Изобретение относится к управлению механизмами машин, в частности механическим усилителям педальных приводов, и может быть использовано в приводах муфт сцепления транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности.
На чертеже изображена кинематическая схема устройства.
Устройство содержит главный цилиндр 1, взаимодействуюший с педалью 2, посредством штока 3 и основную пружину 4 усилителя. Пружина 4 через шарнир 5 связана с кузовом транспортного средства (не показан) и через шарнир 6 со скобкой 7, шарнирно взаимодействуюшей с рычагом 8. Рычаг 8 взаимодействует со вспомогательной пружиной 9, другой конец которой взаимодействует с педалью 2 и упором 10, жестко связанным с педалью 2. Помимо этого имеется дополнительный гидроцилиндр 11, шток которого 12 также взаимодействует с рычагом 8, а полость его сообш.ена с полостью главного цилиндра 1. Рычаг 8 при отпуш,енной педали 2 расположен таким образом, что линия действия силы пружины 4 проходит ниже оси вращения педали 2. Пружина 9 установлена с преднатягом.
Усилитель работает следующим образом..
При нажатии на педаль 2 рычаг 8 поворачивается по часовой стрелке под действием на него упора 10 и штока 12, поднимающегося за счет созданного в гидроцилиндре 11 давления. После перехода мертвой точки рычаг 8 достигает положения, при котором момент на рычаге 8 от суммарной силы пружины 4 и штока 12 превысит момент, приложенный к этому рычагу со стороны, установленной с преднатягом пружины 9. При этом происходит отрыв рычага 8 от упора 10 и начинается сжатие пружины 9. Усиливающий момент, создаваемый пружиной 4, передается на педаль 2 пружиной 9, которая, сжимаясь, увеличивает плечо приложения силы пружины 4. Величина сжатия пружины 9, а следовательно, и усиливающего момента пружины 4 определяется совместно моментом, действующим
на рычаг 8 со стороны штока 12, который в свою очередь обусловлен в главном цилиндре, пропорциональном силе, необходимой для управления сцепления.
Таким образом, за счет наличия дополнительного гидроцилиндра и обеспечения контакта его штока с рычагом обеспечена регулировка усиливающего момента не только по углу поворота педали, но и по силе нажатия на нее, что позволяет автоматически согласовывать силу, создаваемую
усилителем с силой, необходимой для управления сцеплением, создаваемую нажимными пружинами сцепления, в результате чего отсутствует залипание педали при включении сцепления, что повышает надежность привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод тормозов транспортного средства | 1970 |
|
SU476201A1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1389170A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ АГРЕГАТА | 1990 |
|
RU2036806C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2023 |
|
RU2806468C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2196063C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2041090C1 |
УЗЕЛ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2018 |
|
RU2681805C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2587665C1 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1986 |
|
SU1344635A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
Патент США № 3199367, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-04-21—Подача