Скирдовоз прицепной Советский патент 1985 года по МПК A01D90/00 

Описание патента на изобретение SU1169562A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для погрузки, транспортировки и разгрузки отрезков скирд и стожков, Цель изобретения - облегчение условий труда при погрузочно-разгрузоч ных работах. На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого скирдовоза; на фиг. 2 - скирдовоз, вид слева; на фиг, 3 - червячный блок; на фиг. 4 - волокуша; на фиг. 5 - поперечная планка волокуши; на фиг. 6 - . автоматическое устройство для синхро низации механизма выдвижения и задвижения погрузочной волокуши с механизмом подъема и опускания платформы, иа фиг. 7 - тракторная игла; на фиг. 8 - положение рабочих орган скирдовоза в момент начала погрузки скирды. Прицепной скирдовоз состоит из шлицевого вала 1, соединенного с ка данным валом трактора, конических шестерен 2, валов 3 с коническими шестернями 4, конических шестерен 5 с продольными валами 6, входящих в состав механизма выдвижения и задви жения погрузочной волокуши. I В автоматическое устройство для синхронизации механизма выдвижения и задвижения погрузочной волокуши с механизмом подъема и опускания платформы входят цилиндрические шес терни 7, надетые на червячйые валы 8механизма выдвижения и задвижения погрузочной волокуши, включающего, кроме того, зубчатые балки 9, катки 10, блоки 11. На передние концы зубчатых коле балок 9 одеты возвратные пружины 12, а задние части зубчатых балок 9имеют толкатели 13, В кольцо на вершине конца рейки с помощью цепей подсоединена разгру зочная волокуша 14. На задних концах зубчатых балок 9 установлены возвратные пружины 15, толкатели 16, погрузочная волокуша 17. В передней части устройства раз мещены разгрузочная шестерня 18, относящаяся к механизму выдвижения задвижения, прицеп 19, передняя.по ка 20, коробка 21 передач, также входящая в состав механизма выдвиж ния и задвижения. Для предотвращения потерь массы при транспортировке скирдовоз снабжен облицованными бортами 22, 23 и 24. На бортах приварены полукольца 25. В задних углах кузова закреплены корпуса с червячными блоками 26. Платформа 27 на шарнирах 28 опускается для погрузки и поднимается при транспортировке массы. Для усиления прочности пальцев платформы предусмотрена поперечная балка 29. Скирдовоз снабжен колесами 30. С наружных концов боковых бортов против поперечной балки 29 со шпренгелем закрепляются корпуса 31 автомаических устройств для синхронизации еханизма выдвижения и задвижения огрузочной волокуши с механизмом одъема и опускания платформы. Для смазки червячного вала в блоах 11 имеются масляные ванны 32. Разгрузочная 14 и погрузочная 17 волокуши включают в себя трос 33, поперечные планки 34, закрепленные фиксаторами 35. На концах волокуши имеются цепи 36 с крюками 37. Поперечная планка волокуши представляет собой два сваренных отрезка 38 из угловой стали с просверленными отверстиями. Автоматическое устройство включает в себя большую цилиндрическую шестерню 39, имеющую постоянное сцепление с малой цилиндрической шестерней 7, коромысла 40, пружину 41 с запорным рычагом 42 и пружину 43 с запорным рычагом 44, вертикальную рейку 45. Подпружиненный тросовый барабан 46 входит в состав механизма подъема и опускания платформы. В автоматическое устройство входят также коромысла 47, пружина 48, вилка 49, подпружиненные пружиной 50. Пружина 51 служит для перемещения левой половины храповой муфты 52 по оси 53 для соединения с правой половиной храповой муфты 54. Тракторная игла 55 представляет собой шестиметровый стержень, имеющий УШКО с одной стороны и кольцеобразную рукоятку с другой. Скирдовоз работает следующим образом. В разрез скирды вводится тракторная игла 55 так, чтобы ее конец показался на противоположной стороне скирды. Крюк 37 погрузочной волокуши

3

17 соединяется с ушком тракторной иглы 55, а волокуша направляется в разрез скирды. Кольцеобразная руко ятка иглы 66 подсоединяется к трактору, посредством которого волокуша 17 протягивается до тех пор, пока она не покажется из разреза скирды, после чего игла 53 отсоединяется от трактора и волокуши 17.

Трактор со скирдовозом становится по центру отрезка скирды пальцами платформы 27 вплотную, и рычагом управления коробкой 21 передач включается разгрузочная шестерня 18.

После включения и фиксации разгрузочной шестерни 18 плавно включается в работу вал отбора мощности трактора, приводяш;ий в движение через шестерню 18 валы 3. Вращение валов 3 через конические шестерни 4 и 5 передается на продольные валы 6 и на закрепленные на них червячные валы 8. Вращаясь, червячные валы 8 начинают вьщвигать зубчатые балки 9 назад.

При движении назад зубчатых балок 9 толкатели 13 цепляются своими, концами за края коромысел 40 и, преодолевая сопротивление пружин 41 с запорными рычагами 42 и пружин 43 с запорными рычагами 44, вьгоодят из пазов вертикальные рейки 45 концы запорных рычагов 42 и 44.

Под действием силы тяжести платформы 27 происходит ее опускание на землю.

Зубчатые балки 9 выдвигаются до тех пор, пока их концы не достигнут концов волокуши 17.

Как только это произойдет, вал отбора мощности трактора включается а крюки 37 погрузочной волокуши 17 заводятся в кольца балок 9.

Рычагом управления коробкой передач разгрузочная шестерня 18 отключается и подключается вал 1. При

695624

включении вала отбора мощности трактора зубчатые балки 9 втягиваются, и происходит погрузка отрезка скирды на плафторму скирдовоза. 5 По окончании погрузки толкатели 16 цепляются за концы коромысел 47 и, преодолевая сопротивление пружин 48, выводят из пазов в вилках 49 концы запорных рычагов.

to Вилки 49 под действием пружин 50 опускаются вниз, давая возможность соединиться под действием пружин 51 левым половинам храповых муфт 52 с правыми пояумуфтами 54, которые 15 постоянно соединены с большими цилиндрическими шестернями 39, при этом барабаны 46 начинают наматывать на себя трос и поднимать платформу 27.

20 После поднятия платформы 27 вертикальные рейки 45 толкают вилки 49 в Г-образные выступы и, преодолевая сопротивление пружин 50, поднимают их вверх, В этот момент рычаги 42

25 и 44 под действием пружин 41 и 43 входят в соответствующие пазы на рейках 45. Одновременно под действием пружин.48 входят в пазы випок 49 и рычаги коромысел 47.

0 Погрузка окончена.

Выгрузка-отгрузка скирды осуществляется следующим образом.

В коробке 21 передач включается разгрузочная шестерня 18. Перед

этим снимается погрузочная волокуша 17. Одновременно с перемещением разгрузочной волокушей 14 отрезка скирды назад и автоматическим опусканием платформы 27 описанньгм способом

0 трактор передвигается плавно вперед. Применение предлагаемого скирдовоза позволит облегчить условия труда при погрузочно-разгрузочных работах за счет того, что управление

5 подъемом и опусканием платформы осуществляется автоматически, синхронно с работой скирдовоза.

Похожие патенты SU1169562A1

название год авторы номер документа
СТОГОВОЗ 1994
  • Репетов А.Н.
  • Мелешков С.И.
RU2080047C1
Прицепной скирдовоз 1984
  • Фомин Леонид Устинович
SU1186123A2
Скирдовоз-соломопогрузчик 1959
  • Алхазов Б.И.
SU126320A1
Устройство для погрузки, транс-пОРТиРОВКи и РАзгРузКи гРубыХКОРМОВ 1979
  • Пресников Владимир Георгиевич
SU801791A1
СТОГОВОЗ 2000
  • Злобин В.И.
RU2179796C2
Скирдовоз с гибкой основой 1958
  • Хацаюк П.П.
SU119390A1
Скирдовоз 1984
  • Хромов Владимир Александрович
SU1218985A1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С МНОГООСНЫМ ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СНЯТИЯ И ПРИЕМА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2012
  • Шерф Вильфрид
  • Лудденайт Михаэль
RU2644215C2
Устройство для синхронного изменения ширины колеи ведущих направляющих колес транспортного средства и длины рулевой тяги 1983
  • Агапов Иван Тимофеевич
SU1100153A1
Устройство для набора и взвешивания шихты вагон-весами доменной печи 1951
  • Воробьев С.А.
  • Герасимчук Г.С.
  • Грузинов В.К.
  • Левин Л.Я.
  • Локшин Е.М.
  • Маркс В.Н.
  • Пандер П.Н.
  • Шубенко В.А.
SU95861A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 562 A1

Реферат патента 1985 года Скирдовоз прицепной

1. СКИРДОВОЗ ПРЩЕПНОЙ, включающий раму с платформой, погрузочную волокушу с механизмом ее выдвижения и задвижения и механизм опускания и подъема платформы, отличающийся тем, что, с целью облегчения условий труда при погрузочно-разгрузочных работах, он снабжен автоматическим устройством для синхронизации механизма выдвижения и задвижения погрузочной волокуши с механизмом подъема и опускания платформы, механизм вьщвижения и задвижения имеет червячные пары, смонтированные на раме зубчатые рейки которых соединены с погрузочной 11;:: волокушей, а механизм подъема и опускания имеет подпружиненный тросовой барабан, причем автоматическое устройство содержит храповую муфту, одна из полумуфт которой жестко соединена с тросовым барабаном, а другая через зубчатую передачу соединена с зубчатой рейкой, а также подпружиненную вилку для управления храповой муфтой, планку, жестко соединенную с платформой, подпружиненные запорные рычаги для ограничения перемещения вилки и планки, при этом в вилке и планке выполнены пазы для расположения в них концов плеч со§ ответствующих запорных рычагов, а зубчатые рейки снабжены толкателями (Л для управления запорными рычагами, 2. Скирдовоз по П.1, о т л и чающийся тем, что он снабжен разгрузочной волокушей, соединенной с механизмом вьщвижения и задвижения погрузочной волокуши.

Формула изобретения SU 1 169 562 A1

.25

-a

j«, f f / f f

.ЬР д/ ,

гг

f g4

J/

Фиг,3

36 т/ 13 HI В 16 II/ (риг, 6 15 /

17

/4

Фиг. в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169562A1

Сборная клееная деревянная рама 1953
  • Губенко А.Б.
  • Зубарев Г.Н.
SU102293A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 169 562 A1

Авторы

Щербаха Алексей Федотович

Даты

1985-07-30Публикация

1981-06-05Подача