Двухмагистральный предохранительный клапан Советский патент 1982 года по МПК B60T11/32 

Описание патента на изобретение SU906753A1

(5) ДВУХМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ

1

Изобретение относится к автомобильной технике. Однако возможно,также применение в стационарных или передвижных гидравлических системах. Объектами (применения: являются глав- 5 ным образом двухмагистральные гидравлические тормозные системы у грузовых автомобилей.

Известны двухмагистральные предо хранительные клапаны, которые при ю применении лишь одного источника энергии предохраняют два независимых друг от друга гидравлических контура, что при повреждении одного контура другой контур частично или полностью . |5 остается работоспособным.

Однако для каждого контура применяется перепускной клапан. Это влечет за собой тот недостаток, что имеются, как минимум, две установоч- 20 ные пружины с возможностью раздельной установки, при этом аварийное давление для каждого контура должно устанавливаться раздельно. Возникает наложение допусков, поэтому при 25 КЛАПАН

наличии дефектного контура не всегда может быть обеспечено дополнительное питание от источника энергии в исправный контур, или нужно считыться с большими потерями на утечку, которые обеспечивают безопасность кОнтура только при относительно большом потоке рабочей среды (большая утечка), но не при почти статическом падении давления.

Без дополнительного питания из источника энергии, например, при остановке двигателя, через течь может вытекать рабочая среда даже из обоих контуров, т.е. оба аккумулятора энергии могут быть опустошены.

Цель изобретения - повышение надежности при выходе из строя отдельных гидравлических контуров, в особенности у двухмагистральных тормозных систем автомобилей, с целью повышения безопасности цорожного -движения.

При одном неиспрёвном контуре второй должен оставаться полностью 3 . 9 работоспособилим. Тем cawjM данный предохранительный клапан должен гарантировать большую надежность, чем известные до сих пор предохранитель ные клапаны. При применении только одного источника энергии и двух аккумуляторов энергии необходимо так предохранять два независимых друг от друга гидравлических контура, чтобы при всех условиях в оставшемся исправном контуре давление не понизилось ниже минимального, тем самым предотвращаются большие утечки. Целью изобретения является также автоматическая подпитка отремонтированного контура рабочей средой и наличие только одного установочного устройства для обоих контуров. Поставленная цель до.стигается тем что одна или несколько нажимных пружин имеют общую установку и через поршень оказывают воздействие на два расположенных друг против друга седла клапана. Между седлами клапана расположена плавающая пластинка,;которая каждой стороной замыкает отверстие клапана, относящееся к соответствующему контуру. При этом одно отверстие клапана расположено в поршне, находя щемся под нагрузкой установочных пружин, и связано в свою очередь с поперечным отверстием в поршне. Через это поперечное отверстие и трубопровод, заканчивающийся у отве(эстия в корпусе клапана, имеется связь с аккумулятором рабочей среды. Поперечное отверстие имеет соответствующее уплотнение у поршня с помощью манжеты. Второе отверстие клапана расположено напротив поршня в дне корпуса или в другом поршне и соединяет систему с вторым сосудом и с рабочей средой. Плавающая пластинка имеет на обеих сторонах по короткому толкателю, которые закреплены с осевым зазором с одной стороны, в находящемся под нагрузкой установочных пружин поршне, и, с другой стороны, в дне корпуса или в другом поршне. На одной стороне плавающей пластинки может быть расположена небольшая дополнительная пружина, которая эпирается одним концом на плаваюшую пластинку, а другим - на дополнительный поршень или дно корпуса. На высоте плавающей пластинки находится подсоединение трубопровода от источника рабочей среды. На стороне плавающей пластинки, противоположной той, на которую опирается маленькая дополнительная пружина, может быть обводное отверстие в виде дросселя к контуру, относящемуся к этой стороне, или в самой плавающей пластинке имеется поперечное дроссельное отверсУие, впадающее в осевые отверстия, которые служат опорой для обратных клапанов, открывающихся в направлении каждого. контура. Вместо дна корпуса напротив нагруженного установочными пружинами поршня может быть расположен другой поршень. Дно корпуса находится в этом случае под этим поршнем. При помощи соответ ствующих манжет илИ прокладок этот поршень отделяет пространство, связанное с источником энергии, от пространства, связанного с контуром. Через слабую, не подлежащую регулировке пружину, поршень опирается на дно корпуса. Ход поршня ограничен, с одной стороны,дном корпуса и, с другой стороны, упором в цилиндре, так что этот ход меньше хода поршня, нагруженного установочными пружинами. Рабочий контакт, расположенный на корпусе, или управление выключателя можно поивести в действие через нагруженный установочными пружинами поршень таким образом, что в одном из контуров показывается неисправность. Благодаря изобретенному расположению для обоих контуров требуется только одно установочное приспособление. Расположение плавающей пластинки позволяет автоматически держать открытым только один из двух или же оба седла клапана, или автоматически держать закрытым неисправный контур. Последовательность открытия или закрытия устанавливается с помощью различных диаметров седел клапана или с помощью дополнительной нерегулируемой пружины. При расположении дополнительного поршня нагрузка установочных пружин при закрытии седел клапанов больше, чгм при их открытии. Выступающий внутрь корпуса рабочий контакт позволяет через сигналь5ное устройство получить надежное показание дефекта в одном из двух контуров. На фиг. 1 показан двухмагистральный предохранительный клапан с обвод ным отверстием, разрез , на фиг. 2 то же, с дополнительным поршнем, обводными отверстиями и обратными клапанами . В корпусе 1 клапана находятся установомные пружины или просто пружи ны 2, а также установочный винт для пружин 3. Установочная пружина 2 упирается с одной стороны, в корпус 1 , а с дру гой стороны, в поршень 4. В поршней расположено поперечное отверстие 5 которое связано с отверстием клапана 6. На высоте поперечного- отверстия 5 в корпусе 1 расположено подсоединение трубопровода для контура Поршень i имеет уплотнительные элементы 7 и 8. Уплотнительный элемент 7 может осуществлять одностороннее уплотнение, уплотнительный элемент 8 должен уплотнять в обе стороны. Плавающая пластинка 9 водится короткими толкателяит 10 и 11 с осевым зазором. Зазор ограничивается упорами 12 и 13. В плавающей пластинке 9 находится обводное отверстие 1 (дроссельное отверстие). Вместо этого отверстия может быть расположено отверстие, как показано на а. На высоте плавающей пластинки 9 располагается в корпусе 1 подход от источника энергии. В дне корпуса находится подсоединение трубопровода длл контура 2. Маленькая пружина 15 прижимает толкатель 10 к поршню 4. Седла 16 и 17 клапана расположены напротив друг друга. В корпусе 1 размещен при водной толкатель 25 для управления контрольным устройством. Если в системе нет давления, то нагрузка пружины 2 закрывает 16 и 17 клапана с плавающей пластинки 9- Благодаря пружине 1 закрывающее усилие у седла 17 несколько больше по сравнению с седлом 16 клапана. Если рабочая среда поступает от источника энергии в клапан, то давлению подвергается сначала кольцевая поверхность поршня 4, образуемая закрытым седлом 16 клапана и наружным диаметром поршня Ц. 3 Когда достигается определенное давление открытия, поршень k, преодолевая силу действия пружин 2 и 15, прижимается кверху. Седло 16 клапана отрывается от плавающей пластинки 9- Воздействие пр-жины 15 оставляет седло 17 клапана пока закрытым. Рабочая среда поступает от источника энергии через отверстия 6 и 5 контуру 1. Через дроссельное отверстие 14 очень небольшое количество рабочей среды попадает также в контур 2. При открытом седле 1б клапана вся поверхность порпиня 3 находится под давлением. Это давление держит одновременно закрытым седло 17 клапана. При дальнейшем нарастании давления поршень-k двигается далее кверху, пока не подниметг через упор 12 седло 17 клапана и рабочая среда сможет направится в контур 2. Упорами 12 и 13 ограничивается ход поршня 4. Если же, например, в контуре 1 возникает дефект, то рабочая среда течет сначала от источника энергии, а также и от контура 2 через контур 1 в течь. Падает весь уровень давления. Поршень 4 движется вниз, закрывается сначала седло 17 клапана, затем седло 16. Из-за течи в контуре 1 и еще имеющегося давления в контуре 2 на плавающей пластинке 9 возникает избыточное усилие в направлении поршня k, в результате чего при дальнейшей подаче рабочей среды седло 17 клапана снова открывается, в то время как седло 16 клапана остается закрытым и препятствует поступлению рабочей среды в неисправный контур 1. При дальнейшем нарастании давле- ния поршень 4 идет снова вверх до упора 13- Последую1цее возрастание давления приводит к приподниманию седла 16 клапана, в связи с чем контур 2 снабжается определенным дев ением и только избыточная рабочая среда поступает через седло 16 клапана в неисправный контур 1. При выходе из строя контура 2 принцип действия аналогичен. Если при неисправном контуре 1 следует заполнить безнапорную систему, то рабочая среда должна поступать через дроссельное отверстие 14 в контур 2 до тех пор, пока не откроется благодаря образующемуся в контуре 2 давлению седло 17 клапана, в то вре ся как седло 16 клапана остается за рытым. При закрытых седлах 1б и 17 клапана невозможно перетекание рабо чей среды между контурами. Таким образом, при наличии дефек ного контура поддерживается определенное давление в исправном контуре без подпитки из источника энергии. Когда вся система достигает рабо чего давления, поршень Ц выжимает наружу приводной толкатель 25. в св зи с чем контрольное устройство, на ример выключатель, может показать готовность к работе для обоих контуров. Если давление ниже рабочего, то поршень k движется вниз, в результа те чего приводной толкатель 25 идет внутрь и тем самым контрольное устройство может показать выход из стр одного из контуров. Канал (фиг. 2) дополняется еще одним поршнем 18, а также открывающимися в направлении контуров обратными клапанами 19 и 20, которые могу быть расположены в плавающей пластин ке 9, как это показано в примере исполнения изобретения. Дополнительный поршень 18 имеет соответствующие уплотнительные элементы 21, уплотняющие на обе стороны. Ход дополнительного поршня 18 ограничивается дном корпуса 1 и упо ром 22. Маленькая пружина 23 упирается, с одной стороны, в дно корпуса 1 и, с другой стороны, в дополнительный поршень 18. Целесообразно выбрать нагрузку пружины 23 несколько .больше нагрузки пружины 15Если в системе нет давления, усилие пружины 2 закрывает седла 16 и 17 клапанов, дополнительный поршень 18 прижимается к дну корпуса 1 Если рабочая среда поступает от источника энергии в клапан, то давлению подвергаются в первую очередь кольцевые поверхности поршней k и 18, образующиеся между закрытыми ceAPaNW 6 и 17 клапана и наружными диамегра 1 поршней. Через дроссельное отверстие 24 поступают небольшие количества рабочей среды в контуры 1 и 2. 3 Поршень 18 благодаря давлению удерживается в своем исходном положении. Когда достигается давление открытия, поршень , преодолевая усилие пружин 2 и 15, выжимается наверх. Седло 16 клапана отрывается от плавающей пластинки 9. Контур 1 заполняется. Поршень 4 идет далее вверх до тех пор, пока через упор 12 не поднимется также плавающая пластинка 9 и не приподнимется седло 17 клапана. Рабочая среда поступает через седло 17 клапана в контур 2, В результате наступившего при этом выравнивания давления между верхней и нижней поверхностями дополнительного поршня 18, на последний воздействует еще только усилие пружины 23, прижимающее его кверху. Тем самым поршни Ц и ia двигаются кверху во время процесса заполнения контура 2, пока дополнительный поршень 18 не достигнет упора 22, При дальнейшем нарастании давления седло 17 клапана полностью открывается. Ход поршня 4 ограничивается упорами 12 и 13Если, например, в контуре 1 возникает неисправность, то снижается общий уровень давления. Поршень движется вниз. Он закрывает сначала седло 17 клапана, затем седло 16 клапана. При дальнейщей подаче рабочей среды седло 1б клапана остается закрытым, в то время как седло 17 клапана снова открывается. Дополнительный поршень 18 при этом процессе может оставаться в своем конечном положении у упора 22. Через дроссельное отверстие 2 небольшое количество рабочей среды поступает в течь, В противоположность исполнению клапана по фиг, 1 седло 1б клапана открывается только при очень высоком давлении, или лишь тогда снова, когда производится новое заполнение безнапорной системы, или же, при отремонтированной течи, когда поступающая через дроссельное отверстие 2k в контур 1 рабочая среда снова создает давление. При наличии неисправности в контуре 2 процесс аналогичен с той разницей, что дополнительный поршень 18 выжимается в свое исходное положение и, таким образом, снова полностью опирается на дно корпуса 1.

Благодаря обратным клапаном 19 и 20 при закрытых седлах 1б и 17 клапана невозможно перетекание рабо чей среды между контурами.

Другое преимущество исполнения по фиг. 2 состоит в том, что в результате движения дополнительного поршня 18-из его нижней исходной по зиции в его верхнюю конечную позицию закрывающая сила пружины 2 для закрытия седел 1б и 17 клапана является большей, чем ее открывающая сила для открытия этих седел. Это изменение усилия пружины использует ся для оптимального выбора размеров в соотношении диаметров во взаимосвязи с давлением открытия и предох ранительным давлением.

Предлагаемое изобретение позволя ет достичь более высокой надежности эксплуатации автомобилей.

Формула изобретения

1. Двухмагистральный предохранительный клапан, отличающий с я тем, что в корпусе клапана с расположенным у дна седлом клапана

0675310

размещается поршень, нагруженный по крайней мере одной регулируемой нажимной пружиной, выполненный с отверстиями и снабженный седлом клапана на плавающей пластинке с дроссельным отверстием, находящейся между перепускными седлами клапана с одинаковыми или разными диаметрами, закреплен нагружаемый преимущественно и ограничиваемый упором толкатель, а также толкатель, лежащий напротив толкателя и ограничиваемый упором.

2.Клапан по п. 1, отличаю15 щ и и с я тем, что к пepeпycкны

седлам клапа,на подключены расположенное в обводной линии общее дроссельное отверстие и включаемые параллельно друг другу обратные клапана между плавающей пластинкой и дном корпуса размещается дополнительный поршень, нагруженный пружиной и сопряженный с перепускным седлом клапана и упором.

2S

3.Клапан по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что на корпусе расположен рабочий контакт, связанный с сигнальным устройством.

т

15

Похожие патенты SU906753A1

название год авторы номер документа
Предохранительный клапан с дроссельным устройством для двухконтурных тормозных систем транспортных средств 1981
  • Хофман Клаус
  • Рейман Клаус
SU1113294A1
Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5-контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей 1981
  • Клаус Хофманн
  • Клаус Рейманн
SU1219435A1
Предохранительный клапан для двухконтурных пневмосистем с устройством регулирования давления 1978
  • Хофманн Клаус
  • Манц Арнолд
  • Рейманн Клаус
  • Шенбек Клаус
SU918143A1
Регулятор давления для пневматических систем,в частности,для автомобильных тормозных систем 1978
  • Клаус Хофманн
  • Арнолд Манц
  • Клаус Райманн
  • Клаус Шенбекк
SU935352A1
Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел 1978
  • Хоффманн Клаус
  • Манц Арнольд
  • Рейманн Клаус
  • Шенбек Клаус
SU912573A1
Устройство для зарядки тормозной системы высокого давления от постороннего источника 1982
  • Клаус Хофман
  • Клаус Рейман
  • Арно Манц
  • Вернер Йаух
SU1219436A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Защитное клапанное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы автотранспортного средства 1987
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Решетник Николай Петрович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1532385A1
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа 1983
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
SU1189711A1
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1997
  • Хайнц Рудольф
  • Кинцлер Дитер
  • Потсин Рогер
  • Шмолл Клаус-Дитер
  • Бекинг Фридрих
RU2193683C2

Иллюстрации к изобретению SU 906 753 A1

Реферат патента 1982 года Двухмагистральный предохранительный клапан

Формула изобретения SU 906 753 A1

SU 906 753 A1

Авторы

Хофманн Клаус

Манц Арнольд

Реймани Клаус

Шенбек Клаус

Даты

1982-02-23Публикация

1978-03-14Подача