Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам сидений карьерных самосва- лов«
Цель изобретения - улучшение условий труда водителя путем демпфиро- -вания динамических нагрузок любого возможного направления.
На фиг.1 изображена подвеска сиденья водителя, разрез; на фиг,2 - сечение А-А на фиг,1о
Подвеска сиденья водителя содержит жесткую кольцевую обойму I, пред- ставляклцую собой тело вращения, внутри которого расположена эластичная торообразная оболочка 2, заполненная сжатым газом. Внутренняя полость оболочки 2 разделена на отдельные секторы перегородками 3, в которых имеются дросселирующие отверстия 4(фиг.1 и 2)о В центральной части эластичной оболочки 2 установлена стойка 5 сиенья, выполненная в виде двух встречо направленных конусов, вершины коорых жестко соединены между собой. снование верхнего конуса имеет больий диаметр, чем основание нижнего конуса, В верхней части стойки 5 выполнен газовый аккумулятор 6 в виде пневмоцилиндра, разделенного поршнем 7 на две полости, одна из которых со- р общается с двумя секторами оболочки 2 посредством осевого канала 8, поперечного канала 9, гибких патрубков Q и радиальных отверстий 11, Вторая поость содержит пружину 12 и крьшку tf 13, имеющую дроссели в виде отверстий дпя связи с атмосферой, на крышке 13 установлено сиденье водителя 4, Б стойке 5 выполнен дополнительный канал ISj закрытый клапаном 16, через 20 который производится зарядка оболочки 2 и аккумулятора 6 сжатым газом, Обойма 1 жестко закреплена на полу 7 кабины транспортного -средства.
Подвеска сиденья водителя работает 25 следующим образом
В положении статического равновесия (фиг,J) сила тяжести водителя с сиденьем, воздейстзугацая через крышку 13 и верхний конус стойки 5 на. обо- JQ лочку 2, компенсируется давлением сжатого газа
При воздействии вертикальной дк;на- мической нагрузки (в случае наезда автомобиля на препятствие) перемещение вверх пола 17 кабины передается обойме с Оболочка 2 сжимается, вследствие чего давление в полости повы- шается, и газ из секторов, расположенных напротив отверстий 1 1, через .,. патрубки 10, каналы 9 и 8 перетекает в газовый аккумулятор б,, Сжатый газ из других секторов через отверстия: 4 в перегородках 3 пэретекает в секторы , сообщенные с аккумулятором 6 (на- ,c правление потока газа на фиго2 показано СШ10Ш.НЫМИ cтpeлкa и)o В момент прекращения действия вертикальной динамической нагрузки оболочка 2 разжимается, возвращая элементы подвес- ,, ки в исходное состояние статического равновесияо
При действии горизонтальной динамической нагрузки во время разгона или торможения транспортного средства стойка 5 поворачивается вокруг оси, перпендикулярной плоскости д€;й- ствия нагрузки. При этом часть оболочки., расположенная со стороны дей35
Q
,. c ,,
5
ствия нагрузки, деформируется за счет прижатия ее нижним конусом стойки 5 к верхней стенке обоймы 1, Часть оболочки 2, расположенная с противоположной стороны действия нагрузки, деформируется за счет ее прижатия верхним конусом .стойки 5 к нижней поверхности обоймы 1, Сжатый газ в это время из секторов оболочки 2, расположенных в ее деформируемой части, вследствие повьшения давления дросселируется через отверстия 4 в соседние секторЫо Из секторов, имеющих непосредственное сообщение с аккумулятором 6, сжатый газ поступает в него через радиальные отверстия 1I, патрубки 10, каналы 9 и 8 (направление потока газа на фигв2 показано штриховыми стрелками),,
При прекращении действия динамической нагрузки оболочка 2 за счет внутреннего давления восстанавливает свою форму, возвращая детали подвески в положение статического равновесия. Направление потока сжатого газа при этом обратно указанному вьшге. Демпфирование динамических нагрузок подвеской сиденья водителя осуществляется за счет дополнительного сжатия газа во внутренних полостях аккумулятора 6 и оболочки 2 при деформации по- следнейо Гашение колебаний, вызванных динамическими нагрузками, происходит в результате дросселирования сжатого газа через, отверстия 4 в перегородках 3, радиальные отверстия 11, патрубки 11, каналы 8 и 9, Демпфирование динамических нагрузок, действую1цих в любом другом направлении, происходит аналогичным образом, так как оболочка имеет форму тора о
Формула изобретения
Подвеска сиденья водителя преимущественно карьерного самосвала, содержащая эластичную торообразную оболочку, имеющую клапан для ее зарядки сжатым газом, стойку сиденья с газовым аккумулятором, имеющим дроссели для сообщения с атмосферой, жесткую кольцевую обойму для фиксации эластичной торообразной оболочки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда водителя путем демпфирования динамических- нагрузок любого возможного направления, эластичная торообразная оболочка разделена на отдельные секторы перегородками, с дросселирующими отверстиями, газовый аккумулятор выполнен в виде пневмоцилиндра, разделенного подпружиненным поршнем на две полости, одна из которых, имеющая пружину, сообщена с атмосферой посредство указанных дросселей, а другая - не более чем с двумя секторами торооб- разной оболочки - при помощи гибких патрубков, при этом стойка сиденья
Ю S В
выполнена в виде двух вертикально установленных соосных встречно направленных конусов, вершины которых жестко соединены между собой, между боковыми поверхностями конусов установлена указанная торообразная оболочка, причем основание верхнего конуса выполнено с большим диаметром, чем основание нижнего конуса, и с осевым каналом для сообщения гибких патрубков с полостью пЯевмоцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1985 |
|
SU1323792A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2229636C1 |
Подвеска сиденья оператора самоходной установки | 1988 |
|
SU1549815A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2138407C1 |
Сиденье водителя | 1990 |
|
SU1710388A1 |
Подвеска узла транспортного средства | 1988 |
|
SU1519936A1 |
Сиденье водителя | 1985 |
|
SU1331682A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384437A1 |
Сиденье транспортного средства | 1985 |
|
SU1351819A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1207842A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сидений карьерных самосвалов. Цель изобретения - улучшение условий труда водителя путем демпфирования динамических нагрузок любого возможного направления. Подвеска сиденья водителя содержит стойку, несущую сиденье, и жесткую кольцевую обойму, внутри которой расположен упругий элемент в виде эластичной торообразной оболочки 2, заполненной сжатым газом и сообщенной с газовым аккумулятором. Внутренняя полость оболочки 2 разделена на отдельные сектора перегородками 4, в которых имеются дросселирующие отверстия. Стойка сиденья выполнена в виде двух встречно направленных конуса, вершина которых жестко соединены между собой. Боковые поверхности конусов контактируют с оболочкой 2. Основание верхнего конуса жестко связано с сиденьем. Основание верхнего конуса стойки имеет больший диаметр, чем основание нижнего конуса. С газовым аккумулятором непосредственно сообщены не более двух секторов оболочки. Демпфирование динамических нагрузок осуществляется за счет деформации упругого элемента двухконусным упором. Гашение колебаний, вызванных динамическими нагрузками, происходит благодаря дросселированию сжатого газа через отверстия в перегородках, разделяющих сектора оболочки. 4 ил.
Фиг. I
А-А
W
Пневматический упругий элемент | 1985 |
|
SU1323792A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1987-12-31—Подача