Опора упругого и демпфирующего элементов подвески транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК F16F1/38 

Описание патента на изобретение SU1220934A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках колес транспортного средств а.

Целью изобретения является повы шение надежности и плавности хода.

На (}мг. J изображена опора разрез на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - характеристика осевой упругости предлагаемой опоры.

Опора упругого и демпфирующего элементов подвески транспортного средства содержит наружную I и внутреннюю 2 обоймы, между которыми расположен эластичный элемент 3. На внутренней обойме со стороны эластичного элемента выполнены выступы 4 с уменьшакмцимися в сторону эластичной крышки 5 высотой и шириной. Эластичная крьшка армирована упругим стопорным кольцом 6, установленным в канавке 7, выполненной на наружной обойме. Нижняя часть крышки снабжена кольцевым выступом 8 с профилем, соответствукицим профилю эластичного элемента у верхней кромки наружной обойгФ. В нижней части внутренней обоймы расположена опорная шайба 9. При этом наружный диаметр нижней кромки внутренней обоймы больше внут реннего диаметра упругого стопорного кольца крышки.

Опора работает следукицим образом.

При приложении осевой нагрузки к внутренней обойме 2 по стрелке А опора имеет вначале высокую упругость, так как эластичный элемент 3 работает на сдвиг и на сжатие. С увеличением нагрузки внутренняя обойма 2, перемещаясь по стрелке А, изменяет характер деформации эластичного элемента 3. Она уменьшает деформации сжатия и увеличивает деформации растяжения за счет того, что противолежащие точки на наружной обойме 1 и выступах 4 внутренней обоймы 2 при ее перемещении по стрелке А сначала сближаются , а затем расходятся. Когда осевая нагрузка достигает 70 - 75% от средней величины, эластичный элемент

3 испытывает деформации сдвига и растяжения. При этом жесткость опоры резко снижается, что позволяет ей максимально сглаживать колебания,

подводимые к обоймам.

При дальнейшем увеличении нагрузки внутренняя обойма 2 перемещается еще выше, что приводит к уменьшению зоны эластичного элемента,

работакицей на сдвиг, и увеличению зоны растяжения.

Поскольку деформации растяжения эластичных материалов ограничиваются предельным удлинением, превьшгение которого приводит к разрушению материала, необходимо иметь ограни читель растяжения эластичного материала.

В предлагаемой конструкц 1и при

достижении осевой нагрузки 120-130% от средней величины эластич1шй элемент 3 опоры упирается в кольцевой выступ 8 на нижней части эластичной К1ШШКИ 5. При этом зона сжатия

эластичного элемента резко увеличивается , что в свою очередь приводит к резкому возрастанию осевой упругости опоры.

В случае разрушения эластичного

элемента опоры, ограничение переме- щейия вверх внутренней обой1Ф 2 происходит за счет ее упора в упругое стопорное .кольцо 6, являющееся арматурой крышки onoiHii.

Характеристика осевой упругости

предлагаемого технического решения показана на фиг, 3, Зона рабочих нагрузок заключается между значениями усилий Р, и РЗ . Значению Р, соот- ветсвует средняя величина рабочих нагрузок, относительно которой происходит изменение осевой нагрузки в пределах Р, и Pj,

j Высокая осевая упругость опоры вне зоны рабочих нагрузок выбирается из условий минимальных относитёль ных перемещений наружной и внутренней обойм, В зоне нагрузок снижение

,- осевой упругости уменьшает переда- j чу колебаний, что повьшгает плавность хода автомобиля.

Фиг, Z

вниипи

Тираж 647

Заказ 1528/18 Подписное

фий,3

Л ММ

Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Похожие патенты SU1220934A1

название год авторы номер документа
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Щербак Евгений Николаевич
RU2374089C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПЛАСТОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СКВАЖИНЕ 2014
  • Файзуллин Илфат Нагимович
  • Набиуллин Рустем Фахрасович
  • Гусманов Айнур Рафкатович
  • Губаев Рим Салихович
  • Садыков Рустем Ильдарович
RU2550616C1
Упругая подвеска вертикальной центрифуги 1978
  • Андреев Юрий Анатольевич
  • Богорад Эдгар Евелевич
  • Бочаров Николай Федорович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Клочков Борис Федорович
  • Корнеев Владимир Николаевич
  • Коротаев Александр Евгеньевич
  • Никитин Анатолий Александрович
  • Циманский Юрис Петрович
SU1007742A1
Шарнирное соединение стабилизатора с рычагом подвески транспортного средства 1981
  • Ковалев Виктор Васильевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Колчин Василий Устинович
SU1054106A1
ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ 2000
  • Грачев Д.А.
  • Шаманин А.В.
RU2212742C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕМБРАННОГО БЛОКА 2005
  • Ткачев Алексей Григорьевич
  • Тарасов Иван Иванович
  • Артемов Владимир Николаевич
RU2293235C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА 2005
  • Голдобин Владимир Борисович
  • Трапезников Сергей Германович
  • Соболев Алексей Владимирович
RU2277189C1
ЗАТРУБНОЕ УПЛОТНЕНИЕ С НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИМ УПЛОТНЕНИЕМ 2020
  • Щербин Борис Олегович
  • Еремеев Николай Григорьевич
  • Шумилов Иван Фёдорович
  • Крылов Павел Валерьевич
RU2744684C1
УПРУГАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Пындак Виктор Иванович
  • Герасун Владимир Морисович
  • Шишлянников Олег Владимирович
RU2323152C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 220 934 A1

Реферат патента 1986 года Опора упругого и демпфирующего элементов подвески транспортного средства

Формула изобретения SU 1 220 934 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1220934A1

Патент СШЛ 3482829, кп
Тепловой измеритель силы тока 1921
  • Гордеев П.П.
SU267A1

SU 1 220 934 A1

Авторы

Ковалев Виктор Васильевич

Касаткин Юрий Викторович

Даты

1986-03-30Публикация

1983-04-18Подача