(54) САМОХОДНЫЙ СОСТАВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный состав | 1961 |
|
SU142606A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КОЭФФИЦИЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК | 2013 |
|
RU2548827C1 |
Самоходный состав | 1984 |
|
SU1219828A1 |
Устройство для удержания партии вагонеток в наклонной выработке | 1988 |
|
SU1666763A1 |
Передвижной конвейер-перегружатель | 1980 |
|
SU883520A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ХОДОВЫХ КАЧЕСТВ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ШАХТ И РУДНИКОВ | 2013 |
|
RU2536571C1 |
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении | 1990 |
|
SU1788296A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок | 1977 |
|
SU673742A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ СОСТАВА ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ | 1997 |
|
RU2112732C1 |
I
Изобретение относится к горной технике, в частности к средствам транспортирования горной массы из забоев подготовительных выработок по рельсовым путям со знакопеременным профилем, имеющим уклоны и подъемы до 10.
Известны самоходные вагонетки, выполненные в виде шасси, на котором размещены жесткий коробчатый кузов с донным конвейером, электрические приводы ходовой части и донного конвейера и кабины для управления вагонеткой | .
Однако эти самрходные вагонетки имеют недостатки, поскольку их малйя емкость кузова не обеспечивает бесперебойной работы в проходческом забое , особенно при большом протяженности проводимых выработок от забоя до перегрузочного пункта. Наличие в самоходной вагонетке только одного кузова затрудняет селективную выемку полезного ископаемого и породы.
Большая длина само;ходной вагонетки и жесткость конструкции вызывают необходимость в увеличении вь}соты выработок на перегибах, а также необходимость применения повышенных по сравнению с обычными шахтными вагонетками радиусов закругления рельсовых путей.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению
to является самоходный состав, включающий приводную станцию, карданную трансмиссию и ведущие колесные пары. Колесные пары нмеют площадки, на которых размещены рельсовые пути для
15 закатывания на них порожних и скатывания с них груженых шахтных вагонеток. Колесная пара каждой площадки приводится в движение с помощью карданной трансмиссии, проходящей под
20 площадками состава. Закатывание порожних вагонеток на состав осуществляется по наклонному рельсовому пути, опускаемому на шахтный путь с помо3щью лебедки, размещенной на головной станции, а скатывание груженых вагонеток с состава осуществляется либо лебедкой, установленной в выработке в месте разгрузки, либо самим состаBOM при его выезде из-под застопоренных, вагонеток 12). Недостатки известных самоходных составов заключаются в том, что на операции по закатыванию порожних вагонеток на площадки и скатыванию груженых вагонеток с площадок требуется проведение маневров и применение ручного труда на прицепку и отцепку вагонеток. Далее подача состава с порожняком в забой может осуществляться только площадками вперед, когда машинист размещается на приводной станции и не видит перед собой путь. Установить же вторую кабину для мащиниста на концевой площадке состава не представляется возможным, так как на ее торце размещается откидной наклонньш рельсовый путь для закатывания и скатывания шахтных вагонеток. При этом высота погрузки вагонетки, усtaнoвлeннoй на площадке состава,увеличивается на величину, равную разности отметок между головками рельсо на площадке и почве выработки по сра нению с вагонеткой, стоящей на рельсовом пути выработки. Чтобы обеспечить прохож,цение крупных кусков горной массы по ленте перегружателя, находящегося Б момент загрузки над площадками состава, высоту проводимой выработки приходится увеличивать на соЪтзетствующую величину. Все это от рицательно влияет на трудоемкость и время цикла доставки груза. Цель изобретения - сокращение времени цикла транспортирования груза. Поставленная цель достигается тем что самоходный состав, включающий при водную станцию, карданную трансмиссию и ведущие колесные пары, снабжен прикрепленной к каждой оси колесной пары рамой, имеющей кронштейны, расположенные на ее торцах, и парой челюстей, шарнирно прикрепленных к кронштейнам, при этом карданы трансмиссии расположены в продольной плоскости рамы между шарнирами крепления челюстей, торцовые стенки которых име ют вырезы под карданы трансмиссии. На фиг. 1 показан самоходный состав; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. на фиг. 3 - кинематическая схема трансмиссии. 5 Самоходный состав содержит приводную станцию 1, рамы 2 с кронштейнами 3, емкости, выполненные в виде челюстей 4, ведущие колесные пары 5, редукторы 6 ведущих колесных пар, карданную трансмиссию 7, защитные кожухи, расположенные в вырезах 8 торцовых стенок челюстей, в которых расположены карданы, в частности карданные валы. Состав имеет тормоз 9, главный редуктор 10 приводной станции, шарнирные соединения 11 и кабину 2 для дистанционного управления составом при его движении в порожняковом направлении. Количество кузовов в составе определяется условиями эксплуатации и мощностью приводной станции. Каждая челюсть прикреплена к раме 2 шарниром 13. Работа самоходного состава происходит следующим образом. Порожний состав подается под перегружатель проходческого комбайна и загружается последовательно его емкости от приводной станции 1 к концу состава. Загруженный состав транспортируют до приемного пункта, где проводят выгрузку .горной массы из состава путем поворота челюстей 4 в стороны вокруг шарниров 13. Выгрузка горной массы из состава на приемном пункте может осуществляться как одновременно из всех емкостей, так и поочередно. После разгрузки состав снова подают в забой под перегружатель комбайна и цикл повторяют. Таким образом, время на разгрузку в сравнении с известным составом сокращается, что сокращает общее вре14я цикла транспортировки груза. Формула изобретения Самоходный состав, включающий приводную станцию, карданную трансмиссию и ведущие колесные пары, отличающийся тем, что, с целью сокращения време.ни цикла транспортирования груза, он снабжен прикрепленной к каждой оси колесной пары рамой, имеющей кронштейны, расположенные на ее торцах, и парой челюстей, щарнирно прикрепленных к кронштейнам, при этом карданы трансмиссии расположены в продольной плоскости рамы между шарнирами крепления челюстей, торцовые стенки которых имеют вырезы под карданы трансмиссии.
5866 2356
Источники информации,правления технического прогресса на
принятые во внимание при экспертизешахтах. М., Недра , 1970, с. 21У-2 ;
I. Попо.в В.Г. и др. Основные на-. 2. Там же, С. 219-225 (прототип/.
I I
tCL
jj -,1.
f
3 л-А
i
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-04-20—Подача