Привод транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU852650A1

ный с гидролиниями 4, 5 клапанами 22, 23. Через клапаны 24, 25 гидролинии 4, 5 связаны с гидромотором 8. Для слива рабочей жидкости из гидромотора 8 служат каналы 26, 27 и сообщаемый с ними через гидрораспределитель 6 сливной канал 28. Положение рукоятки 7 гидрораспределителя 6 определяется прорезями прямого хода 29, обратного хода 30 и нейтрального положения 31 сектора 32.

Напорные гидролинии 4, 5 связаны между собой каналом 33 с перепускными клапанами 34, 35, золотник 36 которых в исходном положении отжат от седла 37 пружиной 38, канал 26 снабжен предохранительным клапаном 39.

Привод работает следующим образом.

Перед запуском двигателя 1 рукоятку 7 гидравлического распределителя 6 устанавливают в нейтральное положение 31, отделяя каналы 26 и 27 от сливного канала, выставляя через пружину 12 и щток 11 регулятор 9 насоса 3 в положение нулевой производительности и сообщая каналы 26 и 28 между собой. Таким образом, насос 3 не препятствует запуску двигателя 1.

Для того, чтобы начать движение вперед, снижают обороты двигателя 1 и рукоятку 7 переводят в положение, определяемое прорезью 29. Разряжение во всасывающем коллекторе 2 двигателя 1 и полости 16 вакуумного регулятора 15 приподнимает диафрагму 18 вместе с золотником 20, сжимая пружину 19, сообщая гидролинии 4, 5 с рабочими полостями 13, 14 гидроцилиндра 10.

Пружина 12 давит на шток 11, смещая регулятор 9 насоса 3 из положения нулевой производительности. Насос начинает перекачивать рабочую жидкость через пропускные клапаны 34 и 35 по каналу 33.

При нажатии на педаль газа разряжение во всасывающем коллекторе 2 уменьшается, пружина 19 вакуумного регулятора 15 перемещает золотник 20, отсоединяя гидролинии 4, 5 от рабочих полостей 13, 14 гидроцилиндра 10. Дальнейшее увеличение оборотов двигателя 1 приводит к увеличению расхода рабочей жидкости через переливные клапаны 34, 35. Возросший при этом перепад давлений на золотник 36 одного из клапанов 34, 35 вызывает обжатие пружины 38 и перекрытие канала 33, после чего насос 3 начинает засасывать жидкость из бака 21 через клапан 22 и гидролинию 4. Рабочая жидкость под давлением из гидролинии 5 через клапан 25 направляется в гидромотор 8. Транспортное средство плавно трогается с места. Из гидромотора 8 жидкость по каналу 26 через гидрор а определитель 6 и по сливному каналу 28 отводится в бак 21,

При уменьшении нагрузки на двигатель

1 разрежение перед диафрагмой 18 увеличивается, вызывая перемещение золотника 20 и пропуская необходимое количество жидкости в рабочую полость 13 гидроцилиндра 10, что вызывает увеличение производительности насоса 3. Транспортное средство плавно набирает максимальную скорость, исключая при этом перегрузку двигателя 1.

Для остановки машины отпускают педаль газа и выключают тормоза. Для дальнейщего продвижения вперед никаких дополнительных переключений не требуется.

Для следования задним ходом рукоятку

7устанавливают в положение, определяемое прорезью 30. Такое переключение устанавливает регулятор 9 насоса 3 в такое положение, при котором рабочая жидкость всасывается из бака 21 через клапан 23 и гидролинию 5, а нагнетается в гидромотор

8по гидролинии 4 через клапан 24. Из гиромотора жидкость отводится по каналам 27 и 28.

Для аварийного торможения во время прямого хода рукоятку 7 устанавливают в нейтральное положение, определяемое прорезью 31, что вызывает перекрытие канала 26, который защищен от разрушения предохранительным клапаном 39.

Использование изобретения обеспечивает по сравнению с известными приводами следующие преимущества: возможность управления транспортным средством без применения сцепления, коробки передач, гидрораспределителей и других дросселирующих элементов; возможность движения вперед и назад с одинаковой скоростью; увеличение долговечности привода за счет плавного нарастания нагрузки.

Формула изобретения

Привод транспортного средства, содержащий двигатель со всасывающим коллектором, установленный на двигателе насос с двумя напорными гидролиниями, гидравлический распределитель с приводом от рукоятки и гидромотор, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности привода путем обеспечения плавности нарастания нагрузки, насос снабжен регулятором производительности с приводом от гидроцилиндра, щток которого связан через пружину с рукояткой гидравлического распределителя, а рабочие полости - с напорными гидролиниями через дополнительно установленный вакуумный регулятор, командная полость которого сообщена с всасывающим коллектором двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 640872, кл. В 60 К 17/10, 1976.

фуг.е

fS

i/г. 7

Похожие патенты SU852650A1

название год авторы номер документа
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1
Гидропривод грузовой лебедки 1985
  • Байкалов Виктор Андрианович
  • Ковязин Леонид Федорович
  • Половинкин Владимир Иванович
  • Васильев Сергей Иванович
SU1268507A1
Гидравлическая система экскаватора 1990
  • Рустанович Александр Вячеславович
  • Ларина Валентина Викторовна
  • Спольник Николай Сергеевич
  • Малько Владимир Романович
  • Смирнов Игорь Андреевич
  • Михайлов Анатолий Михайлович
  • Вородимов Борис Федорович
  • Куликов Игорь Иванович
  • Бажанов Владимир Алексеевич
SU1728543A1
Устройство блокировки переключения передач самоходной машины 1986
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Песков Юрий Александрович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ярмашев Юрий Николаевич
SU1386496A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1985
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1331969A1
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза 1989
  • Лобанов Ростислав Борисович
  • Искович-Лотоцкий Ростислав Дмитриевич
SU1680858A1
Устройство блокировки переключения передач самоходной машины 1987
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Халецкий Александр Борисович
  • Икенькин Александр Александрович
SU1438975A1
Гидропривод погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Лукин Александр Михайлович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1460147A1

Иллюстрации к изобретению SU 852 650 A1

Реферат патента 1981 года Привод транспортного средства

Формула изобретения SU 852 650 A1

SU 852 650 A1

Авторы

Кутсар Леонид Иванович

Лугус Каупо Янович

Саарсе Антс Мартинович

Кутсар Эльмар Иванович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-06-11Подача