ный с гидролиниями 4, 5 клапанами 22, 23. Через клапаны 24, 25 гидролинии 4, 5 связаны с гидромотором 8. Для слива рабочей жидкости из гидромотора 8 служат каналы 26, 27 и сообщаемый с ними через гидрораспределитель 6 сливной канал 28. Положение рукоятки 7 гидрораспределителя 6 определяется прорезями прямого хода 29, обратного хода 30 и нейтрального положения 31 сектора 32.
Напорные гидролинии 4, 5 связаны между собой каналом 33 с перепускными клапанами 34, 35, золотник 36 которых в исходном положении отжат от седла 37 пружиной 38, канал 26 снабжен предохранительным клапаном 39.
Привод работает следующим образом.
Перед запуском двигателя 1 рукоятку 7 гидравлического распределителя 6 устанавливают в нейтральное положение 31, отделяя каналы 26 и 27 от сливного канала, выставляя через пружину 12 и щток 11 регулятор 9 насоса 3 в положение нулевой производительности и сообщая каналы 26 и 28 между собой. Таким образом, насос 3 не препятствует запуску двигателя 1.
Для того, чтобы начать движение вперед, снижают обороты двигателя 1 и рукоятку 7 переводят в положение, определяемое прорезью 29. Разряжение во всасывающем коллекторе 2 двигателя 1 и полости 16 вакуумного регулятора 15 приподнимает диафрагму 18 вместе с золотником 20, сжимая пружину 19, сообщая гидролинии 4, 5 с рабочими полостями 13, 14 гидроцилиндра 10.
Пружина 12 давит на шток 11, смещая регулятор 9 насоса 3 из положения нулевой производительности. Насос начинает перекачивать рабочую жидкость через пропускные клапаны 34 и 35 по каналу 33.
При нажатии на педаль газа разряжение во всасывающем коллекторе 2 уменьшается, пружина 19 вакуумного регулятора 15 перемещает золотник 20, отсоединяя гидролинии 4, 5 от рабочих полостей 13, 14 гидроцилиндра 10. Дальнейшее увеличение оборотов двигателя 1 приводит к увеличению расхода рабочей жидкости через переливные клапаны 34, 35. Возросший при этом перепад давлений на золотник 36 одного из клапанов 34, 35 вызывает обжатие пружины 38 и перекрытие канала 33, после чего насос 3 начинает засасывать жидкость из бака 21 через клапан 22 и гидролинию 4. Рабочая жидкость под давлением из гидролинии 5 через клапан 25 направляется в гидромотор 8. Транспортное средство плавно трогается с места. Из гидромотора 8 жидкость по каналу 26 через гидрор а определитель 6 и по сливному каналу 28 отводится в бак 21,
При уменьшении нагрузки на двигатель
1 разрежение перед диафрагмой 18 увеличивается, вызывая перемещение золотника 20 и пропуская необходимое количество жидкости в рабочую полость 13 гидроцилиндра 10, что вызывает увеличение производительности насоса 3. Транспортное средство плавно набирает максимальную скорость, исключая при этом перегрузку двигателя 1.
Для остановки машины отпускают педаль газа и выключают тормоза. Для дальнейщего продвижения вперед никаких дополнительных переключений не требуется.
Для следования задним ходом рукоятку
7устанавливают в положение, определяемое прорезью 30. Такое переключение устанавливает регулятор 9 насоса 3 в такое положение, при котором рабочая жидкость всасывается из бака 21 через клапан 23 и гидролинию 5, а нагнетается в гидромотор
8по гидролинии 4 через клапан 24. Из гиромотора жидкость отводится по каналам 27 и 28.
Для аварийного торможения во время прямого хода рукоятку 7 устанавливают в нейтральное положение, определяемое прорезью 31, что вызывает перекрытие канала 26, который защищен от разрушения предохранительным клапаном 39.
Использование изобретения обеспечивает по сравнению с известными приводами следующие преимущества: возможность управления транспортным средством без применения сцепления, коробки передач, гидрораспределителей и других дросселирующих элементов; возможность движения вперед и назад с одинаковой скоростью; увеличение долговечности привода за счет плавного нарастания нагрузки.
Формула изобретения
Привод транспортного средства, содержащий двигатель со всасывающим коллектором, установленный на двигателе насос с двумя напорными гидролиниями, гидравлический распределитель с приводом от рукоятки и гидромотор, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности привода путем обеспечения плавности нарастания нагрузки, насос снабжен регулятором производительности с приводом от гидроцилиндра, щток которого связан через пружину с рукояткой гидравлического распределителя, а рабочие полости - с напорными гидролиниями через дополнительно установленный вакуумный регулятор, командная полость которого сообщена с всасывающим коллектором двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 640872, кл. В 60 К 17/10, 1976.
фуг.е
fS
i/г. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268507A1 |
Гидравлическая система экскаватора | 1990 |
|
SU1728543A1 |
Устройство блокировки переключения передач самоходной машины | 1986 |
|
SU1386496A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240933C2 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза | 1989 |
|
SU1680858A1 |
Устройство блокировки переключения передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1438975A1 |
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-06-11—Подача