ГРУЗОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОКИХ Советский патент 1973 года по МПК B65G60/00 B65G60/00 B66F7/00 

Описание патента на изобретение SU383264A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузоподъемникам для обслуживания высоких складов.

В известных грузоподъемниках для обслуживания высоких складов, включающих самоходную раму с установленными на ней подъемным механизмом и выдвижными с помощью цепных передач телескопическими стойками, несущими грузовую платформу, ввиду отсутствия дополнительных телескопических стоек, связанных с грузовой платформой, грузоподъемность последней недостаточно высокая.

Цель изобретения - увеличение грузоподъемности и производительности грузоподъемника.

Это достигается тем, что грузоподъемник снабжен дополнительной парой телескопических стоек, связанных с грузовой платформой, причем каждая стойка состоит из неподвижной штанги, центральной подвижной щтанги и верхней подвижной штанги, а подъемный механиз выполнен в виде двух закрепленных на самоходной раме, связанных выравнивателем давления, горизонтальных, противоположно направленных гидроцилиндров, щтоки кал дого из которых соединены с передаточными осями, несущими на обоих концах уравновешивающие тележки, каждая из которых снабжена парой роликов, подвижно установленных в направляющих самоходной рамы, и подвижные ролики полиспаста, каждый из которых взаимодействует с цепью, расположенной в неподвижной щтанге телескопической стойки и закрепленной одним концом на раме, а вторым - через направляющий ролик на подвижной центральной штанге, связанной цепной передачей с верхней подвижной штангой, .соединенной цепью с грузовой платформой. В таких грузоподъемниках для транспортирования плит целесообразно гидроцилиндры, передаточные оси и подвижные ролики полиспаста размещать в боковых пазах самоходной рамы.

На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый грузоподъемник, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема грузоподъемника; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант исполнения грузоподъемника с расположением гидроцилиндров передаточных осей и подвижных роликов полиспаста в боковых пазах самоходной рамы, вид сверху; фиг. 6 иллюстрирует конструктивные особенности предлагаемого грузоподъемника.

Грузоподъемник содержит самоходную раму 7 с установленным на ней подъемным механизмом телескопических стоек и дополнительных телескопических стоек, состоящих каждая из неподвижной штанги 2. подвижной

центральной штанги 3 и верхней подвижной штанги 4. Все верхние подвижные штанги соединены с грузовой платформой 5. Подъемный механизм телескопических стоек состоит из закрепленных на раме / горизонтальных противоположно направленных гидроцилиндров 6 и 7,, соединенных между собой выравнивателем 8 давления. Шток гидроцилиндра 6 соединен с передаточной осью 9, несущей на концах уравновешивающие тележки 10, снабженные парой роликов 11, подвижно установленных в направляющих самоходной рамы 1, и подвижные ролики полиспаста 12, взаимодействующие с цепью 13, один конец которой неподвижно закреплен на раме /. Цепь 13, огибая укрепленные на раме ролики 14 и укрепленные в верхней части неподвижных щтанг 2 ролики 15, соединяется вторым концом с нижней частью центральной подвижной щтанги 3. В верхней части неподвижной штанги 2 неподвижно закреплен один конец цепи 16, которая, огибая укрепленный в верхней части центральный неподвижной щтанги 3 ролик 17, закрепляется другим концом в нижней части верхней подвижной штанги 4. ,

Аналогичным образом шток гидроцилиндра 7 соединен с передаточной осью 18, несущей на концах тележки 19 с роликами 20 и подвижными роликами полиспаста 21, взаимодействующие с цепью 22, огибающей ролики 23 и 24, один конец которой закреплен на раме /, а второй - в нижней части центральной подвижной щтанги 3 дополнительной телескопической стойки. Цепь 25 закреплена одним концом в верхней части неподвижной штанги 2 дополнительной телескопической стойки, а вторым концом, огибая ролик 26, - в нижней части верхней подвижной щтанги 4 дополнительной телескопической стойки.

В верхней части центральных подвижных штанг 3 телескопических стоек и центральных подвижных штанг 5 дополнительных телескопических стоек неподвижно закреплены концы цепи 27, проходящей через верхние подвижные щтанги 4 и огибающей ролики 28 и 29, установленные в верхней их части, а также ролики 30 и 31, закрепленные у основания грузовой платформы 5. На грузовой платформе установлены также две пары роликов 32, взаимодействующих с направляющими верхних подвижных щтанг 4. На самоходной раме / установлены задний ведущий мост 33 и передний ведомый мост 34, на котором установлен раздвижной ведущий элемент 35. На раме установлен также электрический шкаф 36. Пульт управления и место водителя находятся на грузовой платформе.

Грузоподъемник работает следующим образом.

При включении гидроцилиндров 6 vi 7, соединенных выравнивателем 8 давления, их штоки приводят в движение передаточные оси с закрепленными на. концах уравновещивающими тележками, ролики которых перемещаются в направляющих самоходной рамы /, и

подвижные ролики полиспаста. Шток гидроцилиндра 6 приводит в движение передаточную ось 9 с уравновещивающими тележками 10, снабженными роликами //, и подвижными блоками полиспаста 12. Шток гидроцилиндра 7 приводит в движение передаточную ось 18 с тележками 19, снабженными роликами 20, и подвижными блоками полиспаста 21. Блоки 12 приводят в движение цепь 13, а блоки 21- цепь 22. При движении этих цепей выдвигаются центральные подвижные щтанги 3. Через цепи 16 и 25, огибающие соответственно ролики /7 и 26, укрепленные в верхней части центральных подвижных щтанг, движение последних передается верхним подвижным штангам 4, которые, в свою очередь, через цепь 27 и ролики 28-31 передают вертикальное перемещение грузовой платформе 5. Таким образом, при одновременной работе цепей 13 и 22, 16 VI 25 к 27 скорость перемещения грузовой платформы в 6 раз превыщает скорость движения порщней цилиндров.

На самоходной ра.ме могут быть расположены грузовая платформа вильчатого типа и телескопические стойки. При этом гидроцилиндры 6, передаточные оси 9 и подвижные ролики полиспаста 72 располагаются в боковых пазах самоходной рамы 1, а каждый гидроцилиндр 6 приводит в движение одну телескопическую стойку, расположенную впереди самоходной рамы, и одну дополнительную телескопическую стойку, расположенную сзади. Грузоподъемник такой конструкции (см. фиг. 5 и 6) позволяет транспортировать плиты, так как вилка может опускаться на пол.

Предмет изобретения

1. Грузоподъемник для обслуживания высоких складов, включающий самохо.:и1ую с установленными на ней нодъемным механизмом и выдвижными с помощью цепных передач телескопическими стойка.ми, несущими грузовую платформ}, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и производительности, грузоподъемник снабжен дополнительной парой телескопических стоек, связанных с грузовой платформой, причем каждая стойка состоит из неподвижной щтанги, центральной подвижной щтанги и верхней подвижной щтанги, а подъемный механизм выполнен в виде двух закрепленных на самоходной раме, связанных выравнивателем давления, горизонтальных, противополои-спо направленных гидроцилиндров, щтоки каждого из которых соединены с передаточными осями, несущими на обоих концах уравновешивающие .тележки, каждая из которых снабжена парой роликов, подвижно установленных в направляющих самоходной рамы, и подвижные ролики полиспаста, каждый из которых взаимодействует с цепью, расположенной в неподвижной штанге телескопической стойки и закрепленной одним концом на раме, а вторым -

через направляющий ролик на подвижной центральной штанге, связанной цепной передачей с верхней подвижной штангой, соединенной цепью с грузовой платформой,

2. Грузоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндры, передаточные оси и подвижные ролики полиспаста размеш,ены в боковых пазах самоходной рамы,

Похожие патенты SU383264A1

название год авторы номер документа
Двойная телескопическая подъемная установка для электропогрузчиков с повышенным обзором 1981
  • Георги Асенов Георгиев
  • Георги Кирилов Стойлов
  • Мария Стефанова Димитрова
  • Ангел Иосифов Митов
  • Кирил Иванов Сандов
SU1219522A1
УСТРОЙСТВО для БОКОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНИКА ПОГРУЗЧИКА 1971
  • Стойчо Григоров Стойчев, Георгий Кирилов Стоилов, Цани
  • Константинов Цанев, Здравке Маринов Георгиев Георгий
  • Йорданов Сто Нов
  • Народна Республика Болгари
  • Иностранна Фирма
  • Дсо Балканкар
  • Иародна Республика Болгари Г. Т.
SU320988A1
СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН 1973
  • Иностранцы Хельмут Блазе Рихард Гёрл Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Райншталь Федеративна Республика Германии
SU406344A1
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Лаптев Илья Иванович
RU2006453C1
Механизированная линия резки листового проката 1979
  • Драч Павел Данилович
  • Меркин Валентин Маркович
  • Остиловский Олег Александрович
  • Щербак Николай Иванович
SU946823A1
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ и ПЕРЕГРУЗКИ 1972
  • Иностранцы Хорст Бендикс Вальдемар Висотцки
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Швермашиненбау, С. М. Киров
  • Германска Демократическа Республика
SU357709A1
САМОХОДНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКАФУ^гД 1971
  • Изобретени А. А. Владимирский, В. М. Зац, А. М. Вайсман, И. Д. Скуратовский
  • А. И. Коваль
SU423738A1
Грузоподъемник вилочного погрузчика 1990
  • Маркевич Леонид Константинович
  • Говядкин Сергей Алексеевич
SU1730024A1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Гинзбург Б.М.
RU2041337C1

Иллюстрации к изобретению SU 383 264 A1

Реферат патента 1973 года ГРУЗОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОКИХ

Формула изобретения SU 383 264 A1

г 5чJJ

Фиг 7

Б

J 2В

Фиг.2

Вид В

9

Л

/ 8

12

SU 383 264 A1

Авторы

Цветан Славчев Николов, Цани Константинов Цанев, Стойче Григоров Стойчев, Георги Георгиев Херувимов Константин Георгиев Костов Народна Республика Болгари Вительиностранное Предпри Тие Дзо Балканкар Народна Республика Болгари

Даты

1973-01-01Публикация