Корректор подачи топлива в дизель с наддувом Советский патент 1986 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU1219835A1

1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны корректоры подачи топлива в дизель с наддувом, содержащие подпружиненную мембрану, связанную с регулировочной тягой, подсоединенной к органу дозирования подачи топлива. Настройка корректора осуществляется при помощи регулировочных щайб различной толщины, устанавливаемых на тяге (акцептованная заявка ФРГ .№ 2242602, кл. 46 В 1/10, опублик. 1968) предварительным натяжением мембраны при помощи болта (выложенная заявка ФРГ № 2239372, кл, 46 % 1/04, опублик. 1967) или при помощи штифта (выложенная заявка ФРГ № 2526148, кл. F 02 В 1/10, опублик. 1974).

Известен также корректор подачи топлива в дизель с наддувом, содержащий расположенную в корпусе подпружиненную мембрану., связанную с направляющей штангой, установленной во втулке и подсоединенной к органу дозирования топлива, и крыш с колпаком, закрывающую полость наддувочного воздуха мембраны (авторское свидетельство СССР № 566944, кл. F 02 В 1/00, 1977).

Известные корректоры обеспечивают регулирование подачи топлива и ограничение дымления дизеля в зависимости от давления наддувочного воздуха, но их настройка осуществляется только путем разборки корректоров, что повышает затраты и трудоемкость при их обслуживании

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Для достижения поставленной дели корректор содержит направляющую штангу, проходящую через полость наддувочного воздуха, частично размещенную в колпаке и снабженную в последнем и в полости наддувочного воздуха регулировочными упорами.

Крышка снабжена внутренним и наружным ограничительными поясками под регулировочные упоры. Направляющая штанга снабжена уплотнительным кольцом, установленным между штангой и втулкой.

Крьш1ка с колпаком подсоединена к корпусу под углом 90 .

98352

На фиг. 1 изображен корректор, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1,

На корпусе 1 регулятора дизеля герметически установлен с помощью

5 болтов 2 корпус 3 корректора, который закрыт крышкой 4, причем между корпусом и крышкой установлена подпружиненная мембрана 5, зажатая при помощи четырех болтов 6. Мембра10 на 5 связана с втулкой 7 при помощи двух шайб 8 и 9 и гайки 10. Втулка 7 выполнена с наружной резьбой, а мембрана прижата к бурту 11 корпуса 3. Шайба 9 связана с одним

15 концом пружины 12, другой конец которой опирается на направляющий винт 13, Направляющий винт 13 ввинчен в корпус 3 и служит для направления снаружи пружины 12 и 20 внутри втулки 7. Для вращения винта в корпусе выполнено отверстие с пробкой 14, а на самом винте - зубчатый венец 15. Самопроизвольный проворот винта 13 предотвращается

25 болтом 16 с фасонной пружиной 17, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом 15. В корпусе 1 регулятора выполнено отверстие 18 для выхода втулки 7 с установленной в ней на30 правляющей штангой 19, подсоединенной одним концом через подвеску 20 к органу 21 дозирования топлива. Штанга 19, проходящая через полость наддувочного воздуха, другим кон35 цом частично размещена в колпаке 22 и имеет в последнем регулировочные упоры 23 и 24. Штанга 19 снабжена уплотнительным кольцом 25, установленным между штангой 19 и

4Q втулкой 7. Крышка 4 снабжена внутренним 26 и наружным 27 ограничительными поясками под регулировочные упоры. Для подвода наддувочного воздуха предназначен патрубок 28.

45 Корректор работает следующим образом.

При давлении наддувочного воздуха меньшем, чем затяжка пружины 12,

50 мембрана через гайку 10 прижата к крышке 4. При возрастании давления наддувочного воздуха мембрана 5, преодолевая натяжение пружины 12, перемещается влево вместе с втул55 кой 7. Перемещение мембраны 5 прекращается, когда упор 23 упирается в наружный ограничительный поясок 27 крышки 4. Перемещение мембраны

5 передается направляющей штанге 19, находящейся под воздействием предварительной затяжки пружины 12, и органу 21 дозирования подачи топлива, увеличивающему подачу топлива в дизель по мере увеличения давления наддувочного воздуха.

12198354

Ограничение максимальной подачи топлива осуществляется упором 24.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осущестбленной 5 Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Похожие патенты SU1219835A1

название год авторы номер документа
Корректирующее устройство для двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива,с наддувом 1982
  • Лоренц Ингольф
  • Лаль Фритц
SU1291713A1
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1986
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Андреева Людмила Павловна
SU1437536A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Морозов Владимир Сергеевич
SU1574875A1
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом 1989
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Бузинов Андрей Евгеньевич
  • Пестряков Игорь Алексеевич
SU1765480A1
Регулятор подачи топлива дизеля с турбонаддувом 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2696725C1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1987
  • Людвиг Эльсбетт[De]
  • Гюнтер Эльсбетт[De]
  • Клаус Эльсбетт[De]
RU2070296C1
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом 1983
  • Бараев Владимир Ильич
  • Варва Владимир Константинович
  • Козлов Анатолий Васильевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Шабадаш Борис Израилевич
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Шаталов Геннадий Степанович
SU1135915A1
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2684042C1
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ 1998
  • Бронштейн А.С.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Лимаров Н.Ф.
RU2144997C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 835 A1

Реферат патента 1986 года Корректор подачи топлива в дизель с наддувом

Формула изобретения SU 1 219 835 A1

Редактор 0.Головач

Составитель В.Ищенко Техред А.Алиев

Заказ 1308/45

Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 2

Корректор Й.Бутяга

SU 1 219 835 A1

Авторы

Клаус Хэртель

Даты

1986-03-23Публикация

1981-04-08Подача