Предохранительный клапан для двухконтурных пневмосистем с устройством регулирования давления Советский патент 1982 года по МПК B60T15/50 

Описание патента на изобретение SU918143A1

адего, в частности, конструкцию ипри цип действия таких :пневматических тормозных систем. Техническая задача зобретения заключается в создании для двухконтурного предохранительного устройiGTBa, которое одновременно выполнял бы и функцию регулирования давления имело бы простую конструкцию и допус кало бы совместную уставку. Причем давления при открытии предохранитель кого устройства могли бы быть также больше давления при размыкании регулятора давления. Признаки изобретения состоят в том, что в известном предохранительном клапане для двухконтурных пневмосистем, который для защиты обоих конту ров имеет общую установочную пружину и регулировочный элемент,на имеющейся плавающей йластине, которая является запорной пластиной перепускных клапанов обоих контуров, известный шток удлинен вниз настолько,. что на нем размещается дополнительный малый поршень, имеющий аксиальный люфт. Этот п-оршень снабжен односторонне ;действующим радиальным уплотнителем. Через этот уплотнитель сжатый воздух может поступать в йонтур II, обходя предохранительный клапан но выходить из него не может. Поршен отжимается вниз пружиной, упиралощейся одним концом в корпус. Под этим поршнем. расположен конический клапан или пластина клапана с аксиальным люфтом, который закрывает отверстие в плавающем поршне. Малый и плавающий поршни прижимаются друг к другу пружиной, из-за чего находящийся между ними конический клапан Прилегает к обоим порш ням. Плавающий поршень закрывает аксиальным уплотнителем отверстие ниже его в ко&пусе,, через которое воздух выпускается в атмосферу, и диаметр которого больше диаметра отверстия в плавающем поршне. Перед входом предохранительного клапана двухконтурной системы располо жен обратный -клапан. Перед обратным кла паном канал разветвляется и ведет к плавающему поршню над аксиальным уплотнителем корпуса. Кроме того, перед обратньм клапаном или за ним находится контрольный элемент, который может быть использован либо для накачивания автомобиль ных шин, или для внешнего системы,например,I при буксировке. В поршне, подпружиненном установочной пружиной, находится клапан ограничения максимгшьного давления, который удерживается в закрытом состоянии этой же установочной пружиной Если давление в системе отсутствует, то установочная пружина посред ством находящегося, под ее воздействием поршня удерживает оба перепускных клапана, защищающих контуры, закрытьми. Прижимающая малый поршень пружина действует на конус клапана (или на пластину клапана), а через него на плавающий поршень, из-за чего остается закрытые также отверстие в корпусе под плавающим поршнем . Компрессор начинает подавать сжатый воздух. Воздух, поступающий через обратный клапан к обоим перепуск-. ТГым клапанам, сначала может проходить через дросселирующее отверстие или через кольцевой зазор, имеквдийся .у установочного порлня, в контур 1. Одновременно йоздух поступает через имеющийся между плавающим поршнем и корпусом кольцевой зазор к нижней стороне малого поршня, а оттуда через односторонне действующий упло нитель в контур II. Если достигается, давление, при котором открываются перепускные клапаны, то регулировочный Поршень перемещается: вверх, в результате чего сначала открывается перепускной клапан контура Т и тем самым путь для -прлно.го запитывания зтого контура. Посредством имеющегося на регулнровочном поршне упора и штока плавающая пластина приподнимается с седла перепускного клапана контура II, вследствие чег,о воздух беспрепятственно поступает в контур II. При дальнейшем нарастании давления регулировочный поршень перемещается вверх до тех пор, пока направленный вниз шток на плавающей пластине не достигнет упора на малом поршне и не увлечет его за собой вверх. Тем самым малый поршень доходит до упора для конусного клапана, который отжимается имеющимся там давлением вниз к отверстию в плавающет поршне. При дальнейшем повышении давления регулировочный поршейь перемещается еще выше и приподнимает конус клапана с закрываемого им отверстия. Если открытое сечение слишком велико, т.е, в атмосферу может выпускаться расход воздуха больше того, который поступает через колаьцевой зазор плавающего поршня, то плавающий поршень больше не может отжиматься вниз сжатым воздухом. Создаваемое компрессором давление и расположенная между малым и плавающим поршнями пружина отжимают плавающий поршень вверх, в результате чего он открывает большое отверстие в Kopftyce, и поступающий от компрессора воздух свободновыпускается в атмосферу. Если плавающий поршень перемещает ся вверх, то аксиальный люфт конуса клапана преодолевается, и конус клапа.на закрывает при этом отверстие в плавакицем поршне.Если давление в обоих контурах падает до определенной величины, то регулировочный поршень вновь первое-, шается вниз до тех пор, пока плавающий поршень почти не перекроет боль шое отверстие в корпусе. Сжатый воздух, нагнетаемый при этом компрессорсм в подводящий трубопровод, через кольцевой зазор плавающего поршня поступает в пространство над ним и отжимает плавающий поршень вниз, так что отверстие в корпусе закрывается.

Если давление в системе продолжает падать, например, какой;либо неисправности, то защита контуров осуществляется таким же образом как и в известных предохранительных клапанах для двухконтурных систем . Другой вариант решения согласно изобретению заключается в том, что в известном предохранительном клапане для двухконтурных систем, который для защиты обоих контуров имеет Общую установочную пружину и регулировочный элемент,на имеющейся плавакядей пластине имеющийся штрк выполнен в своей нижней части в ВИД двойного толкателя, который посред уплотнительных колес впускает сжатый воздух в Кс1меру или выпусясаёт его из нее.

В этой камере находится поршеньг при подаче давления на который открывается клапан, удерживаемый пружииой в закрытом состоянии и слуя&щий одновременно клапансм для ограничения максимального давления,а нё1гнетаемый компрессором воздух выпускается в атмосферу. °

. На фиг. 1 изображен двухконтурный предохранительный клапан, с использованием поверхностей поршней, на фиг. 2 - то же, с использованием толкателей.

В корпусе 1 размещены регулировочный элемент 2 и установочная пружина 3, поджимающая своим нижним jcoHUOM клапан 4 ограничения максимального давления, который расположе в регулировочном поршне 5. Регулировочный поршень 5 HMjeeT радиальный уплотнитель 6, в нем выполнены вертикальное 7 и радиальное 8 отверстия

Посредством упора 9 и штока.10 на регулировочном поршне 5 закреплена плавающая пластина 11, имеющая , аксиальный люфт. Над плавающей плас тиной 11 и под ней находятся уплотнители перепускных клапанов 12 и 13 для защиты контуров I и II. JJpyrot), шток 14 направлен от плаванлцеЯ пластины 11 к малому поршню 15 и закреплен хам с аксиальньм люфтом посредством упора 16.

Малый поршень 15 снабжен радиальным уплотнителем 17, который пропускает воздух только в направлении сверху вниз, а в обратном направлении зап::рает проход воздуха.

Пружиной 18 малый поршень 15 отжимается вниз. Клапан 19 закреплен с аксиальным люфтом на малом поршне 15 с помощью упоров 20 к 21..

Пружина 22 прижимает плавающий поршень 23 к малому поршню 15, изза чего клапан 19 закрывает отверстие 24.

Аксиальный уплотнитель 25.между плавающим поршнем 25 и корпусе 1 служит для закрытия отверстия 26. вертикальное отверстие 27 связывает через обратный клапан 28 вход Е с полостью 29« При отсутствии давления в системе установочна пружина 3 через клапан ограничения.максимального давления 4 воздействует на регулировочный поршень 5, в результате чего перепускные клапаны 12 и 13 закрывают плавающей пластиной 11. Штоки 10 и 14 приподняты с их упоров 9 и 16.

Пружина 18 отжго ает мгишй поршень 15 низ, из-за чего усилие пружины

18переда:ется через упор 1, клапан

19и плавающий поршень /3 на уплотнитель 25, а отверстие 26 перекрывается от входа Б. Если коктрессор начинает нагнетать сжатый воздух,то сначала небольшое количестйо воздуха через отверстие 27, обратный клапан 28, полость 29 и кольцевой зазор 30 поступает в контур 1. Одновриленно небольшое количество воздуха через. кольцевой зазор 31 попадает в полость 32, а оттуда через уплотнитель 17

в контур II.

Усилие пружины 18 настолько велико, что возниканвдий на входе Е под-, пор не поднимает плавающий поршень 23. При достижении давления открытия открывается на выбор перепускной клапан 12 или 13.

Если сначала случайно открывается перепускной клапан 13, то КОНТУР II Эсшолняется сжатьм воздухе без дросселирования потока. Плавающаяпласти 11 перемещается вместе с рёгулировочHtJNi поршнем 5 вверх до упора 16. Созданное в это время давление дополнительно воздействует через полость 32 на плавакиций поршень 23, вследствие чего уплотнитель 25 удерживается в закрытом,состоянии.

Ставшие тЯким образом излишними усилия пружин 18 и 22 через упор 16 противодействуют, воздействующему снизу на плавающую пластину 11 давлению, вследствие чего плаваквдая пластина поднимается с уплотнителя и открывает перепускной клапан 12 для контура I.

Контур 1 заполняется сжатым воздухом. Дри дальнейшем нарастании давления регулировочный поршень 5 перемещается еще выше, пока не будет достигнут упор 9. .

EcJUi первым открывается перепуск ной клапан 12, то контур Л заполняетсжатым воздухом без дросселирования потока.

Регулировочный поршень 5 после создапнл соответствующего давления перемещается вверх до тех пор , пока не будет достигнут упор 9. Через упор 9 с уплотнителя клапана 13 поднимается плавающая пластина 11 и открывается перепускной клапан контура II.. .

При дальнейщ ем повыщении давления регулировочный горшень 5 поднимает- / ся еще выше, пока не будет дрстигнут :упор 46,

в случае еще большего- нарастания давления регулировочный поршень 5 через упоры 9 и 16. приподн1Е1мает малый поршень 15, преодолевая усилиях пруЖин 18 и 22, упор 21 поднимается, а клапан 19 доходит до упора 20,

ббразующаясл таким образом кольцевая поверхность между диаметрами регулировочного поршня 5 и отверстия 24 определяет давления открытия клапана 19. Клапан 19 поднимается с отверстия 24, преодолевая давление в полости 32 настолько, что из полости 32.через отверстие, 24 вытекает больше воздуха, чем поступает в нее чере кольцевой зазор 31. Тем самьзм давление в полости 32 сбрасывается до , атмосферного. Под действием усилия .тгружины 22 и давления , еще имеющегося в кольцевой/полости 33, плавающий порШень . 23 перемещается вверх уплотнитель 25 открывает, отверстие 26, а- поступающий через вход Е воздух выпускается через отверстие 26. Обратный клапан 28 предотвращает обратный поток сжатого воздуха из контуров I и II. Пружина 22 отжимает плавающий поршень 23 вверх настолько что клапан 19 вновь закрывает отверстие 24,. поднимается с упора 20 и доходит до упора 21.

Из-за отсутствия давления в полости 32 сжатый воздух давит на малый поршень только сверху,.из-за чего кольцевая поверхность между диаметрами регулировочного поршня 5 и малого поршня 15 определяетТеперь запорное давление уплотнителя 25.

После соответствующего понижения у давления в контурах t и II регулиро/ в4.чуый поршень 5 опускается до тех пор, пока уплотнитель 25 не оставит открытым лишь небольшое сечение и не начнет действовать в качестве дросселя. Создаваемое по входу Е давление нарастает в полости 32, в резуль|тате чего на/плавающий поршень 23 сверху начинает действовать усилие, и отверстие 26 полностью закрывается.

При неисправности из контуров регулировочный лоршень 5 опускается еще ниже до тех пор , пока плавакзщая пластина 11 не перекроет соответствуюищй перепускной клапан 12 или 13.

Кольцевые зазоры 30 и 31 можно заменить дросселирующими отверстиями. Для этого необходимо закрыть кольцевые зазоры 30 и 31 радиальными уплотнителями.

В варианте,изображенном на фиг.2, направленный; от плавающей пластины 11 вниз шток 34 выполнен в виде толкателя, который в различных положениях открывает или закрывает уплотнители 35 и 36. Поршень 37 связан с вьлускным клапаном 38, который посредством пружины 39 закрывает отверстие 26 и одновременно действует

0 как клапан orjpaHiHMeНИН максимального давления. :

.Отверстие 41 сзвязывает полость 40 с атмосферой. Уплотнитель 42 отделйет полость 40 от входного кана5 Отверстие 43, размещенное в корпусе 1 между зя1лотмителями 35 и 36, ведет в полость 44 Обратный клапан 45 расположен меясду верхикальньм Отверстием 27 и дросселирукхцим отверстием 46, которое .выходит в контур II. Пружина 47 прижимает шток 10; к упору 9,

Предохранительный клапа Н / изображенный на фиг. 2, работае т аналогично клапану, изоб15ажеНному на фиг 1.

5 Пружиной 47 устанавливается последовйтельность открытия перепускньюс клапанов 12 и 13.

Предположим t что первьм открывается перепускной клапан 12. После окон0иания процесса нарастания давления s . Контурах Г и II регулировочный поршень 5 приподнимается настолько, что толкатель на штоке 34 за срьшае уплотнитель 36 и Открывает уплотнис тель 35. Вследствие этого сжатый /воздух из ко.нтуров I и II может проходить через сзтВерстйе 43 и полость 44, причем поршень 37, преодолевая усилие пружины ;39, перемещается вниз и открывается выпускной клапан

38. Воздух, нагнетаемый ксялпрессором, через вход Е и отверстие 26 выпускается в атмосферу.

По окончании использования сжатого )воздуха регулировочный поршень 5вновь опускается, в результате чего толкатель на штоке 34 закрывает уплотнитель 35 и открываеу уплотнитель 36.

60 Сжатый воздух, находящийся в полости 44, выпускается в атмосферу через отверстие 43,- отверстие 48, полОсть 40 и отверстие 41. Пружина 39 закрывает клапан 38 на выпускном 65 отверстии 2.6. Формула изобретения Предохранительный клапан для двухконтурных пневмосистем с устройством регулирования давления,, в частности для пневматических тормозных систем автомобилей, состоящий из известного предохранительного клапана 4(ля двухконтурных пневмосистем и известного регулятора давления, о т:личающийся тем, что в корпусе 1 последовательно размещены общие для предохранительного клапана и регулятора давления регулировочный элемент 2 установочная пружина 3 и регулировочный поршень 5,причем между установочной пружиной и регулировочным поршнем предпочтительно расположен клапан 4 ограничения максимального давления; расположенные в определенной последовательности относительно плавающей пластины 11 с жестко закрепленным; на ней штоком 14 поршень 15 клапан, 19 упоо 20,поужина 22 и плавающий поршень 23 образуют устройство рёгулирования давления,поршень 15 снабжен общим для предохранительного клапана и регулятора давления радиальным уплотнителем .17 пропускающим поток сжатого воздуха только в одном нап- равлении, а между поршнем 15 и стенкой корпуса 1 находится пружина 18,между поршнем 5 и окружаиощими его стенками корпуса 1 расположен дросселирующий участок 30;между плавгиощим поршнем 23 и окружающими его стенками корпуса 1 предусмотрен общий для предохранительного клапана и регулятора давления дросселируняций участок 31; в корпусе 1 размещен общий для предохранительного клапана и регулятора давления обратный клапан 28,причем при необходимости к нему может быть отнесен дополнительный соединительный элемент. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической республики.

28

Фиг. I

/

3

Похожие патенты SU918143A1

название год авторы номер документа
Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5-контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей 1981
  • Клаус Хофманн
  • Клаус Рейманн
SU1219435A1
Предохранительный клапан с дроссельным устройством для двухконтурных тормозных систем транспортных средств 1981
  • Хофман Клаус
  • Рейман Клаус
SU1113294A1
Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел 1978
  • Хоффманн Клаус
  • Манц Арнольд
  • Рейманн Клаус
  • Шенбек Клаус
SU912573A1
Двухмагистральный предохранительный клапан 1978
  • Хофманн Клаус
  • Манц Арнольд
  • Реймани Клаус
  • Шенбек Клаус
SU906753A1
Устройство для зарядки тормозной системы высокого давления от постороннего источника 1982
  • Клаус Хофман
  • Клаус Рейман
  • Арно Манц
  • Вернер Йаух
SU1219436A1
Регулятор давления для пневматических систем,в частности,для автомобильных тормозных систем 1978
  • Клаус Хофманн
  • Арнолд Манц
  • Клаус Райманн
  • Клаус Шенбекк
SU935352A1
Управляемое перепускное устройство для тормозных систем на автомобилях 1979
  • Хофманн Клаус
  • Манс Арнолд
  • Реиманн Клаус
  • Шенбек Клаус
SU986812A1
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ДВУХКОНТУРНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Маштаков В.П.
RU2043226C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОСНАЩЕННЫЙ УСТРОЙСТВОМ МОТОРНОГО ТОРМОЗА 2010
  • Крафт Флориан
  • Ляйтел Томас
  • Шатц Норберт
RU2451795C1

Иллюстрации к изобретению SU 918 143 A1

Реферат патента 1982 года Предохранительный клапан для двухконтурных пневмосистем с устройством регулирования давления

Формула изобретения SU 918 143 A1

SU 918 143 A1

Авторы

Хофманн Клаус

Манц Арнолд

Рейманн Клаус

Шенбек Клаус

Даты

1982-04-07Публикация

1978-05-31Подача