2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования длины волны, она снабжена дополнительным жестким колесом, установленным коаксиаль- но гибкому колесу внутри него и
Изобретение относится К машиностроению и может быть использовано во всех отраслях- народного хозяйства для передачи момента вращения от ведущего к ведомому элементу.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и регулирование длины волны.
На фиг. 1 показана предлагаемая передача, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - передача с дополнительным жестким колесом и пневматической камерой разрез; на фиг. 4 - разрез на фиг. 3 (с низким давлением среды в Пневматической камере), на фиг.5- то же, с высоким давлением среды в пневматической камере.
Волновая фрикционная передача .(фиг. О содержит корпус I, расположенные коаксиально и контактирую щие между собой- гибкое 2 и жесткоё 3 колеса, гибкое колесо 2 закреплено на корпусе 1, ведомый вал (не показан соединен с торцевой поверхностью гибкого колеса 2, ведущий вал 4, закрепленный на нем генератор волн с роликом 5, установленным между гибким 2 и жестким 3 колесами и взаимодействующим с гибким колесом 2, при этом гибкое колесо 2 расположено в жестком колесе 3.
При втором варианте исполнения волновая фрикционная передача снабжена дополнительным жестким колесом 6, установленным коаксиально гибкому колесу 2 внутри него и жестко закрепленным одним торцом на корпусе 1, и пневматической камерой 7 с регулируемым давлением, установленной между дополнительньм жестким 6 и гибким 2 колесами.
Волновая фрикционная передача работает следующим образом.
жестко закрепленным по крайней мере одним торцом на корпусе, и пневматической камерой с регулируемым давлением, установленной между дополнительным жестким и гибким коле- сами,.
o
5
0
5
0
5
0
S
Вращается ведущий вал 4. Ролик 5, закрепленный на нем и соединенный с генератором волн, также вращается. Волна, образованная гибким колесом 2, выполненным из упругого материала, перемещается по окружности. Участки гибкого колеса 2, контактиру. Ю1дие с внутренней поверхностью жесткого колеса 3, после прохождения через них волны смещаются относительно прежних точек соприкосновения с жестким колесом 3. Величина смещения равна разности длин окружностей контактирующих поверхностей гибкого 2 и жесткого 3 колес. Если длина периферийной поверхности гибкого колеса 2 больше длины окружности сопряженной поверхности жесткого колеса 3, тс жесткое колесо 3 вращается в противоположную сторону по отношению к направлению вращения ведущего вала 4. Когда длина окружности жесткого колеса 3 больше длины окружности гибкого колеса 2, жесткое
,колесо 3 вращается в одну сторону с ведущим валом 4. При равенстве указанных длин вращение жесткого колеса 3 отсутствует. В другом режиме работы вращается гибкое колесо 2 с присоединенным к нему ведомым валом (не показан} относительно неподвижного (застопоренного) жесткого колеса 3.
В застопоренном относительно своей оси положении ролик 5 проскальзывает по периферийной поверхности гибкого колеса 2. Стопорение жесткого колеса 3 становится необходимым при уменьшении размеров передачи, когда выполнение ролика .5 вращаю- щимся усложняется из-за малых размеров.
При втором варианте вьшолне- нил передачи (фиг. З) пневматическая камера 7 заполняется средой
под давлением (например, воздухом) и воздействует на гибкое колесо 2, которое прижимается к внутренней поверхности жесткого колеса 3 и растягивается. При этом форма волны, контактирующей с роликом 5, изменяется в соответствии с величиной давления в пневматической камере 7 (фиг, 4 и 5). При низком давлении длина окружности гибкого колеса 2 меньше длины окружности жесткого колеса 3, и вращение жесткого колеса 3 относительно гибкого колеса 2 осуществляется в том же направлении, что и вращение ведущего вала 4, При повьшении давления среды в пневматической камере 7 достига
ется равенство длин окружности жесткого 3 и гибкого 2 колес, и жесткое колесо 3 остается неподвижным. При высоком давлении длина окружности гибкого колеса 2 становится больше длины окружности жесткого колеса 3, и оно вращается в направлении, противоположном направлению вращения ведущего вала 4. Таким образом, ведомое звено имеет два направления вращения и режим остановки, зависящие от величины давления среды в пневматической камере 7. Условия сцепления гибкого колеса 2 с жестким колесом 3 улучшаются с увеличением давления среды в пневматической камере 7.
Фиг. 2.
фиг.З
5-5
б- 6
fpuzA
Составите:1ь Г.Л гкашевич Редактор И.Николайчук Техред Л.МикешКорректор М.Самборская
Заказ 982/44Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ГОШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОВАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2036357C1 |
Привод канатно-цепных пил | 1980 |
|
SU883414A1 |
ПЕРЕДАЧА ВРАЩЕНИЯ ИЗ ОДНОЙ ИЗОЛИРОВАННОЙ ПОЛОСТИ В ДРУГУЮ | 2001 |
|
RU2193705C1 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
Волновая фрикционная передача | 1988 |
|
SU1518600A1 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ВОДОМЁТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2798792C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2620278C2 |
Волновая фрикционная передача | 1972 |
|
SU436946A1 |
Волновая передача | 1977 |
|
SU603796A1 |
СЕСОЮЗНАЯ i (;:л]ТнТг'П-,Т: v.:;!!'''-"V,^g- -t.-..-i..! .:..,-,;.,- JiKlf! | 1971 |
|
SU316884A1 |
Машиностроительные материалы, конструкции и расчет деталей машин | |||
Гидропривод | |||
Волновые передачи | |||
- М., ВИНИТИ, 1969, с | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-09-27—Подача