В авторском свидетельстве № 101091 описана канатная бревнотаска со скользящими траверсами, в которой приводное устройство осуществлено с помощью бесконечной цепи, вращаемой на двух туерах (звездочках) и несущей подпружиненные толкающие приспособления, причем последние состоят из траверс и прикрепленных к ним подпружиненных парных кронщтейнов, регулируемых с помощью натяжных гаек.
. Настоящее изобретение является развитием изобретения по упомянутому выще авторскому свидетельству и имеет целью обеспечить постоянное усилие в канате.
Достигается это тем, что в приводном устройстве каждое подпружиненное толкающее приспособление, прикрепленное к тяговой цепи привода, снабжено роликом для качения по направляющей рамы привода. Направляющая на участке выхода из зацепления толкающего приспособления с траверсой каната бревнотаски и в месте его входа в зацепление профильно изогнута таким образом, чтобы начало зацепления подходящего к канату толкающего приспособления с траверсой сЬответствовало окончанию расцепления отходящего от каната толкающего приспособления с траверсой.
Для обеспечения прохода толкающего приспособления на участке профильно изогнутой направляющей, от места отрыва его ролика от направляющей до места начала взаимодействия с ней на раме закреплена направляющая щина. Профиль этой щины соответствует профилю изогнутой направляющей, а толкающее приспособление на хвостовике снабжено опорным роликом для качения по щине.
Для обеспечения безударного сцепления толкающего приспособления с траверсой каната направляющая рамы привода в месте сцепления снабжена буферным устройством. Это устройство служит для торможения свободного движения рабочего органа толкающего приспособления под действием его пружины, сжимаемой при проходе по участку профильно изогнутой направляющей.
№ 122066
На фиг. 1 показана канатная бревнотаска, вид сбоку; на фиг. 2- то же в плане; на фиг. 3 - толкающее приспособление, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид с торца.
В бревнотаске приводное устройство состоит из ведущей / и натяжной 2 звездочек, охваченных пластинчатой цепью 3, к которой с определенным интервалом попарно прикреплены толкающие приспособления 4, взаимодействующие с траверсами 5, закрепленными на тяговом канате 6. На раме привода укреплены направляющие 7 для верхней ветви приводной цепи 3 и замкнутая профильно изогнутая направляющая 8, на головном участке которой устроены подпружиненные .упоры 9. На этом же участке закреплена направляющая щина 10 с профилем, соответствующим профилю изогнутой направляющей, а также направляющая // для ролика толкающего приспособления. Направляющие 12 предназначены для поддержания траверс 5.
Крепление толкающих приопссоблений с цепью 3 осуществляется с помощью закрепленных на валиках шарниров цепи хомутов /. Толкающее приспособление состоит из двух спаренных толкателей (фиг. 3 и 4), каждый из которых состоит из щтанги М, на одном конце которой имеется нарезка для гаек 15, с помощью которых штанга крепится к хомуту 13. На другом конце щтанга снабжена осью для ролика 16. На среднюю часть щтанги посажена втулка /7, перемещающаяся по щпонке в осевом направлении. К втзлке прикреплен кулак 18 и кронщтейн упорного ролика 19. Крайнее положение втулки 17, находящейся под воздействием пружины 20, ограничивается -регулировочной гайкой 21, при этом второй торец .пру-жины опирается на закрепленную на противоположном конце штанги упорную шайбу 22.
Направление движения приводной цепи 3 и тягового каната 6 показано стрелками (фиг. 1).
Совмещение начала зацепления подходящего к канату толкающего приспособления с траверсой с окончанием расцепления отходящего от каната толкающего приспособления обеспечивается соответствующей профилировкой изогнутой направляющей 8 у натяжной звездочки 2 таким образом, чтобы вначале происходило зацепление подходящего к канату толкающего приспособления, а затем - выход из сцепления отходящего от каната толкающего приспособления с траверсой, чем достигается равномерность распределения нагрузок на пружины толкающих приспособлений 4 и на траверсы 5 каната.
Предмет изобретения
1. Канатная бревнотаска по авт. св. Л 101091, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного усилия в канате, каждое подпружиненное толкающее приспособление, прикрепленное к тяговой цепи привода, снабжено роликом для качения по направляющей рамы привода, которая (направляющая) на участке выхода из зацепления толкающего приспособления с траверсой каната бревнотаски и в месте его входа в зацепление профильно изогн та таким образом, чтобы начало зацепления подходящего к канату толкающего приспособления с траверсой соответствовало окончанию расцепления отходящего от каната толкающего приспособления с траверсой.
2. Форма канатной.,бревнотаски по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения прохода толкающего приспособления на участке профильно изогнутой направляющей, от места отрыва его ролика от направляющей до места начала взаимодействия с ней, на раме закреплена (гчправляющая щина с профилем, соответствующим профилю изогнутой направляющей, а толкающее приспособление на хвостовике снабжено опорным роликом для качения по щине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная бревнотаска | 1952 |
|
SU101091A1 |
Канатный конвейер | 1979 |
|
SU846430A1 |
Бревносбрасыватель | 1961 |
|
SU142202A1 |
Приспособление для подачи смазки на трущиеся поверхности шин транспортеров | 1958 |
|
SU115266A1 |
ПОДВЕСНОЙ КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1965 |
|
SU177329A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПОВОРОТА И УСТАНОВКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКУЮ КОНСТРУКЦИЮ | 2019 |
|
RU2805336C2 |
Канатный зажим | 1987 |
|
SU1434191A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2085419C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-01-29—Подача