Изобретение касается двойной телскопической подъемной установки для электропогрузчиков с повьпденным обзором, которая найдет применение пр подъемно-транспортных операциях, трбующих лучшего обзора для .водителя .
Известны двойные телескопические подъемные установки для электропогрузчиков с двойной роликоцепной полиспастной системой, включающей два вида полиспастов, первьш из которых приводится в движение посредством подъемного гидравлического цилиндра и состоит из одной или двух цепей, проходящих через один или два ролика, закрепленных на плунжере подъемного цилиндра и соединенных одним своим концом с неподвижной мачтой подъемной установки, а другим своим концом - с ее подвижной мачтой. Второй полиспаст приводится в движение первым и составлен из двух цепей, проходя1цих через ролики, прикрепленные к верхнему концу неподвижной рамы мачты и соединенных одним своим концом с направляющими профилям, а другим своим концом - с подъемной кареткой. По- лиспастная система имеет общее передаточное отношение 1:4, которое дает возможность подъемному цилиндру иметь меньшую высоту, освобождая для лучшего обзора отверстие, образованное направляющими профилями мачты, верхними балками, которые образуют подвижную и неподвижную рамы, и верхней частью цилиндра, яесугдей ролики первого полиспаста (Stitt - Chariot efevateur efect- rique: Serie 50, 1, 01, 2,1, 5.,Франция, 1970, с,1, рис.1) .
Недостатком этих установок является то, что цепи второго полиспаста расположены между направляющими профилями мачты в пространстве отверстия для обзора, уменьшая, таким образомд эффект от образования отверстия для обзора водителя спереди
Цель изобретения - создание двойной телескопической подъемной установки для электропогрузчиков с повы пенным обзором, в которой цепи полиспастной системы не ограничивают обзор водителя как спереди, так и с боковых сторон.
Цель достигается посредством двойной телескопической nor, .емной
установки, которая состоит из двойной роликоцепной полиспастной системы, соединенной с подъемной кареткой и телескопической мачтой, состоящей из вертикально подвижной рамы, охваченной одной неподвижной рамой с направляющими роликами, U-образная верхняя соединяющая балка которой составлена из поперечины, соединяющей две симметрично расположенные планки, закрепленные неподвижно относительно внешней части верхнего конца направляющих профилей неподвижной рамы.
5 К обеим симметрично расположенным планкам верхней соединяющей бгшки прикреплены цапфы, несущие направля- юище ролики неподвижной рамы, и крои- штейны для крепления соединенных с
0 подъемной кареткой неподвижных концов цепей, которые вписаны в общий габарит соответствующих направляющих профилей обеих рам. Обе симметрично расположенные планки верхней
J соединяющей балки прикреплены цапфами, несущими направляющие ролики неподвижной рамы, и кронштейнами для крепления соединенных с подъемной каретко й в общий габарит соответствующих направляющих профилей обеих рам. Обе симметрично расположенные планки верхней соединяющей балки в своей соединенной с поперечиной части выгнуты наружу до р азмера, достаточного для размещения цепей, соеди яенных с подъемной кареткой, в общий габарит соответствуюпщх направлянлцих профилей обеих рам.
Преимущества предлагаемой, установки состоят в том, что за счет габари- TfL цепей полиспастной системы освобождено, кроме отверстия для обзора, образованного между направляющими профилями мачты, ее верхними поперечными б;1лками и верхней частью под;хем- ного гидравлического цилиндра, и внешнее пространство сбоку подъемной установки, чем достигнут возможно лучший обзор для водителя машины, прич ем в то же время уменьшается длина направляющих профилей, а отсюда ;; вес неподвижной части мачты, которая, благодаря новому закреплению ц.апф для управляющих роликов вне нее, более технологична, так как
устраняется ряд технологических операций на ее направляющих профилях, которые имеют большие габариты и вес и трудны для манипуляций.
0
0
5
На фиг. 1 изображена установка, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же,вид сверху; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - верхняя соединяющая балка неподвижной рамы телескопической мач ты, аксонометрия; на фиг. 6 - схема полиспастной системы подъемного механизма.
Двойная телескопическая подъемная установка состоит из телескопической мачты, составленной из неподвижной рамы 9 с направляющими роликами 16, подвижной рамы 4, подъемной каретки 7, подъемного гидроцилиндра
.1 и полиспастной системы с общим передаточным отношением 1:4, составлен ной из двух полиспастов с передаточными отношениями 1:2. .Первый полиспаст приводится в движение подъемным гидроцилиндром 1 и состоит из цепей 2 и цепных роликов 3. Один конец каж дои цепи 2 прикреплен к подъемному цилиндру 1, а другой - к подвижной раме 4. Второй полиспаст приводится в движение первым и состоит из пёй 5 и цепных роликов 6. Одни концы цепей 5 прикреплены к подъемной каретке 7 при помощи соединяющих элементов 8, а их другие концы посредством цепных болтов 10 - к
,верхней соединяющей балке 14 крон2195224
штейнами 12. Верхняя соединяющая балка 14 имеет U-образную конфигурацию (фиг.5) и состоит из симметрично расположенных планок 13 и по- 5 перёчины 14. Планки 13 прикреплены внешне к верхнему концу направляющих профилей неподвижной рамы 9, а к самим планкам 13 прикреплены кронштейны 12 и цапфы 15, несущие направ10 ляющие ролики 16 направляющей рамы 9. Планки 13 (фиг.4) в своей,соединенной с поперечиной 14 части,выгнуты наружу до размера, достаточного для размещения цепных роликов 6
J5 второго полиспаста за общим га(бари- том Ok (фиг.1). Цепные ролики 6 закреплены посредством цапф 11 на задней стенке верхнего конца направляющих профилей подвижной рамы 4.
2Q Таким образом,ветвь цепей 5, которая соединена с подъемной кареткой 7, вписывается в общий габарит а направляющих профилей подвижной 4 и неподвижной 9 рам, причем при
25 транспортировке и подъеме водитель свободно следит за дорогой и грузом спереди и сбоку подъемной установки машины.
Признано изобретением по резуль- . татам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Народной Республики Болгарии.
30
ю
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемный механизм | 1982 |
|
SU1214573A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОКИХ | 1973 |
|
SU383264A1 |
Буровая установка с телескопической мачтой | 2022 |
|
RU2799924C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
Грузоподъемник вилочного погрузчика | 1990 |
|
SU1730024A1 |
Механизм перемещения секций телескопической стрелы | 1986 |
|
SU1368255A1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ | 2018 |
|
RU2717550C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
Установка для бурения нисходящих шпуров | 1989 |
|
SU1670113A1 |
: а
I
fl
U
U
ФliZ. 1
Lr
.2
f}
IS
ft
Фиг.5
77777
тПТГ
Фиг.. 6
Редактор И.Дербак
Составитель Е.Макрович Техред-л. Сердюков а
Заказ 1224/30 Тираж 799Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Па .;;нт, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор А. Зимокосов
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1981-02-10—Подача