ется то,что при наполненной воздухом системе через данное отверстие постоянно выдувается сжатый воздух из аккумулятора энергии, или же, что это маленькое отверстие должно быть с помощью особых конструктивных мер дополнительно перекрыто при наполненной системе, как это описано в DT-AS k 80 619 и DT-OS 22 33 210.
Интервал регулирования регулятора давления (т.е. включающее и выключающее давление) зависит от отношения диаметров расположенного по центру отверстия и отверстия, в котором зажата мембрана. Ввиду того, что расположенное по центру отверстие практически не может быть выполнено с произвольно малым диаметром, при небольшом интервале регулирования требуется относительно большой диаметр отверстия, в котором зажимается мембрана. От этого увеличивается поверхность мембраны и тем самым требуются повышенные усилия пружины.
В результате всего этого увеличивеется необходимое пространство для размещения регулятора и повышаются затраты. Для исключения этих недостатков приходится мириться с наличием относительно широкого интервала регулирования. .
Цель изобретения - обеспечение регулирования давления в пневматических системах с любыми интервалами регулирования и с исключением описанных недостатков, причем главным образом должно быть предотвращено непрерывное выдувание сжатого воздуха.
Техническая задача изобретения состоит в создании апериодического регулятора давления, имеющего простую конструкцию, минимальные габариты и допускающего любые интервалы pefynMрования..
Признаки изобретений состоят в том, что нагруженный известным образом регулировочной пружиной поршень (или мембрана) через соединительную штангу жестко сопрягается с меньшим поршнем. Больший поршень (или мембра на) уплотнен от регулировочной пружины, а меньший - в обратном направлении известным образом уплотнительными прокладками. С противоположной стороны соединительной штанги на малом поршне прикреплено седло клапана с осевым люфтом, перекрывающее ведущее в атмосферу отверстие в плавающе
поршне, с противоположной стороны которого также предусмотрено седло клапана, перекрывающее ведущее в атмосферу отверстие, диаметр которого больше, чем отверстие в плавающем поршне.
Плавающий поршень дополнительно прижимается к большему поршню малой пружиной через клапан, встроенный с осевым люфтом. Поступающий от компрессора воздух подается через предусмотренное в корпусе поперечное отверстие к плавающему поршню. Оттуда через действующий как дроссель зазор между поршнем и поверхностью цилиндра может поступать небольшое количество воздуха на установленный с осевым люфтом клапан, из-за чего этот клапан еще лучше удерживается в закрытом состоянии нарастающим давлением. Однако основное количество воздуха поступает через ответвление , отходящее от поперечного отверстия, выход которого находится у плавающего поршня, через невозвратный клапан в пространство, образующееся между большим и малым поршнями, а оттуда - в аккумулятор энергии .
Тем самым во время нарастания давления в системе с обеих сторон малого поршня получается одинаковое давление, за счет чего усилия на нем уравновешиваются и он сначала бездействует.
После того, как на большом поршне в результате нарастания давления достигается избыточное усилие, превышающее усилие регулировочной пружины, поршень передвигается по направлению к регулировочной пружине до тех пор, пока не выбран осевой люфт клапана. |В этот момент против усилия регулировочной пружины действует еще только давление на кольцевой поверхности, образуемой большим поршнем и встроенным с осевым люфтом клапаном. При дальнейшем нарастании.давления приподнимается встроенный с осевым люфтом клапан.
Количество воздуха, поступающее через действующий как дроссель зазор между плавающим поршнем и поверхностью цилиндра, меньше количества зоздуха, проходящего через клапан в атмосферу. Тем самым снимается давлением как с одной стороны плавающего поршня, так и с одной стороны ма лого поршня. Сжатый воздух, поступающий от компрессора, и малая пружина давят на плавающий поршень в направлении большего поршня, за счет чего он, преодолевая осевой люфт, освобомедает седло клапана, закрываемое плавающим поршнем. Количество воздуха, поступа ющее от компрессора, проходит через это седло клапана свободно в атмосферу. Ввиду того, что в данной фазе на одной из сторон малого поршня отсутствует давление, закрывающее давление регулятора давления теперь зависит от кольцевой поверхности, образующейся между большим и малым пор шИями. Изменяя диаметр клапана, встраиваемого с осевым люфтом, и малого поршня, а также осевой люфт, можно Выбирать любой интервал регулирования, не изменяя при этом диаметр большого поршня и уставку регулироэочной пружины. Особый признак изобретенная состоит в том, что регулировочный и рабочий блоки в таком регуляторе давления функционально объединены. . На фиг. Гпредставлен регулятор давления для пневматической,тормозной системы; на фиг.2 - то же, с автоматическим удалением воды; на фиг. то же, в модифицированном виде. В корпусе клапана 1 .(фиг.1) разме щен большой поршень 2, прижимаемый вниз регулировочной пружиной 3, кото рая может быть отрегулирована установочным винтом t, Большой поршень 2 через штангу, 5 жестко соединен с малым поршнем 6. . Поршни 2 и 6 уплотнены от рабочих поверхностей цилиндра уплотнительными прокладками 18 и 19, которые могу действовать как односторонне, так и двухсторонне. Под малым поршнем 5 с осевым люфтом встроен клапан 7, пере крывающий отверстие 9 на плавающем поршне 8. Седло клапана 10, предусмотренное на плавающем поршне 8, пе рекрывает большое отверстие 11. Между плавающим поршнем 8 и нижней частью корпуса 1 находится пружина 12. Попе речное отверстие 13 ведет от источни ка энергии к плавающему поршню 8. Между плавающим поршнем 8 и корпусом 1 предусмотрен зазор 20. Поверхности цилиндра Koffnyca 1, поршень 6 и плавающий поршень.8 ограничивайэт полост 21, Ответвление I вед;ет от поперечного отверстия 13 через невозвратный клапан 15 в полость 16, а оттуда через, отверстие 17 к аккумуляторам энергии. При отсутствии давления в системе регулировочная пружина 3 через поршень 2, штангу 5 поршень 6 и клапан 7 закрывает отверстие 9 и далее, через плавающий поршень 8 и седло клапана 10 - отверстие 11. При наполнении системы сжатым воздухом этот воздух проходит через поперечное отверстие 13, ответвление 1, невозвратный клапак 15 и отверстие 17 к аккумуляторам энергии. Одновременно сжатый воздух проходит через зазор 20 в полость 21, которая через отверстия 13 и I соединена с полостью 16, за счет чего в процессе наполнения системы в обеих полостях достигается одинаковое давление. Тем самым с обеих сторон поршня 6 действует равное давление, из-за чего данный .поршень сначала бездействует. После достижения заданного давления поршень 2 передвигается вверх до тех пор, пока не выбран осевой люфт между поршнем 6 и клапаном 7. Давление, действующее на поршень 2, теперь должно приподнять клапан 7 против давления, воздействующего на -клапан 7. Необходимое для приподнятия клапана давление воздуха зависит поэтому от кольцевой поверхности, которая образуется между диаметром поршня 2 и диаметром клапана 7 или диаметром отверстия 9, а также от регулировочной пружины 3. В тот момент, когда клапан 7 освобождает отверстие 9 воздух, находящийся в полости 21, выходит в атмосферу. Ввиду того, что через зазор 20может проходить меньше сжатого воздуха, чем выходит в атмосферу через отверстие 9 давление в полости 21исчезает.. За счет этого пружина 12 может приподнять плавающий поршень 8, из-за чего открывается седло .клапана 10 и весь сжатый воздух, поступающий через отверстие 13, выходит через отверстие lie атмосферу. Тем самым давление снимается и с отверстия 13. Пружина 12 прижимает плавающий поршень 8 вверх к клапану 7 таким образом, что теперь осевой люфт клапана 7 выбирается в обратном направ79лении, а клапан 7 упирается в поверх ность поршня 6. Тем самым седло клапана 10 открывается с осевым люфтом, имеющимся на клапане 7. Ввиду того, что при этом в полости 21 исчезает давление, на поршень 6 односторонне воздействует только сжатый воздух, имеющийся в полости 1б. Кольцевая поверхность, образуемая поршнями 2 и 6, а также преодолеваемый осевой люфт в связи парамет рами регулировочной пружины 3 определяют давление, возникающее а полости 16 системы при закрывании седла клапана 10. Если люфт, имеющийся у седла клапана, уменьшается до такой степени, что выход воздуха становится меньше подвода воздуха, то в поперечном отверстии 13 снова нарастает давление, распространяющееся в полости 21, из-за чего на плавающий поршень 8 Клапаном 7 передается усилие, закрывающее седло клапана 10. Плавающий поршень 8 может быть дополнительно уплотнен в радиальном направлении, а кольцевой зазор 20 заменен определенным дроссельным отверстием (не показано) При определенных условиях, а имен но в том случае, когда не жест ко задавать функцию переключения,а ведущее в атмосферу от веостие .11 должно иметь не очень большой диаметр, от плавающего поршня можно отказаться. В таком случае клапан 7 непосредственно закрывает отверстие 11, а пружина действует прямо на клапан 7 Малый поршень 6 может быть выполнен настолько малым, чтобы получалось решение, показанное на фиг.З, а упло тнение 19 размещалось не на поршне 6, а в корпусе 1 . На фиг.2 показан регулятор давления,дополнительно оснащенный блоком удаления воды 22. Полосат ь 16 через обратный клапан соединена с отверстием 23, а отверстие 13 соединено с отверстием 24 блока удаления воды. Воздух, поступающий от источника энергии, проходит через отверстие 25 в блок удаления воды 22. Особенность этого регулятора по сравнению с показанным на фиг.1 сос2тоит в том, что при открывании седла клапана 10 в атмосферу через отверстие 11 одновременно выходит и вода, конденсирующаяся в блоке 22. Таким образом, клапаны регулятора давления одновременно используются для автоматического осушения блока 22 удаления воды. Формула изобретения 1.Регулятор давления для пневматических систем, в частности, для автомобильных тормозных систем, о тл и ч а ющийс я тем, что в корпусе 1 расположены регулируемый пружиной 3 поршень 2 с манжетой 18 и жестко соединенный с ним меньший по диаметру поршень6 с манжетой -19, а также установленный с осевым люфтом на поршне 6 клапан 7, а под перекрывающим отверстие 9 клапаном 7 закрывающий ведущее в атмосферу отверстие 11 седлом клапана 10 плавающий поршень 8, опирающийся на прилегающую к днищу корпуса 1 нажимную пружину 12, причем между плавающим поршнем 8 и стенкой корпуса 1 образован дроссельный радиальный зазор 20, между каналом для подсоединения к источнику энергии и плавающим поршнем 8 выполнено поперечное отверстие 13, а между поперечным отверстием 13 и полостью 16 выполнено ответвление k с обратным клапаном 15. 2.Регулятор по п.1,о тл ич а ю щ и и с я тем, что в канале, подсоединения к источнику энергии жестко расположен блок удаления воды 22, причем от этого конденсационного и фильтрующего устройства проходит поперечное отверстие 23 и 2k, ведущее к плавающему поршню 8 перед уплотнением 1 и. 3. Регулятор по пп.1 и 2, о т - л и ч а ю щ и й с я тем, что ведущее в атмосферу отверстие 11 закрывается непосредственно клапаном 7. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики. иг.2 tU. 23
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1978-05-25—Подача