Устройство для зарядки тормозной системы высокого давления от постороннего источника Советский патент 1986 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU1219436A1

2, Устройство по п,1, отличающееся тем, что в клапанном устройстве 28 расположены поршень 8, вход 7 управляющего давления для подвода давления от постороннего источника к поршню 8, действующий от поршня 8 поршень 12, открывающий и закрывающий уплотнитель- ное седло 13, а также уплотнение 19, нагружающая поршень 12 пружина 11, предусмотренный для реального управления давлением вход 9 управления давлением, выходящий наружу канал 20, запирающее канал 20 уплотни- тельное седло 13, запирающее вход 9 управления давлением уплотнение 19, а также подводящий давление к поршню 3 управления канал 10. 3« Устройство по ПП.1 и 2, о т - личающееся тем, что между подсоединением 5 к постороннему источнику и отходящим от регулятора 1 давления каналом 29 расположен обратный клапан 6 и при раздельном

1

Изобретение может быть применено в автомобильной технике, в частности в многоконтурных пневматических тормозных системах, преимущественно на грузовых автомобилях.

Известны трех-четырехконтурные пневматические тормозные системы, предохранительные элементы которых обеспечивают определенному контуру диапазон высокого давления (патент ФРГ № 2833788, кл. В 60 Т 17/04, 1979).

Однако запитка сжатого воздуха с нормальным давлением не- может быть обеспечена, например, в процессе буксировки или в мастерских.

Известны установки, в которых отбирается пониженное давление из системы, применяемое для управления клапанов вместо пружин (патент ГДР № 138530, кл. В 60 Т 15/00, 1979).. При стравленном давлении из системы возможна определенная запитка нормальным или относительно низким давлением, поскольку в стравленной системе предназначенные для управления поршни находятся без нагрузки.

219436

варианте исполнения предохранительного клапана 2 двухконтурной системы подсоединение 5 к постороннему источнику идентично входу для нормальной запитки сжатой среды,

4. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что в клапанном устройстве 28 установлены поршень 23, пружина 22, упирающаяся в корпус и в поршень 23, вход 7 управляющего давления для подвода к поршню 23 давления от постороннего источника и действующий от поршня 23 порг шень 24, открывающий и закрывающий уплотнительные седла 25 и 27, дросселирующее отверстие 26, расположенное в поршне 24 и обходящее уплотнитель- ную манжету поршня, предусмотренный для реального управления давлением вход 9 управляющего давления, выходящий наружу канал 20, запирающее канал 20 уплотнитель ное седло 25, а также подводящий давление к поршню -управления 3 канал 10.

Однако после заполнения предохранительные элементы больше не открываются полностью, а на предохранительных клапанах постоянно происходит

снижение давления, так что подаваемое нормальное давление всегда больше давления, достигаемого в воздушных аккумуляторах. Только в случае поступления в систему предусмотренного большего давления для питания предохранительные клапаны открываются полностью и обеспечивают свободный проход.

Целью изобретения является устранение недостатков известных решений и, в случае блокировки или запитки от возда;ушной системы мастерских, обеспечение смещения запирания соответствующих клапанов с диапазона высоких давлений в диапазон нормальных давлений так, чтобы предохранительные клапаны и в диапазоне нормальных давлений постоянно оставались открытыми и обеспечивали свободный проход давлению.

3

Техническая задача изобретения состоит в том, чтобы в случае посторонней запитки нормальным давлением при перекрывающих давлениях предохранительного клапана, лежащих в диапазоне высоких давлений, предохранительные клапаны после процессе заполнения были бы постоянно открытыми в этом диапазоне нормальных давлений с тем, чтобы дальнейшая подпитка могла происходить беспрепятственно и чтобы давление постороннего источника питания было бы равным давлению в воздушных аккумуляторах.

На предохранительном клапане двух контурной системы, который может комбинироваться с регулятором давления и имеет поршень для управления функциями защиты, а -также для регулировки давлением в диапазоне высоки давлений, запирается подвод управляющего воздуха к этому управляющему поршню при посторонней запитке и одновременно соединяется с атмосферой полость, -расположенная над управляющим поршнем.

На отдельно расположенном втором подсоединении с посторонним питанием нормального давления, которое входит через установленный обратный клапан перед предохранительным элементом предохранительного клапана двухконтурной системы, установлена ответвляющаяся перед обратным клапаном следующая линия управления, воздух управления которой осуществляет в дополнительно установленном клапан .ном устройстве указанные функции.

Второе подсоединение к посторонней запитке при разделенном варианте предохранительного клапана двухконтурной системы является одновременно подсоединением для прямой запитки.

Кроме того, клапанное устройство состоит из поршня, подвода к этому поршню посторонней запитки давлением, дополнительного входа управляющего давления, запитываемого посторонним давлением, действующим на этот поршень, второго поршня, работающего от указанного поршня и открывающего и закрывающего уплотнитель- ное седло, уплотнения второго поршня действующей на этот поршень пружины, входа управляющего давления, выводного наружу канала, запирающего канал уплотнительного седла, уплотне43Ь

ПИЯ, запирающего вход управляющего давления, а также канала, идущего к поршню управления.

На фиг. 1 показана принципиальная схема установки; на фиг. 2 - вариант выполнения установки.

На схеме (фиг. 1) показана известная комбинация регулятора 1 давления

и защитного клапана 2 двухконтурной системы, который управляется за счет известного управляющего поршня. 3 в сочетании с рабочим поршнем 4. На защитном клапане 2 двухконтурной

системы установлено дальнейшее подсоединение 5 с обратным клапаном 6.

За счет ответвления от подсоединения 5 сжатая среда попадает к входу 7, в результате чего поршень 8 может нагружаться давлением среды. С обратной к входу 7 стороны расположен реальный вход 9 уплотняющего давления, за счет которого управляющий поршень 3 через канал 10 загружается

давлением среды.

За счет установленной пружины 11 и поршня 12 уплотнительное седло 13 заперто. Сжатая среда от компрессора через вход 14 и обратный клапан 15 попадает к защитному клапану 2 двухконтурной системы и от него дальше через отводы 16 и 17 в основные контуры.

0

Действующее на входе 9-управляющее давление загружает через канал 10 управляющий поршень 3, в результате предохранительный клапан 2 двухконтурной системы и регулятор 1 давления работают в относительно высоком диапазоне давлений.

В случае буксировки происходит запитка через подсоединение 5 и обратный клапан 6 сжатой средой с относительно низким давлением, а именно рабочим давлением.

Через подсоединение 5 подаваемое давление через ответвление 18 попа- дает к входу 7 регулирующего давления, за счет чего поршень 8 загружается давлением.

Порщень 8, преодолевая силу пружины 11 сдвигает поршень 12 вправо, за

5

счет чего открывается уплотнительное седло 13 и поршень 12 в сочетании с уплотнением 19 запирает вход 9 управления давлением. Действующее еще над

поршнем 3 давление стравливается через канал 10, открытое уплотнительн седло 30 и канал 20 в атмосферу.

Управляющий поршень 3 прекращает работу. Рабочий поршень 4 работает против относительно слабой нагрузки пружины 21. Тем самым предохранительный клапан 2 двухконтурной системы работает в нормальном диапазоне давл НИИ, за счет чего действующее максимальное рабочее давление на входе 5 держит в открытом положении предохранительный клапан 2 двухконтурнбй системы, и это максимальное давление может постоянно попадать через отвод 16 и 17 в основные контуры.

После буксировки или отсоедине- ния от воздушной системы мастерских вход 5 связан с атмосферным давлением, вследствие чего давление, действующее на поршень 8 через вход 7 управляющего давления, падает, пружина 11 сдвигает поршень 12 в исходное положение и тем самым опять открывает вход 9 управляющего давления.

Если предохранительный клапан 2 двухконтурной системы выполнен раздельно и не скомбинирован с регулятором 1 давления, то подсоединение 5 автоматически становится непосредственным входом для нормального питания системы.

При другом варианте выполнения (фиг. 2), если система стравлена, пружина 22 смещает поршни 23 и 24

15

е

20

25

30

5

вправо. Уплотнительное седло 25 прикрыто.

Канал 10 расположен напротив дрос сельного отверстия 26,канал 20 свя- зан с атмосферой.

При нормальной работе системы на вход 9 подается управляющее давление. Преодолевая усилие пружины 22, открывается уплотнительное седло 25. Сжатая среда от входа 9 через уплотнительное седло 25 и канал 10 попадает к поршню 3. Незначительное количество сжатой среды стравливается вначале через дроссельное отверстие в атмосферу, пока действующее на поршень 24 давление не закроет уплотнительное седло 27. Поршни 8 и 12 или 23 и 24 образуют клапанное устройство 28.

В случае посторонней запитки подведенное через вход 7 управляющего давления давление к поршню 23 поддерживает усилие пружины 22, в результате чего уплотнительное седло 25 остается закрытым. В этом варианте исполнения обеспечивается постоянное движение поршней 23 и 24 даже если посторонняя запитка не применяется- в течение длительного времени.

Регулятор 1 сообщен с предохранительным клапаном 2 через канал 29.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

гб

Похожие патенты SU1219436A1

название год авторы номер документа
Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5-контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей 1981
  • Клаус Хофманн
  • Клаус Рейманн
SU1219435A1
Предохранительный клапан для двухконтурных пневмосистем с устройством регулирования давления 1978
  • Хофманн Клаус
  • Манц Арнолд
  • Рейманн Клаус
  • Шенбек Клаус
SU918143A1
Предохранительный клапан с дроссельным устройством для двухконтурных тормозных систем транспортных средств 1981
  • Хофман Клаус
  • Рейман Клаус
SU1113294A1
Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел 1978
  • Хоффманн Клаус
  • Манц Арнольд
  • Рейманн Клаус
  • Шенбек Клаус
SU912573A1
Двухмагистральный предохранительный клапан 1978
  • Хофманн Клаус
  • Манц Арнольд
  • Реймани Клаус
  • Шенбек Клаус
SU906753A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2004
  • Пертель Клаус
  • Яусс Андреас
RU2358173C2
Управляемое перепускное устройство для тормозных систем на автомобилях 1979
  • Хофманн Клаус
  • Манс Арнолд
  • Реиманн Клаус
  • Шенбек Клаус
SU986812A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1
Регулятор давления для пневматических систем,в частности,для автомобильных тормозных систем 1978
  • Клаус Хофманн
  • Арнолд Манц
  • Клаус Райманн
  • Клаус Шенбекк
SU935352A1
АППАРАТ РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2011
  • Гареев Рустам Римович
  • Караваев Виктор Африканович
RU2485381C2

Реферат патента 1986 года Устройство для зарядки тормозной системы высокого давления от постороннего источника

Формула изобретения SU 1 219 436 A1

вниипи

l l lll°l iL. тираж 64 7 Подписное

Филиал ШШ Патент, г. УжгородГуГ про т;; ;;

SU 1 219 436 A1

Авторы

Клаус Хофман

Клаус Рейман

Арно Манц

Вернер Йаух

Даты

1986-03-23Публикация

1982-09-29Подача