Приспособления для подачи смазки iia трущиеся поверхности шин транспортеров, преимущественно бревнотасок, заключающие в себе монтируемый на несущем органе травспортера резервуар, периодически заполняемый смазкой, известны.
Однако эти устройствй lie обеспечивйют иопачи г.а трупхиеся поверхности Ш:И11 густой смазкм под давланием.
Описываемое приспособление лишено указанного недостатка тем, что зaкpeпляe 5ый на траверсе транопортера резервуар выполнен в виде цилиндр:а с поршнем, снабженным гайкой, взаимодействующей с винтом, приводимым в движение с помощью ролика, перекатываемого по ш;ине.
С целью предотвращения заклинива1ГИ|Я порШ1«я в крайних положениях, винт снабжен на концах участками с цилиндрической поверхностью, дшаметром меньшим внутренпего диаметра парезки.
л1ля взаимодействия гайки поршня с винтом в его крайних положениях при измепенм-и гяалравлеки;;-: вращеШяя «инта, на цилиндрические участки винта надеты пружины, сжимаемые при подходе поршня к крайним положениям.
С целью предотвращения проворачИ1уо ;и5; плфшыя вместе с винтом. Ось его смещена относителыно оси Ц1-;.;:-1Ндра и поршкз.
На чертеже изображен продольн1.Й разрез огигсыааемого приспособления.
В резервуаре для густой смазки, вьпа.|.не1-П1Ь;м з виде цилиндра/, помещен порщемь 2 с гайкай 5, надетой ;:а виит 4. Пос.яедн1:-{;1 сво;ими кокцами закреплен в подшипниках 5 и пер};. чески гфиводится
во зрялхение от звездочки 6, вззимпдейс7-вук):и;й с пальцем 7. закреплен п)м па торце то.:|Г4ка f.
№ 115266- 2 -
Приспособление закрепляется на траверсе транспортера и опирается на одну шину роликом 8, а на другую-подпружиненным шариком 9, кютюрый в нерабочем положении перекрывает отверстие для выхода смазки из цилиндра 1.
При перемещении приспособления ролик 8 вращается, и смазка под действием порщня 2 периодически выдавливается на шину. Для взаИМодействия гайки поршил с винтом в его крайних положениях на цилиндрические участки нинта- надеты пружи1ны 10.
Для очередной зарядки цилиндра смазкой необхюдимо поршень переместить в крайнее правое (по чертен :у) положение, что достигается путем вращения винта 4 в обратном направлегаии.
Дл5 Г1редотвра1п,ения проворачивания порол-я 2 вместе с винтом 4 iocb последнего смещена относительно оси цилиндра / и по)шня 2.
Предмет изобретения
1.Приспособление для подачи смазки на трущиеся поверхностей шин транспортеров, прсимуохествеано бревнотасок, заключающее в себе монтируемый на несущем органе транспортера резервуара, периодически заполняемый смазкой, отличающееся тем, что, с целью подачи па трущиеся поверхности шип густой смазки под давлением, резервуар выполнен в виде цилипдра с поршнем, снабженным гайкой, взаимодействующей с винтом, приводимым в движение с нолющью р|олика, пере-атываемого по шине.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью преаотвращения заклинивания поршня в крайних положениях, винт снабжен па концах участками с цилиндрической поверхно стью, диаметром меньшим внутреннего диаметра нарезки.
3.Ф-орма выполнения приспособления по пп. 1 н 2, отличающаяся тем, что для взаимодействия гайки порщня с винтом в его крайних положениях -на цилиндрические участки винта надеты пружины, сжимаемые при подходе поршня к крайним положениям.
4.Форма выполнения приспособления по пп. 1-3. отличающаяся тем, что, с целью предотвращения проворачивания порщня вместе с винтом, ось винта смещена 1отк1осите.г1ьно сои цилиндра и порщня.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-01-24—Подача