Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к рельсовому самоходному составу, для транспортировки горной массы.
Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки груза.
На фиг. 1 схематично изображен самоходньй состав, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема трансмиссии, на фиг. 3 - секция, продольный осевой разрез, на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разре Б-Б на фиг. 1.
Самоходный состав состоит из приводной 1, линейной 2 и концевой 3 секций. Линейная 2 и концевая 3 секции имеют раму 4 с кронштейнами 5, ведущую колесную пару 6 с редуктором 7, карданную передачу 8, кузо в виде челюстей 9 с шарнирной подвеской 10 и кабину 11 для перевозки людей. Внутри рамы 4 размещен кожух 12, выполненный, например, в виде трубы. Поперечные балки 13 рамы име по продольной оси сквозные отверсти в которых расположен кожух 12, прикрепленный к раме 4 посредством фланцев соосно с отверстиями. Карданный вал передачи установлен в кожухе 12 и связан с редуктором 7 ведущей колесной пары бис карданной передачей секции 2 через отверстия в поперечных балках 13.
Кузов 9 имеет с торцовых сторон защелки 14, шарнирно связанные со штоками домкратов 15, цилиндры которых шарнирно закреплены на раме 4. Защелки 14 шарнирно закреплены с одной стороны кузова 9 на одной челюсти, а с другой стороны взаимодействуют с другой челюстью кузова.
Кожух 12 имеет,рассекатель 16, выполненный в виде уголка, к которому прикреплены упругие Г-образ- ные злементы 17, предварительно изогнутые по профилю днища челюстей
Самоходный состав работает следующим образом.
Порожний состав подается к забою горной выработки концевой секцией 3 вперед. Машинист управляет приводной секцией 1 из кабины концевой секции 3с помощью кабеля. После высадки людей из кабины 11 состав подается под перегружатель проходческого комбайна. Загрузка кузовов 9 производится последователно, начиная от приводной секции 1.
5
0
5
Груженый состав транспортируется к приемному пункту, например бункеру-конвейеру, размещенному под рельсовыми путями на главном откаточном штреке.
Разгрузка состава осуществляется при выдвижении штоков домкратов 15. Защелки 14 размыкают челюсти 9 кузова, и домкраты 15 раскрывают каждый свою челюсть. Упругие элементы 17 распрямляются под действием собственного веса груза и создают условия для беспрепятственной выгрузки горной массы. Кожух 12 в первоначальный момент препятствует выгрузке, д:авая возможность челюстям 9 кузова оторваться от липкой горной массы. Рассекатель 16 делит горную массу на две части и направляет ее по наклонным поверхностям сколь- жения равномерно по обе стороны от оси ;кузова. При полной выгрузке кузова уп- ругие элементы 17 пружинят и принимают исходную изогнутую форму. Штоки домкратов 15 втягиваются и смыкают челюсти кузова, замыкая их защелками 14. Выгрузка кузовов может производиться одновременно и в отдельности.
Расположение карданной передачи 8 вместе с кожухом 12 в поперечных балках рамы препятствует быстрой выгрузке кузова под действием собственного веса груза и этим улучшает условия отрывания челюстей от липкой горной массы. Взаимосвязь защелок 14 с домкратами 15 с шарнирными связями позволяет отрывать челюсти от липкой горной массы быстрее, чем произойдет ее выгрузка. Рассекатель 16 способствует самоочистке кожуха 12 и уменьшает высоту выгруженной горной массы, что исключает вторичное ее налипание при замыкании челюстей кузова. Упругие элементы 17 предотвращают спрессовывание липкой горной массы на днище кузова 9 и удерживают влагу в своем желобе, которая уменьшает липкость горной массы и служит смазкой при скольжении ее по наклонным поверхностям рассекателя 16.
Расположение карданной передачи в балках рамы кузова повышает устойчивость состава при движении по путям со знакопеременным профилем и на поворотах, высвобождает прост- 5 ранство для кабин для перевозки
людей, упрощает конструкцию редукто- ра ведущих колесных пар, исключая из негр одну коническую пару с валом.
0 V
5
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный состав | 1979 |
|
SU866235A1 |
САМОХОДНЫЙ ВАГОН | 2014 |
|
RU2573688C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ | 2000 |
|
RU2205120C2 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕЩАЕМЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ | 2008 |
|
RU2381941C1 |
Самоходное шасси | 1991 |
|
SU1800931A3 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2483944C1 |
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245811C1 |
У
i
г 7
Ю А-А 7
/ X
/5
8
Ч
Фиг.
5/ 7
.Редактор А.Козориз
Составитель Н.Туленинов Техред А.Алиев
Заказ 1307/45
Тираж 436Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг,.5
Корректор Е.Сирохман
Попов В.Г | |||
и др | |||
Основные направления технического прогресса на шахтах | |||
- М.: Недра, 1970, с | |||
Прибор для записи звуковых волн | 1920 |
|
SU219A1 |
Самоходный состав | 1979 |
|
SU866235A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-10-31—Подача