.(Л
с
новном цилиндре 1 и утечка рабочей жидкости и газа через уплотнитель 3 в маслосборник 12, На ходе сжатия газ в полости 10 (Сжимается, ткидкость при этом перетекает в кольцевую полость 11 по соединительным трубкам 7 и 8. Обратный клапан 9 открыт, а клапан 22 максимального хода закрыт. На ходе отдачи давление газа в полости 10 падает, жидкость из кольцевой полости 1 вытесняется в полость 10, Обратный клапан 9 закрыт, жидкость течет через соединительную трубку 7. При высокочастотных колебаниях кла пан 22 максимального хода отдачи выполняет функцию разгрузочного клапа144
на хода отдачи - открыт. При максимальном ходе отдачи выходные отверстия 24 и 25 перекрываются резиновой прокладкой 15. Жидкость из кольцевой полости 11 вытесняется в полость 10 через клапан 22 максимального хода отдачи. На следующей после этого части хода сжатия до взаимодействия бурта 1 6 с упором 17 кольцевой клапан 14 движется вместе с поршнем 4 под действием пружин 23, клапан 22 закрыт. Образуется разрежение в кольцевой полости 11, и жидкость и газ отсасываются через обратный клапан 18 из маслосборника 12 в кольцевую полость 11. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлическая рессора | 1988 |
|
SU1631207A2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1997 |
|
RU2128795C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1982 |
|
SU1099142A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1984 |
|
SU1216476A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1985 |
|
SU1430638A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2089764C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1985 |
|
SU1545016A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1988 |
|
SU1631209A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1983 |
|
SU1099144A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам под- рессоривания транспортных средств. Целью изобретения является повьшение надежности и эффективности демпфирования за счет обеспечения стабильности характеристик рессоры. При движении транспортного средства происходят перемещение полого штока 6 в ос
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам подрес- соривания транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности демпфирования за счет обеспечения стабильности характеристик рессоры.
На чертеже изображена предлагаемая пневмогидравлическая рессора,про- дольный- разрез о
Пневмогидравлическая .рессора содержит основной цилиндр I, крьшку 2 с уплотнителем 3, поршень 4 с уплотнителем 5, полый шток 6, соединительные трубки 7 и 8с обратным клапаном 9 в соединительной трубке В, связывающие полость 10 полого штока 6 с кольце вой полостью 1 1 между стенками основного цилиндра 1 и полого штока 6, и устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника 1,2 с уплотнением 13 в основной цилиндр 1, выполненное в виде установленного в кольцевой полости 11 кольцевого клапана 14 с резиновой прокладкой 15 и буртом 16, упор 17, ограничивающий перемещение кольцевого клапана 14, обратный клапан 18, установленный в крышке 2, связывающий маслосборник 12 с кольцевой полостью 11 через трубку 19, в поршне 4 выполнено отверстие 20, соединяющее кольцевую полость I1 с полостью соединительной трубки 7, в кольцевом клапане 14 выполнены гнезда 21, обращенные к крышке 2, в отверстии 20 установлен клапан 22 максимального хода отдачи, в гнездах 21 - пружины 23 сжатия для периодического контакта кольцевого клапана 14 с упором 17, соединительные трубки 7 и 8 имеют выходные отверстия 24 и 25, расположенные на выступах 26 и 27 торца порш- ня 4.
Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом.
При движении транспортного средства происходит перемещение полого штока 6 относительно крьшгки 2 с уплотнением 3, что приводит к утечкам через него жидкости и газа, которые накапливаются в маслосборнике 12, так как задерживаются уплотнением 13, Это приводит к изменению упругой характеристики пневмогидравлической рессоры.
На ходе сжатия полый шток 6 вхо- 5 дит в основной цилиндр 1, газ в полости 10 полого штока 6 одновременно сжимается а жидкость под действием давления газа поступает в кольцевую полость 1 по соединительным трубкам 7 и 8. Обратный клапан 9 при этом открыт, а клапан 22 максимального хода отдачи закрыт.
На ходе отдачи полый щток 6 выходит из основного цилиндра 1, давление газа в полости 10 уменьшается, жид0
0
кость из кольцевой полости 11 вытесняется в полость 10, Обратный клапан 9 при этом закрыт, поэтому жидкость течет тблько через соединительную трубку 7,
Если скорость хода отдачи мала, то жидкость течет только через выходное отверстие 24, а клапан 22 максимального хода отдачи закрыт. При высокочастотных колебаниях и перемещениях с большой скоростью клапан 22 максимального хода отдачи выполняет функцию разгрузочного клапана хода отдачи, он открывается и жидкость течет уже через два отверстия - выходное отверстие 24 и отверстие 20,
При больших перемещениях, близких к максимальному ходу отдачи, выходные отверстия 24 и 25 перекрьгоаются резиновой прокладкой 15 кольцевого клапана 14. Позтому жидкость из кольцевой полости 11 вытесняется в полость 10 через клапан 22 максимального хода отдачи, выполняющего теперь уже функцию демпфера максимального хода отдачи,
На последующей после этого части хода сжатия до момента взаимодействия бурта 16 с упором 17 кольцевой ;клапан 14 движется вместе с поршнем 4 под действием пружин 23, клапан 22 закрыт. При этом, образуется разряжение в кольцевой полости 1, и жидкость и газ отсасывается через обратный клапан 18 из маслосборни0
5
ка 12 в кольцевую полость 11 по трубке 19,
При деформациях рессоры необходимую герметичность подвижного соединения поршня 4 и основного цилиндра 1 обеспечивает уплотнение 8 - набор разрезных фторопластовых шайб.
Формула изобретения
Пневмогидравлическая рессора, со- . держащая основной цилиндр с крышкой, поршень с полым штоком, две соединительные трубки с обратным клапаном в одной из них, связывающие полости поло1 с1 штока с кольцевой полостью между стенками основного цилиндра и полх)го штока, и устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника в основной цилиндр, выполненное в виде установленного в кольцевой полости кольцевого клапа- Hajупора, ограничивающего перемещение кольцевого клапана, и обратного клапана, установленного в крышке, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности демпфирования, в поршне выполнено отверстие, соединяющее кольцевую 0 полость с полостью другой соединительной трубки, в кольцевом клапане выполнены гнезда, обращенные к крьштке, а пневматическая рессора снабжена установленными в отверстии клапаном максимального хода отдачи и в гнездах - пружинами сжатия для периодического контакта кольцевого клапана с упором.
5
5
Пневмогидравлическая рессора | 1983 |
|
SU1099144A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1987-04-14—Подача