Самоходный состав Советский патент 1986 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1219828A1

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к рельсовому самоходному составу, для транспортировки горной массы.

Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки груза.

На фиг. 1 схематично изображен самоходньй состав, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема трансмиссии, на фиг. 3 - секция, продольный осевой разрез, на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разре Б-Б на фиг. 1.

Самоходный состав состоит из приводной 1, линейной 2 и концевой 3 секций. Линейная 2 и концевая 3 секции имеют раму 4 с кронштейнами 5, ведущую колесную пару 6 с редуктором 7, карданную передачу 8, кузо в виде челюстей 9 с шарнирной подвеской 10 и кабину 11 для перевозки людей. Внутри рамы 4 размещен кожух 12, выполненный, например, в виде трубы. Поперечные балки 13 рамы име по продольной оси сквозные отверсти в которых расположен кожух 12, прикрепленный к раме 4 посредством фланцев соосно с отверстиями. Карданный вал передачи установлен в кожухе 12 и связан с редуктором 7 ведущей колесной пары бис карданной передачей секции 2 через отверстия в поперечных балках 13.

Кузов 9 имеет с торцовых сторон защелки 14, шарнирно связанные со штоками домкратов 15, цилиндры которых шарнирно закреплены на раме 4. Защелки 14 шарнирно закреплены с одной стороны кузова 9 на одной челюсти, а с другой стороны взаимодействуют с другой челюстью кузова.

Кожух 12 имеет,рассекатель 16, выполненный в виде уголка, к которому прикреплены упругие Г-образ- ные злементы 17, предварительно изогнутые по профилю днища челюстей

Самоходный состав работает следующим образом.

Порожний состав подается к забою горной выработки концевой секцией 3 вперед. Машинист управляет приводной секцией 1 из кабины концевой секции 3с помощью кабеля. После высадки людей из кабины 11 состав подается под перегружатель проходческого комбайна. Загрузка кузовов 9 производится последователно, начиная от приводной секции 1.

5

0

5

Груженый состав транспортируется к приемному пункту, например бункеру-конвейеру, размещенному под рельсовыми путями на главном откаточном штреке.

Разгрузка состава осуществляется при выдвижении штоков домкратов 15. Защелки 14 размыкают челюсти 9 кузова, и домкраты 15 раскрывают каждый свою челюсть. Упругие элементы 17 распрямляются под действием собственного веса груза и создают условия для беспрепятственной выгрузки горной массы. Кожух 12 в первоначальный момент препятствует выгрузке, д:авая возможность челюстям 9 кузова оторваться от липкой горной массы. Рассекатель 16 делит горную массу на две части и направляет ее по наклонным поверхностям сколь- жения равномерно по обе стороны от оси ;кузова. При полной выгрузке кузова уп- ругие элементы 17 пружинят и принимают исходную изогнутую форму. Штоки домкратов 15 втягиваются и смыкают челюсти кузова, замыкая их защелками 14. Выгрузка кузовов может производиться одновременно и в отдельности.

Расположение карданной передачи 8 вместе с кожухом 12 в поперечных балках рамы препятствует быстрой выгрузке кузова под действием собственного веса груза и этим улучшает условия отрывания челюстей от липкой горной массы. Взаимосвязь защелок 14 с домкратами 15 с шарнирными связями позволяет отрывать челюсти от липкой горной массы быстрее, чем произойдет ее выгрузка. Рассекатель 16 способствует самоочистке кожуха 12 и уменьшает высоту выгруженной горной массы, что исключает вторичное ее налипание при замыкании челюстей кузова. Упругие элементы 17 предотвращают спрессовывание липкой горной массы на днище кузова 9 и удерживают влагу в своем желобе, которая уменьшает липкость горной массы и служит смазкой при скольжении ее по наклонным поверхностям рассекателя 16.

Расположение карданной передачи в балках рамы кузова повышает устойчивость состава при движении по путям со знакопеременным профилем и на поворотах, высвобождает прост- 5 ранство для кабин для перевозки

людей, упрощает конструкцию редукто- ра ведущих колесных пар, исключая из негр одну коническую пару с валом.

0 V

5

0

5

0

Похожие патенты SU1219828A1

название год авторы номер документа
Самоходный состав 1979
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Карасев Федор Андреевич
  • Козлов Михаил Александрович
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Румянцев Анатолий Павлович
SU866235A1
САМОХОДНЫЙ ВАГОН 2014
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Семенов Виктор Владимирович
  • Головченко Александр Игоревич
RU2573688C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ 2000
  • Потапенко В.А.
  • Шумилин В.Г.
  • Костромин А.С.
  • Комаров М.И.
  • Шумилина И.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Меркулов С.Д.
  • Никишичев Б.Г.
  • Захарова Т.В.
RU2205120C2
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа 2024
  • Юрьев Юрий Леонидович
RU2823972C1
ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕЩАЕМЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ 2008
  • Козинский Александр Владимирович
  • Выползов Александр Анатольевич
RU2381941C1
Самоходное шасси 1991
  • Раченко Виктор Алексеевич
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Черных Василий Павлович
  • Афонин Анатолий Григорьевич
  • Фрид Виталий Моисеевич
  • Казанин Юрий Яковлевич
  • Ошетер Петр Самойлович
  • Шмаков Борис Николаевич
SU1800931A3
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483944C1
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245811C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 828 A1

Реферат патента 1986 года Самоходный состав

Формула изобретения SU 1 219 828 A1

У

i

г 7

Ю А-А 7

/ X

/5

8

Ч

Фиг.

5/ 7

.Редактор А.Козориз

Составитель Н.Туленинов Техред А.Алиев

Заказ 1307/45

Тираж 436Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг,.5

Корректор Е.Сирохман

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1219828A1

Попов В.Г
и др
Основные направления технического прогресса на шахтах
- М.: Недра, 1970, с
Прибор для записи звуковых волн 1920
  • Лысиков Я.Г.
SU219A1
Самоходный состав 1979
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Карасев Федор Андреевич
  • Козлов Михаил Александрович
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Румянцев Анатолий Павлович
SU866235A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 219 828 A1

Авторы

Манаков Владимир Михайлович

Васильев Виктор Тихонович

Карасев Федор Андреевич

Даты

1986-03-23Публикация

1984-10-31Подача