлович
SU944961A1
УСТРОЙСТВО для ФОРМИРОВАНИЯ в НАКОПИТЕЛЯХ ПАКЕТОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ 1968
  • А. И. Артюков
SU217269A1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ 2011
  • Дротт Мария
  • Эрикссон Торбйёрн
  • Олвинг Леннарт
RU2535969C2
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
АГРЕГАТ ДЛЯ СПЛОТКИ ПУЧКОВ ИЗ ХЛЫСТОВ 1969
SU234213A1
Транспортное средство со сменным контейнером 1986
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1397329A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 631 A1

Реферат патента 1981 года Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 893 631 A1

SU 893 631 A1

Авторы

Соколов Константин Борисович

Харламов Виктор Николаевич

Фоминцев Михаил Никандрович

Барзигин Владимир Александрович

Никандров Дмитрий Николаевич

Ермолаев Аркадий Николаевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-14Подача