Регулятор давления для пневматических систем,в частности,для автомобильных тормозных систем Советский патент 1982 года по МПК B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU935352A1

ется то,что при наполненной воздухом системе через данное отверстие постоянно выдувается сжатый воздух из аккумулятора энергии, или же, что это маленькое отверстие должно быть с помощью особых конструктивных мер дополнительно перекрыто при наполненной системе, как это описано в DT-AS k 80 619 и DT-OS 22 33 210.

Интервал регулирования регулятора давления (т.е. включающее и выключающее давление) зависит от отношения диаметров расположенного по центру отверстия и отверстия, в котором зажата мембрана. Ввиду того, что расположенное по центру отверстие практически не может быть выполнено с произвольно малым диаметром, при небольшом интервале регулирования требуется относительно большой диаметр отверстия, в котором зажимается мембрана. От этого увеличивается поверхность мембраны и тем самым требуются повышенные усилия пружины.

В результате всего этого увеличивеется необходимое пространство для размещения регулятора и повышаются затраты. Для исключения этих недостатков приходится мириться с наличием относительно широкого интервала регулирования. .

Цель изобретения - обеспечение регулирования давления в пневматических системах с любыми интервалами регулирования и с исключением описанных недостатков, причем главным образом должно быть предотвращено непрерывное выдувание сжатого воздуха.

Техническая задача изобретения состоит в создании апериодического регулятора давления, имеющего простую конструкцию, минимальные габариты и допускающего любые интервалы pefynMрования..

Признаки изобретений состоят в том, что нагруженный известным образом регулировочной пружиной поршень (или мембрана) через соединительную штангу жестко сопрягается с меньшим поршнем. Больший поршень (или мембра на) уплотнен от регулировочной пружины, а меньший - в обратном направлении известным образом уплотнительными прокладками. С противоположной стороны соединительной штанги на малом поршне прикреплено седло клапана с осевым люфтом, перекрывающее ведущее в атмосферу отверстие в плавающе

поршне, с противоположной стороны которого также предусмотрено седло клапана, перекрывающее ведущее в атмосферу отверстие, диаметр которого больше, чем отверстие в плавающем поршне.

Плавающий поршень дополнительно прижимается к большему поршню малой пружиной через клапан, встроенный с осевым люфтом. Поступающий от компрессора воздух подается через предусмотренное в корпусе поперечное отверстие к плавающему поршню. Оттуда через действующий как дроссель зазор между поршнем и поверхностью цилиндра может поступать небольшое количество воздуха на установленный с осевым люфтом клапан, из-за чего этот клапан еще лучше удерживается в закрытом состоянии нарастающим давлением. Однако основное количество воздуха поступает через ответвление , отходящее от поперечного отверстия, выход которого находится у плавающего поршня, через невозвратный клапан в пространство, образующееся между большим и малым поршнями, а оттуда - в аккумулятор энергии .

Тем самым во время нарастания давления в системе с обеих сторон малого поршня получается одинаковое давление, за счет чего усилия на нем уравновешиваются и он сначала бездействует.

После того, как на большом поршне в результате нарастания давления достигается избыточное усилие, превышающее усилие регулировочной пружины, поршень передвигается по направлению к регулировочной пружине до тех пор, пока не выбран осевой люфт клапана. |В этот момент против усилия регулировочной пружины действует еще только давление на кольцевой поверхности, образуемой большим поршнем и встроенным с осевым люфтом клапаном. При дальнейшем нарастании.давления приподнимается встроенный с осевым люфтом клапан.

Количество воздуха, поступающее через действующий как дроссель зазор между плавающим поршнем и поверхностью цилиндра, меньше количества зоздуха, проходящего через клапан в атмосферу. Тем самым снимается давлением как с одной стороны плавающего поршня, так и с одной стороны ма лого поршня. Сжатый воздух, поступающий от компрессора, и малая пружина давят на плавающий поршень в направлении большего поршня, за счет чего он, преодолевая осевой люфт, освобомедает седло клапана, закрываемое плавающим поршнем. Количество воздуха, поступа ющее от компрессора, проходит через это седло клапана свободно в атмосферу. Ввиду того, что в данной фазе на одной из сторон малого поршня отсутствует давление, закрывающее давление регулятора давления теперь зависит от кольцевой поверхности, образующейся между большим и малым пор шИями. Изменяя диаметр клапана, встраиваемого с осевым люфтом, и малого поршня, а также осевой люфт, можно Выбирать любой интервал регулирования, не изменяя при этом диаметр большого поршня и уставку регулироэочной пружины. Особый признак изобретенная состоит в том, что регулировочный и рабочий блоки в таком регуляторе давления функционально объединены. . На фиг. Гпредставлен регулятор давления для пневматической,тормозной системы; на фиг.2 - то же, с автоматическим удалением воды; на фиг. то же, в модифицированном виде. В корпусе клапана 1 .(фиг.1) разме щен большой поршень 2, прижимаемый вниз регулировочной пружиной 3, кото рая может быть отрегулирована установочным винтом t, Большой поршень 2 через штангу, 5 жестко соединен с малым поршнем 6. . Поршни 2 и 6 уплотнены от рабочих поверхностей цилиндра уплотнительными прокладками 18 и 19, которые могу действовать как односторонне, так и двухсторонне. Под малым поршнем 5 с осевым люфтом встроен клапан 7, пере крывающий отверстие 9 на плавающем поршне 8. Седло клапана 10, предусмотренное на плавающем поршне 8, пе рекрывает большое отверстие 11. Между плавающим поршнем 8 и нижней частью корпуса 1 находится пружина 12. Попе речное отверстие 13 ведет от источни ка энергии к плавающему поршню 8. Между плавающим поршнем 8 и корпусом 1 предусмотрен зазор 20. Поверхности цилиндра Koffnyca 1, поршень 6 и плавающий поршень.8 ограничивайэт полост 21, Ответвление I вед;ет от поперечного отверстия 13 через невозвратный клапан 15 в полость 16, а оттуда через, отверстие 17 к аккумуляторам энергии. При отсутствии давления в системе регулировочная пружина 3 через поршень 2, штангу 5 поршень 6 и клапан 7 закрывает отверстие 9 и далее, через плавающий поршень 8 и седло клапана 10 - отверстие 11. При наполнении системы сжатым воздухом этот воздух проходит через поперечное отверстие 13, ответвление 1, невозвратный клапак 15 и отверстие 17 к аккумуляторам энергии. Одновременно сжатый воздух проходит через зазор 20 в полость 21, которая через отверстия 13 и I соединена с полостью 16, за счет чего в процессе наполнения системы в обеих полостях достигается одинаковое давление. Тем самым с обеих сторон поршня 6 действует равное давление, из-за чего данный .поршень сначала бездействует. После достижения заданного давления поршень 2 передвигается вверх до тех пор, пока не выбран осевой люфт между поршнем 6 и клапаном 7. Давление, действующее на поршень 2, теперь должно приподнять клапан 7 против давления, воздействующего на -клапан 7. Необходимое для приподнятия клапана давление воздуха зависит поэтому от кольцевой поверхности, которая образуется между диаметром поршня 2 и диаметром клапана 7 или диаметром отверстия 9, а также от регулировочной пружины 3. В тот момент, когда клапан 7 освобождает отверстие 9 воздух, находящийся в полости 21, выходит в атмосферу. Ввиду того, что через зазор 20может проходить меньше сжатого воздуха, чем выходит в атмосферу через отверстие 9 давление в полости 21исчезает.. За счет этого пружина 12 может приподнять плавающий поршень 8, из-за чего открывается седло .клапана 10 и весь сжатый воздух, поступающий через отверстие 13, выходит через отверстие lie атмосферу. Тем самым давление снимается и с отверстия 13. Пружина 12 прижимает плавающий поршень 8 вверх к клапану 7 таким образом, что теперь осевой люфт клапана 7 выбирается в обратном направ79лении, а клапан 7 упирается в поверх ность поршня 6. Тем самым седло клапана 10 открывается с осевым люфтом, имеющимся на клапане 7. Ввиду того, что при этом в полости 21 исчезает давление, на поршень 6 односторонне воздействует только сжатый воздух, имеющийся в полости 1б. Кольцевая поверхность, образуемая поршнями 2 и 6, а также преодолеваемый осевой люфт в связи парамет рами регулировочной пружины 3 определяют давление, возникающее а полости 16 системы при закрывании седла клапана 10. Если люфт, имеющийся у седла клапана, уменьшается до такой степени, что выход воздуха становится меньше подвода воздуха, то в поперечном отверстии 13 снова нарастает давление, распространяющееся в полости 21, из-за чего на плавающий поршень 8 Клапаном 7 передается усилие, закрывающее седло клапана 10. Плавающий поршень 8 может быть дополнительно уплотнен в радиальном направлении, а кольцевой зазор 20 заменен определенным дроссельным отверстием (не показано) При определенных условиях, а имен но в том случае, когда не жест ко задавать функцию переключения,а ведущее в атмосферу от веостие .11 должно иметь не очень большой диаметр, от плавающего поршня можно отказаться. В таком случае клапан 7 непосредственно закрывает отверстие 11, а пружина действует прямо на клапан 7 Малый поршень 6 может быть выполнен настолько малым, чтобы получалось решение, показанное на фиг.З, а упло тнение 19 размещалось не на поршне 6, а в корпусе 1 . На фиг.2 показан регулятор давления,дополнительно оснащенный блоком удаления воды 22. Полосат ь 16 через обратный клапан соединена с отверстием 23, а отверстие 13 соединено с отверстием 24 блока удаления воды. Воздух, поступающий от источника энергии, проходит через отверстие 25 в блок удаления воды 22. Особенность этого регулятора по сравнению с показанным на фиг.1 сос2тоит в том, что при открывании седла клапана 10 в атмосферу через отверстие 11 одновременно выходит и вода, конденсирующаяся в блоке 22. Таким образом, клапаны регулятора давления одновременно используются для автоматического осушения блока 22 удаления воды. Формула изобретения 1.Регулятор давления для пневматических систем, в частности, для автомобильных тормозных систем, о тл и ч а ющийс я тем, что в корпусе 1 расположены регулируемый пружиной 3 поршень 2 с манжетой 18 и жестко соединенный с ним меньший по диаметру поршень6 с манжетой -19, а также установленный с осевым люфтом на поршне 6 клапан 7, а под перекрывающим отверстие 9 клапаном 7 закрывающий ведущее в атмосферу отверстие 11 седлом клапана 10 плавающий поршень 8, опирающийся на прилегающую к днищу корпуса 1 нажимную пружину 12, причем между плавающим поршнем 8 и стенкой корпуса 1 образован дроссельный радиальный зазор 20, между каналом для подсоединения к источнику энергии и плавающим поршнем 8 выполнено поперечное отверстие 13, а между поперечным отверстием 13 и полостью 16 выполнено ответвление k с обратным клапаном 15. 2.Регулятор по п.1,о тл ич а ю щ и и с я тем, что в канале, подсоединения к источнику энергии жестко расположен блок удаления воды 22, причем от этого конденсационного и фильтрующего устройства проходит поперечное отверстие 23 и 2k, ведущее к плавающему поршню 8 перед уплотнением 1 и. 3. Регулятор по пп.1 и 2, о т - л и ч а ю щ и й с я тем, что ведущее в атмосферу отверстие 11 закрывается непосредственно клапаном 7. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики. иг.2 tU. 23

Похожие патенты SU935352A1

название год авторы номер документа
Предохранительный клапан для двухконтурных пневмосистем с устройством регулирования давления 1978
  • Хофманн Клаус
  • Манц Арнолд
  • Рейманн Клаус
  • Шенбек Клаус
SU918143A1
Предохранительный клапан с дроссельным устройством для двухконтурных тормозных систем транспортных средств 1981
  • Хофман Клаус
  • Рейман Клаус
SU1113294A1
Управляемое перепускное устройство для тормозных систем на автомобилях 1979
  • Хофманн Клаус
  • Манс Арнолд
  • Реиманн Клаус
  • Шенбек Клаус
SU986812A1
Устройство для зарядки тормозной системы высокого давления от постороннего источника 1982
  • Клаус Хофман
  • Клаус Рейман
  • Арно Манц
  • Вернер Йаух
SU1219436A1
Устройство для поддержания и регулирования давления в 3-5-контурных пневматических или гидравлических тормозных системах,в частности для автомобилей 1981
  • Клаус Хофманн
  • Клаус Рейманн
SU1219435A1
Двухмагистральный предохранительный клапан 1978
  • Хофманн Клаус
  • Манц Арнольд
  • Реймани Клаус
  • Шенбек Клаус
SU906753A1
Редуктор давления 1976
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Демидович Иван Францевич
  • Мороз Петр Иванович
SU636591A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Терехин Михаил Николаевич
  • Стребков Фёдор Валерьевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2636232C2
Регулятор тормозных сил для тормозной системы прицепа 1977
  • Эрих Рейнекке
  • Гельмут Ульрих
SU725550A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 352 A1

Реферат патента 1982 года Регулятор давления для пневматических систем,в частности,для автомобильных тормозных систем

Формула изобретения SU 935 352 A1

SU 935 352 A1

Авторы

Клаус Хофманн

Арнолд Манц

Клаус Райманн

Клаус Шенбекк

Даты

1982-06-15Публикация

1978-05-25Подача