Предохранительный клапан с дроссельным устройством для двухконтурных тормозных систем транспортных средств Советский патент 1984 года по МПК B60T11/32 

Описание патента на изобретение SU1113294A1

Изобретение применяется в автомобильной технике, в частности в пневматических тормозных снстемах.

Известны предохранительные кЛапаны, которые для первичного заполнения системы при одном неисправном контуре имеют дополнительные устройства для обеспечения надежного открывания предохранительных клапанов исправных контуров.

Случайное открывание предохранительного клапана неисправного контура, в результате которого вся введенная рабочая среда может уйти в атмосферу через, течь в неисправном контуре, предотвращается. Эти устройства состоят из дросселей с постоянным проходным сечением, расположенных параллельно каждому предохранительному клапану каждого контура и защищенных дополнительными обратными клапанами от обратного потока из соответствующих контуров.

Другие варианты исполнения имеют дроссели с изменяющимся проходным сечением, образованные в основном потоке за счет ввода конусов или щтифтов в отверстие, которые в зависимости от положения штифтов открывают меньшее или большее поперечное сечение.

В других вариантах выполнения у каждого седла предохранительного клапана имеются сдвоенные седла с малым и большим поперечным сечением, причем в каждом случае сначала открывается небольшое поперечное сечение и таким образом создается дросселирующее действие.

Только после определенного заполнения открывается седло с большим поперечным сечением н освобождает полное проходное сечение.

Вследствие -дросселирующего действия перед каждым седлом предохранительного клапана создается избыточное давление, в результате чего все клапаны принуждаются к открыванию, нли, при параллельном включении, достигается определенное заполнение контуров в обход предохранительных устройств, вследствие чего предохранительные клапаны исправных контуров открываются имеющимся в контурах давлением.

Названные решения описаны в DE-AS 21 43 733, DE-OS 25 53 818 и DD-PS 130 323.

Наряду с высокими конструктивными сложностями, все решения обладают теми недостатками, что при параллельном включении через дроссель рабочая среда может всегда уйти в атмосферу через течь, кроме того,точное изготовление корпусов или штифтов в основном потоке весьма трудоемко, а их действие очень сильно зависит от постоянно колеблющегося потока рабочей среды.

JИcxoдя из перечисленных причин, почти невозможно подобрать дроссели с постоянным проходным сечением, выполняющие необходимые функции.

Цель изобретения - при первичном заполнении тормозных систем с неисправным контуром обеспечить несложное и надежное открывание предохранительного клапана исправного контура и его наполнение.

После наполнения исправного контура при дальнейшем нормальном функционировании необходимо исключить постоянные

0 потери от утечки через дроссели. Каждые два контуру должны обеспечиваться только одним устройством такого рода.

В значительной степени следует уменьшить зависимости от потока рабочей среды. Кроме того, необходимо предотвратить потери большой части нагнетаемой рабочей среды через течь при первичном заполнении в течение относительно длительного периода времени.

Техническая задача заключается в исклю0 чеиии названных недостатков известных решений, в уменьшении конструктивных сложностей, снижении высокой точности изготовления, чтобы без дополнительных дроссельных отверстий, дополнительных обратных клапанов или необходимых сдвоенных се дел клапана обеспечить ту же функцию предохранительного клапана при исключении прямой зависимости от потока рабочей среды в значительной степени.

В известном предохранительном к 1апане

для двухконтурных систем с поршнем, пружииой опережения для установления определенной последовательности открывания Контуров и с плавающей пластиной, которая в случае неисправности перекрывает неисправный контур, поршень состоит из двух

частей, расположенных с возможностью осевого перемещения относительно друг друга, которое ограничивается упором. Между обеими частями поршня расположены дросселирующее седло с изменяющимися проходным сечением и дополнительная пружина

0 Дросселирующее седло может быть выполнено также как уплотннтельное седло с расположенным параллельно этому уплотнительному седлу дросселирующим отверстием в стенке поршня, действие которого после отс крывания уплотнительного седла п рекращается. На входе предохранительного устройства расположен обратный клапан. При наполнении системы пружина опережения открывает сначала верхний, находящийся за дросселирующим седлом, контур. Через дрос0 селирующее седло под поршнем создается избыточное давление, которое открывает также нижнее седло плавающей пластины и заполняет нижний контур. При неисправности верхнего контура за счет дросселирующего воз.аействия обеспечивается заполне5 ние исправного нижнего контура. Дросселирующее седло остается закрытым. Потери от утечки через дросселирующее седло нмеют место Полько до тех пор, пока нижниД контур не заполнен выше определенного дав ления открывания, а затем в пределах разницы открывания и закрывания предохранительного клапана верхний контур закрывается верхним седлом нк плавающей пласг тине. При неисправности нижнего контура нсправный верхний контур сначала заполняется через дросселирующее седло, в то время как ввиду возникающего избыточного давления часть нагнетаемого потока уходит через течь в нижнем контуре, а именно до тех пор, пока в верхнем контуре не образовалось определенное давление, в результате чего дросселирующее седло вследствие осевого раздвигания обеих частей поршня открывается, исправный контур заполняется через свободное проходное сеченне, а неисправный нижний контур перекрывается. На фиг. 1 изображен предохранительный клапан для двухконтурных систем с разделенным рабочим порщнем для первичного заполнения при одном неисправном контуре, разрез; на фиг. 2 - другой пример создания дросселирующего действия. Предохранительный клапан для двухконтурных систем (фиг. 1) состоит из корпуса клапана I, установочной пружины или пружин 2, регулировочного винта 3, плавающей пластины 9, которая направляется короткими толкателями 10 и II с осевым люфтом. Люфт ограничивается упорами 12 и 13. На плавающей пластине 9 находятся протнволежащие седла клапанов 16 и 17. На высоте плавающей пластины 9 в корпусе I находится вход Б, отделенный от источника энергии обратным клапаном 20. На высоте порщня 4 в корпусе I подключается линия для контура , в основании корпуса -линия для контура II. Пружины 2 с одной стороны опираются через регулировочный винт 3 на корпус I, а с другой стороны - на поршень 4, который расположен между пружинами 2 и плавающей пластиной 9. Порщень состоит из нижней части 4а с уплотнительным кольцом 8 и верхней части 4в с уплотннтельным кольцом 7.. При отсутствии давления дросселирующее седло 18 между обеими поршневыми частями 4а и 4в образует дросселирующее место. Обе части поршня 4а и 4ь могут смещаться относительно друг друга по оси до упора 19, который ограничивает раздвигание частей порщня 4а и 4в, которому способствует также пружина 14. Малая пружина 15 упнрает толкатель 10 в верхнюю часть поршня 4в. Если давление в системе отсутствует, то усилием пружины 12 седла клапанов 16 и 17, а также дросселирующее седло 18 удерживаются закрытыми. Ввиду воздействия пружины 15 запорное усилие седла клапана 17 несколько больше запорного усилия селпа клапана 16. Если рабочая среда подается в клапан от источника энергии через вход Е и обратный клапан 20. то под давлением сначала находится кольцевая площадь нижней части порщня 4а, которая ограничивается закрытым седлом клапана 16 н внешним диаметром поршня 4. Если достигнуто определенное давление открывания,, то поршень 4, преодолевая усилия пружин 2 н 15, отжимается вверх. Седло клапана 16 открывается. Вследствие воздействия усилия пружин 15 седло клапана 17 остается еще закрытым. За открытым седлом клапана 16 в пространстве 6 образуется избыточное давление, так как через закрытое дроссельное седло 18 в контур I может попадать лишь очень малая часть подаваемой через вход Е рабочей среды. Существующее избыточное давление вызывает дальнейшее движение поршня 4 вверх так, что упором 12 открывается также седло-клапана 17. Вследствие, этого, противодействуя давлению открывания, заполняется контур П, в то время как в контуре 1 давление создается очень медленно через дросселирующее седло 18. После достижения заданного давления в контуре I, которое должно быть очень низким, имеющееся в контуре I давление, существующее н в кольцевом пространстве между внешними диаметрами дросселирующего седла 18 и поршня 4, открывает совместно с пружиной 14, противодействуя давлению на входе Е, дросселирующее седло 18, в результате чего открывается свободный проход 5 в контур I. При неисправности одного из конутров и при падении вследствие этого давления поршень 4 сначала перемещается в раздвинутом положении, т. е. открытым дросселирующим седлом 18 вниз, и закрывает седла клапанов 16 и 17. Если неисправность возникла в контуре I, то закрытым остается седло клапана 16, в то время как седло клапана 17 снова открывается. При неисправности контура П имеет место обратный процесс. Седла клапана 16 или 17 соответствующего неисправного контура I или II открываются снова только тогда, когда достигнуто давление открывания предохранительного клапана. Подаваемая свыше давления открывания рабочая среда выводится в соответствующую течь. При заполнении системы, в которой отсутствует давление, и при неисправном контуре открываются снова, как описано, оба седла клапанов 16 и 17. Подаваемая свыще давления открывания рабочая среда через течь в контуре И выводится до тех пор, пока в контуре 1 не создано заданное давление, открывающее дроссель 18 и обеспечивающее свободный проход в контур I. При этом седло клапана 17 закрывает неисправный контур П. При заполнении системы, в которой отсутствует Давление, и при неисправном контуре I заполняется контур И, в то время как через дросселирующее седло 18 незначител гноо количество рабочей среди проходит в неисправный контур I. Так как в неисправном контуре не может быть создано давление, дросселирующее седло 8 остается закрытым. После снижения давления, например, вследствие потребления в контуре II или вследствие постоянного выхода среды через течь в контуре I при достижении предохранительного давления закрываются оба седла клапанов 16 и 17. При дальнейщем нагнетании средь седло клапана 16 остается закрытым, в то время как седло клапана 17 сразу же открывается, Ч) результате чего рабочая среда подается только 1) исправный контур П. На фиг. 12 показано изменение исполнения дросселирующего седла 18. Дроссели рующее седло 18 заменяется уплотнительНым седлом 21 и параллельно расположенным дросселирующим отверстием 22. Дросселирующее отверстие 22 может выполняться в определенной степени приближенно, что облегчает согласование с конкретными условиями. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Похожие патенты SU1113294A1

название год авторы номер документа
Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5-контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей 1981
  • Клаус Хофманн
  • Клаус Рейманн
SU1219435A1
Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел 1978
  • Хоффманн Клаус
  • Манц Арнольд
  • Рейманн Клаус
  • Шенбек Клаус
SU912573A1
Двухмагистральный предохранительный клапан 1978
  • Хофманн Клаус
  • Манц Арнольд
  • Реймани Клаус
  • Шенбек Клаус
SU906753A1
Предохранительный клапан для двухконтурных пневмосистем с устройством регулирования давления 1978
  • Хофманн Клаус
  • Манц Арнолд
  • Рейманн Клаус
  • Шенбек Клаус
SU918143A1
Устройство для зарядки тормозной системы высокого давления от постороннего источника 1982
  • Клаус Хофман
  • Клаус Рейман
  • Арно Манц
  • Вернер Йаух
SU1219436A1
Регулятор давления для пневматических систем,в частности,для автомобильных тормозных систем 1978
  • Клаус Хофманн
  • Арнолд Манц
  • Клаус Райманн
  • Клаус Шенбекк
SU935352A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1994
  • Карстен Вальтер[De]
  • Йоахим Амтсфельд[De]
  • Вольфганг Лихтенберг[De]
RU2093389C1
Управляемое перепускное устройство для тормозных систем на автомобилях 1979
  • Хофманн Клаус
  • Манс Арнолд
  • Реиманн Клаус
  • Шенбек Клаус
SU986812A1
Перепускное устройство для находящихся под давлением регулирующих устройств,в особенности для тормозных систем на автотранспортных средствах 1979
  • Хофманн Клаус
  • Кирш Эрхард
SU1049302A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2004
  • Пертель Клаус
  • Яусс Андреас
RU2358173C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 113 294 A1

Реферат патента 1984 года Предохранительный клапан с дроссельным устройством для двухконтурных тормозных систем транспортных средств

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ДРОССЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ , содержащий корпус, в котором размещены поршень, пружина опережения, а также плавающая пластина, перекрывающая неисправный контур путем закрывания седла клапана, отличающийся тем, что поршень 4 выполнен из перемещаемых по оси одна относительно другой частей 4а, 4в, а между обеими частями поршня 4а, 4в расположены дросселирующее седло с изменяемым проходным сечением 18 и пружина 14, а на одной из частей поршня 4а - упор 19. 2.Клапан по п. I. отличающийся тем, что между перемещаемыми по оси частями пор1иня 4а, 4в расположено уплотнительное седло 21 и параллельно ему -.дросселирующее отверстие 22. 3.Клапан по п. Г и 2, отличающийся тем, что на входе Е расположен обратный клапан 20. , г

Формула изобретения SU 1 113 294 A1

Фиг.2

itb

SU 1 113 294 A1

Авторы

Хофман Клаус

Рейман Клаус

Даты

1984-09-15Публикация

1981-02-05Подача