Известны подвесные канатные конвейеры с пространственной трассой, включающие в себя прикрепленные к тяговому канату каретки, направляющие блоки с профильными канавками, соответствующими профилю кареток, и привод, выполненный в виде бесконечной приводной цепи, взаимодействующей с тяговым канатом. При работе таких конвейеров вследствие вытягивания тягового каната постепенно изменяется щаг крепления кареток, в связи с чем нарушается плавность взаимодействия , приводной цепи с тяговым канатом, а также правильное западание кареток в соответствующ1не вырезы нанравляющих блоков.
Особенность описываемого конвейера состоит в том, что в месте расположения привода конвейера установлена наклонная направляющая для роликов кареток, имеющая криволинейные участки, а на приводной цепи шарнирно закреплены двуплечие рычаги, каждый из которых одним плечом, выполненным в виде вилки, взаимодействует с кареткой тягового каната, а другим -с нриводной цепью. При такой конструкции конвейера приводная цень плавно входит во взаимодействие с тя1овым канатом и так же плавно выходит из взаимодействия.
сменные накладки, расположенные в профильных канавках.
На фиг. 1 схематически изображен участок предлагаемого конвейера в месте расположе-,
ння привода; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - направляющий блок со сменными компенсирующими накладками; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3.
Вращение электродвигателя / привода через редуктор 2 передается ведущей звездочке 3, которая приводит в движение бесконечную приводную цепь 4. Закрепленные щарнирно на приводной цепи двуплечие рычаги 5 входят в зацепление с роликовыми каретками 6,
закрепленными на тяговом канате 7, и заставляют их двигаться по направляющим 8. Вследствие изгибанаправляющей около звездочки 9 двуплечие |рычаги 5 входят в зацепленне с каретками постепенно. То же происходит при выходе их из зацепления с каретками вследствие кривизны направляющих около звездочки 3. Некоторая погрешность щага закрепления кареток компенсируется поворотом двуплечих рычагов 5 вокруг их осей
крепления.
Для компенсации погрещпостн шага закрепления кареток при вытяжке каната на направляющих блоках на последние устанавливаю гея сменные накЛадкн из кусков троса 10,
Предмет изобретения
1. Подвесной канатный конвейер с пространственной трассой, включающий в себя прнкреилениые к тяговому канату каретки, нанравляющне блоки с профильными канавками, .соответстБуюш,ими профилю кареток, и привод, выполненный в в;иде бесконечной прнводной цепи, взаимодействуюндей с тяговым канатом, отличающийся тем, что, с целью плавного ввода во взаимодействие приводной цепи с тяговым канатом и плавного вывода ее из этого взаимодействия, в месте расположения привода конвейера установлена наклонпая направляющая для движеиия кареток, имеющая криволинейпые участки, а на нриводной цени щарнирно закреплены двуплечие рычаги, каждый из которых одним плечом, выполненным в виде вилки, взаимодействует с кареткой тягового каната, а другим - с нриводной ценью.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации вытяжки тягового каната, направляющие блоки снабжены сменными накладками, расположенными в профильных канавках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный привод подвесного конвейера | 1958 |
|
SU117510A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД | 1966 |
|
SU178732A1 |
Накопитель изделий | 1978 |
|
SU887367A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Устройство для сборки многослойных браслетов покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU596477A1 |
Устройство для нанесения этикеток на тару | 1976 |
|
SU655600A1 |
Конвейерный гусеничный привод | 1990 |
|
SU1778047A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2238899C1 |
Исполнительный орган фронтального агрегата | 1991 |
|
SU1810530A1 |
Автоматизированный склад | 1972 |
|
SU595219A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация