il.r OiiiTi iine относится к машинострое- -() и может быть использовано в кон- ;:(,ия.х поворотных транспортных устройств с остановками на позициях для . i McniCiiiiH П к ;|му1честзенно тяжелых грузов.
И.ель )с тения -- повышение надежности за смет исключения возможности по- вО )ота планшайбы в обратную сторону.
На фиг. 1 изображено делительное устройство, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I, устройство в исходном для поворота положении; на фиг. 3 - то же, поворот планшайбы в следуюш.ее угловое положение; на фиг. 4 - то же, положение эле.ментов устройства после заверше- пия поворота; на фиг. 5 - то же, положение элементов устройства при его взводе; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез В - В на фиг. 5; на фиг. 8 - узел 1 па фиг. 2.
Делительное устройство содержит корпус i, планшайбу 2 для установки транспортируемых изделий (преимуш,ественно тяжелых), на нижнем конце шпинделя 3 которой установлен делительный диск 4 с тремя сообгцающимися, смещенными один относительно другого на 120°, пазами 5 7 каждая пара смежных боковых сторон которых соединена площадкой 8.
Механизм поворота устройства выполнен в виде каретки 9 с продольной 10 и поперечной 11 направляющей, установленной в направляющие 12, закрепленные на корпусе 1 устройства. В продольной направляющей 10 каретки 9 установлен толкатель 13, связанный со штоком 14 силового цилиндра 5. Продольное перемец;ение толкателя относительно каретки 9 ограничено упорами 16 и 17, с каждым из которых взаимодействует бурт 18, выполненный на толкателе. Между бурто.м 18 и упором 17 размещена пружина 19 сжатия. В поперечную направляющую 11 каретки 9 установлена ползущка 20, нопе- )ечное перемеп,ение которой относительно каретки 9 ограничено упорами 21 и 22, выполяепными на ползушке 20, и фиксируется толкателем 13, взаимодействуюи;им с продольпым пазом 23, выполненным на г олзу1нке 20, в исходном, ограниченном упором 21, положении. Скос 24 создает благоприятные условия для ввода носовой части толкателя 13 в паз 23 ползу ni- ки 20. На оси 25, закрепленной на ползушке, установлен и одновременно заведен в сообп ающиеся радиальные пазы 5--7 делительного диска 4 ролик 26.
Мехапизм фиксации устройства выполнен в виде подпружиненного (посредством пружины 27) относительно корпуса 1 плунжера 28 и служит для предварительной фиксации планшайбы 2 в ее заданных угловых положениях и фиксации планшай5
бы 2 в этих положениях во время работы механизма поворота. На боковой стороне плунжера 28, обращенной к гидроцилиндру, выполнен упор 29, на противополож- ной - скос 30. Оба элемента плунжера - упор 29 и скос 30 - в рабочих угловых положениях планшайбы 2 взаимодействуют с боковыми сторонами пазов 5-7 делительного диска 4.
Делительное устройство работает следую0 щим образом.
Перед поворотом планшайбы 2 шток 14 силового цилиндра 15 втянут, нолзущка 20 находится в исходном, ограниченном упором 21 положении, при котором ее паз 23 совмещается с продольной направляющей 10 каретки 9, находящейся в крайнем к цилиндру 15 положении, а толкатель 13 под действием усилия пружины 19 одновременно взаимодействует с направляющей 10 каретки 9 и пазом 23 ползушки 20.
0 По команде на поворот планшайбы 2 шток 14 силового цилиндра выдвигается и через толкатель 13, его бурт 18, сов- ме|денный с упором 16, воздействует на каретку 9, которая перемещается в исходное положение. При этом с началом
5 перемещения каретки 9 в исходное положение усилие от силового цилиндра 15 передается через ролик 26 боковой стенке паза 5 делительного диска, который одновременно боковой стенкой паза 7 надавливает на скос 30 плунжера 28, утапливая его в отверстии, (сжимается пружина 27) - диск расфиксирован и план- гиайба поворачивается в следующее, смещенное на 120°, угловое положение (фиг. 3). Во время поворота ролик 26 постоянно находится в пазу 5, а плунжер 28 скользит по образующей диска 4 до тех пор, пока паз 6 не совместится с плунжером 28. Последний под действием пружины 27 заскакивает в паз 6, одновременно шток 14 выдвигается до упора (не показан), т. е.
0 в его крайнее положение, и каретка 9, ведомая штоком 14, занимает исходное положение (фиг. 4).
Поворот закончен и транспортируемые грузы могут устанавливаться (сниматься)
5 на план найбу (с планшайбы). Во время манипулирования грузами происходит взвод устройства.
По команде на взвод устройства шток 14 силового цилиндра 15 втягивается и увлекает за собой толкатель 13, бурт 18 кото0 рого сжимает пружину 19, а его носовая часть со скосом 24 выводится из паза 23 ползупжи 20, при этом каретка 9, застопоренная роликом 26, взаимодействующим с боковой стороной паза 5 делительного диска 4, не имеет продольного
5 перемещения к гидроцилиндру 15, а боковая сторона паза 6 воздействует на упор 29, выполненный на боковой стороне плунжера 28. На этом этапе цикла работы устройст0
ва диск 4 стремится повернуться против часовой стрелки, но застопорен от прово- рота.
После вывода толкателя 13 из паза 23 ползушки 20 (фиг. 5) - начинается одновременное согласование перемещение: ползушки 20 по поперечной направляющей 11 каретки 9, обкатка ролика 26 по боковой стороне паза 5 делительного диска 4 и перемещение каретки 9 относительно направляющих 12 в направлении перемещения штока 14 силового цилиндра 15. Поперечное перемещение ползушки по направляющей 11 прекращается при выходе ролика 26 на площадку 8, соединяющую смежные стороны пазов 5 и 7 диска, и фиксируется упором 22 в боковой торец каретки 9. На этапе цикла перемещения ролика 26 по площадке 8, до захода в паз 7, действие крутящего момента на диск 4 прекращается (фиг. 5 и 7).
Минуя площадку 8, ролик 26 упирается в боковую сторону паза 7, и под
действием составляющей продольного усилия цилиндра 15 перемещается по пазу 7, заставляя тем самым ползушку 20 перемещаться в исходное положение (до соприкосновения упора 21 с боковым торцом
ползуна). В этом положении паз 23 ползушки 20 совмещается с продольной направляющей 10 каретки 9 и давление в цилиндре 15 снимается. На этом этапе цикла диск 4 также стремится повернуться против часовой стрелки и застопорен от проворота упором 29 плунжера 28.
С падением давления в цилиндре 15 на толкатель 13 действует только усилие пружины 19, которое возвращает толкатель 13 в исходное, до соприкосновения его бурта 18 с упором 16, положение, при этом носовая часть толкателя входит в паз 23 ползушки - делительное устройство взведено в исходное для поворота положение.
20
При необходимости цикл поворота планшайбы,описанный выше, повторяется.
/5-/1
fPus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотно-делительное устройство | 1975 |
|
SU523786A1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU252049A1 |
Поворотно-делительный стол | 1981 |
|
SU986727A1 |
Поворотно-делительный стол | 1983 |
|
SU1175667A2 |
Установка для обработки ленточного материала | 1987 |
|
SU1530306A1 |
Устройство для подачи листа в зону обработки | 1985 |
|
SU1357108A1 |
Устройство для сборки под сварку | 1986 |
|
SU1344555A1 |
Загрузочно-разгрузочное устройство к горизонтальному поворотному столу | 1984 |
|
SU1180226A1 |
Поворотный делительный стол | 1982 |
|
SU1057245A1 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
фиг.З
| rri
K- EZZ2lilEZZ3
(риг. 5
ipui. «
6-Б
В-В
П
с- фиг.6 2ti 1
фуг. 7
(pt/г.Я
ВНИИПИ Заказ 1513/8 Тираж 826Подписное
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Поворотный делительный стол | 1982 |
|
SU1057245A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-12-25—Подача