Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для погрузки, перевозки и .разфузки скирд, стогов сена, соломы.
Цель изобретения - повышение производительности труда и удобства загрузки, крепления, перевозки и выгрузки корма.
На фиг. 1 представлена схема агрегата, транспортное положение, вид сбоку; на фиг. 2 - схема скирдовоза, вид сверху; на фиг. 3 - схема агрегата в положении загрузки скирды корма на платформу скирдовоза; на фиг. 4 - схема афегата после выполения загрузки и крепления скирды на платформу скирдовоза.
Скирдовоз содержит прицепное устройство 1 с гидроцилиндрами 2, соединенное шарнирно с поворотной платформой 3 в кронштейнах 4. Платформа 3 имеет пазы 5 и направляющие 6. Опорный вал с колесами 7 установлен на поворотной платформе 3 посредством подвижной рамы 8 относительно платформы 3. Рама 8 имеет ролики 9, взаимодействующие с направляющими 6 поворотной платформы 3, и связана посредством шарниров 10 с цилиндрами 11. На раме 8 опорного вала установлено устройство для фиксации скирды, выполненное в виде грабельных элементов 12, имеющих возможность размещения в пазах 5 поворотной платформы 3. Прицепное устройство 1 навешивается на гидрокрюк 13 энергетического средства 14, представляющего собой., например, трактор К-700.
Агрегат работает следующим образом.
Вначале работы скирдовоз прицепным устройством 1 навешивается на гидрокрюк 13 энергетического средства 14, с помощью которого и обеспечивается управление работы платформой 3 рамой 8 опорного вала колес 7 и грабельными элементами 12. Для загрузки скирды на платформу 3 скирдовоза
трактор 14 движением назад устанавливает агрегат возле скирды (положение показано на фиг. 1). Затем гидрокрюком 13 трактора 14 и выдвижением шгоков гидрб цилинд--- ров 2 платформа 3 устанавливается в соответствующее положение (фиг. 4), после чего под воздействием гидроцилиндров 11, корпуса которых закреплены щарнирно в кронштейнах 4 платформы 3, а штоки на осях шарниров 10 рамы 8, при этом рама с опорного вала колес 7 с закрепленными грабельными элементами 12 роликами 9, взаимодействуя с направляющими 6 поворотной платформы 3, перемещаясь оборачивается, после этого под воздействием гидрокрюка 13 и гидроцилиндров 2 втягиванием их штоков агрегат устанавливается в
положение, показанное на фиг. 3, после чего движением трактора 14 назад платформа 3 стороной заостренных концов внедряется под скирду корма, при этом колеса 7 выполняют роль катков перемещения скирды по поворотной платформе 3, при загрузке корма коррекция угла наклона ввода платформы 3 под скирду осуществляется воздействием гидрокрюка 13 и гидроцилиндров 2, а коррекция величины выноса колес 7 рамы 8
опорного вала в пазы 5 платформы 3 производится воздействием гидроцилиндров 11. После внедрения поворотной платформы 3 под скирду корма (непоказана) до конца противоположной стороны платформы гидрокрюком 13 и выдвижением щтоков гидроцилиндров 2 увеличивается наклон платформы 3 с загруженной скирдой корма. После чего выдвижением щтоков гидроцилиндров 11 рама 8 опорного вала колес 7 роликами 9, взаимодействуя с направляющими б платформы 3, перемещаясь оборачивается, при этом рама 8 опорными колесами 7 устанавливается на грунт, а закрепленные на раме 8 грабельные элементы 12 вводятся в массу корма нижней стороны скирды, закрепив загруженный корм
на платформе 3 скирдовоза (положение агрегата показано на фиг. 4). После этого втягиванием штоков гидроцилиндров 2 и воздействия гидрокрюка 13 агрегат с зафуженной и закрепленной скирдой устанавливается в транспортное положение (фиг. 1).
Разгрузка скирды корма с платформы 3 скирдовоза производится в следующей последовательности.
Агрегат трактором 14 устанавливается на место складирования корма, после чего
гидрокрюком 13 и выдвижением штоков гидроцилиндров 2 платформа 3 скирдовоза устанавливается в положение, показанное на фиг. 4, продолжая увеличивать выдвижение штоков гидроцилиндров 2, производят втягивание штоков гидроцилиндров 11, при
этом рама 8 опорного вала колес 7 на роликах 9 перемещаясь и оборачиваясь в нЗ правляющих 6 платформы 3 выводит грабельные элементы 12 из массы корма, при этом освобождая крепление скирды на платформе 3 скирдовоза. После этого движением трактора 14 вперед скирдовоз вывозится из зоны соприкосновения скирды о платформу 3, при этом скирда корма, скатываясь по наклону поворотной платформы 3, устанавливается на грунт. После отъезда
агрегата от скирды выдвижением щтоков гидроцилиндров 11, а затем втягиванием штоков гидроцилиндров 2 агрегат устанавливается в транспортное положение. Разгрузка скирды корма на этом закончена.
El
3.
IE
/
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепной скирдовоз | 1984 |
|
SU1186123A2 |
Скирдовоз-соломопогрузчик | 1959 |
|
SU126320A1 |
Скирдовоз | 1986 |
|
SU1423044A1 |
СТОГОВОЗ | 1994 |
|
RU2080047C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
Стоговоз | 1988 |
|
SU1792585A1 |
Самозагружающийся кормораздатчик | 1989 |
|
SU1662454A1 |
Скирдовоз прицепной | 1981 |
|
SU1169562A1 |
Агрегат для транспортирования скирд | 1973 |
|
SU1093286A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
1 JO и
Агрегат для транспортирования скирд | 1973 |
|
SU1093286A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стоговоз | 1981 |
|
SU1029883A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-01-30—Подача