Изобретение относится к играм и предназначено для развития логического мышления, зрительной памяти, пространственного воображения у детей школьного возраста и у взрослых.
Цель изобретения - повышение занимательности головоломки.
На фиг. 1 приведена головоло.мка, разрезы, фишки упорядочены; на фиг. 2 - головоломка с переменными фишками, обш,ий вид.
Предлагаемая головоломка состоит из открытого сверху коробчатого корпуса 1, имеющего плоское днище и борта. Размеры корпуса рассчитаны на 15 фишек (три ряда по пять фищек). По периметру верхней кромки бортов установлен козырек-фиксатор 2. В корпусе установлены двенадцать игровых фишек 3 с нанесенными на их поверхности символами, например элементами окружности и цифрами от 1 до 12, составляющими в целом при собранной головоломке рисунок циферблата часов, и два неподвижных ограничителя 4 и 5 по размерам фищек, жестко скрепленных с днищем корпуса 1 и размещенных друг от друга и от бортов на расстоянии, достаточном для прохода игровых фишек между ними и вокруг них. Одно место остается свободным и служит для перемещения фишек.
На внешней поверхности ограничителей 4 и 5 установлены козырьки-фиксаторы 6, края которых нависают над игровыми фишками. Козырьки-фиксаторы 6 совместно с козырьком-фиксатором 2 предотвращают выпадание игровых фишек из корпуса.
На фиксаторах 6 нанесены изображения стрелок часов. В качестве вариантов рисунка на головоломке в целом кроме «Циферблата часов могут быть использованы иные темы, например годовой календарь «12 месяцев или «Знаки зодиака.
Суть игры заключается в следующем.
Используя свободное место (в исходном положении им является пространство между ограничителями 4 и 5, фиг. 1 и 2), фишки перемешиваются. Цель игры состоит в том, чтобы перемещением игровых фищек привести головоломку в исходное состояние в соответствии с рисунком.
Данная головоломка по вызываемому игровому интересу существенно превышает «Игру-15. Несмотря на то, что число действующих фищек в предлагаемой головоломке меньше, чем в «Игре-15 (двенадцать вместо пятнадцати), алгоритм ее решения существенно сложнее и принципиально отличается от алгоритма решения «Игры-15. Математическое моделирование показало, что число возможных вариантов взаимного расположения фишек в предлагаемой голо12воломке составляет -- 2,39 10, т. е. около
240 миллионов вариантов, что практически исключает возможность случайного решения головоломки. Появляющееся в процессе игры умение предвидеть ситуацию на несколько ходов вперед, навыки целенаправленного поиска вызывают повышенный игровой интерес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игра-головоломка | 1985 |
|
SU1306589A1 |
ИГРА | 1991 |
|
RU2060754C1 |
"Настольная игра "Перестройка" | 1990 |
|
SU1788905A3 |
ИГРА "ПЕТУШКИ" | 1991 |
|
RU2019238C1 |
Логическая игра "1+2" | 2016 |
|
RU2620485C1 |
"Математическая игра "Магический квадрат" | 1988 |
|
SU1703152A1 |
"Логическая игра "Квадратура круга" | 1990 |
|
SU1761168A1 |
Головоломка "8 Марта | 1981 |
|
SU971378A1 |
Головоломка | 1983 |
|
SU1131522A1 |
Игра - головоломка | 1990 |
|
SU1780790A1 |
Составитель В. Коноплев
Редактор М. ДылынТехред И. ВересКорректор Г. Решетник
Заказ 1027/9Тираж 407Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. Z
Механизм с двухшарнирной цепной пилой для срезки сучьев и окорки древесины | 1948 |
|
SU90112A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-05-07—Подача