Устройство для управления сцеплением транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K23/00 

Описание патента на изобретение SU1344635A1

Изобретение относится к транспортным средствам и касается устройства для ун- равления сцеплением транспортного средства.

Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения усилия на педаль сцепления.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - рычажная передача устройства с пневмоклапаном.

Устройство для управления сцеплением транспортного средства содержит педаль 1 сцепления, установленную на двуплечем рычаге 2, который шарнирно закреплен на кронштейне 3 с помошью оси 4. На панели передка кабины транспортного средства закреплен главный гидроцилиндр 5, шток 6 которого соединен с рычагом 2 через ось 7, причем в сопряжении между рычагом 2 и осью 7 предусмотрен зазор «а.

Пневматический усилитель привода управления сцеплением состоит из установленного на кронштейне 3 пневмоцилиндра 8 и пневмоклапана 9, корпус которого шарнирно прикреплен к двуплечему ручагу 2. Шток пневмоцилиндра 8 шарнирно установлен на оси 7.

На оси 4 крепления двуплечего рычага 2 установлен также второй двуплечий рычаг 10, одно плечо которого через ось 7 связано со штоками пневмоцилиндра 8 и главного гидроцилиндра 5. а второе плечо - со штоком 11 пневмоклапана 9.

Рабочий гидроцилиндр 12 закреплен на коробке передач, и его шток связан с рычагом 13 выключения сцепления.

Устройство работает следуюшим образом.

При нажатии на педаль 1 рычаг 2 поворачивается на оси 4 и его конец, связанный с корпусом пневмоклапана 9, смещает корпус относительно неподвижного щтока 11. При этом ось 7 благодаря зазору «а остается неподвижной. Смещение корпуса пневмоклапана 9 относительно штока 11 приводит к открыванию клапана. Сжатый воздух из пневмосистемы транспортного средства через пневмоклапан 9 поступает к пнев- моцилиндру 8.

Пневмоцилиндр 8, срабатывая, воздействует через ось 7 на шток 6 главного гидроцилиндра 5, и рабочая жидкость под давлением поступает к рабочему гидроцилиндру 12, который поворачивает рычаг 13 выключения сцепления. Происходящий одновременно с этим поворот двуплечего

0

5

0

5

0

5

0

5

рычага 10 вокруг оси 4, второе плечо которого воздействует на шток 11 пневмо кла- пана 9, обеспечивает следящее действие привода по перемещению педали.

В случае отсутствия сжатого воздуха устройство срабатывает как обычный гидравлический привод выключения сцепления. При нажатии на педаль 1 рычаг 2 поворачивается вокруг оси 4, выбирая зазор «а. Дальнейший поворот рычага 2 вызывает перемещение штока 6 главного гидроцилиндра 5 и, следовательно, происходит срабатывание гидропривода. Шток пневмоцилиндра 8 при этом вытягивается принудительно с преодолением усилия установленной внутри цилиндра пружины. При отпускании педали пружина пневмоцилиндра 8 срабатывает как возвратная пружина.

Технико-экономическое преимущество предложенного устройства состоит в уменьшении усилия на педаль сцепления. Усилие, прикладываемое к педали сцепления, благодаря дополнительному действию пневмоцилиндра, удается выдержать в пределах, заданных современными эргономическими требованиями.

Формула изобретения

Устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее педаль управления, установленную на одном конце первого двуплечего рычага, средняя часть которого связана со щтоком главного цилиндра посредством первой оси, размещенной в отверстиях штока главного цилиндра и средней части первого двуплечего рычага, шарнирно размещенного на второй оси, пневматический усилитель, включающий в себя пневмоклапан и пневмоцилиндр, рабочий гидроцилиндр, связанный с рычагом выключения сцепления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьщения усилия на педаль сцепления, она снабжена вторым двуплечим рычагом, щарнирно установленным на упомянутой второй оси, при этом другой конец первого двуплечего рычага щарнирно связан с корпусом пневмоклапана, один конец второго двуплечего рычага шарнирно связан со штоком пневмоклапана, а другой конец - со щтоком главного цилиндра и со щтоком пневмоцилиндра, причем диаметр отверстия средней части первого двуплечего рычага больше диаметра первой оси.

Фиг.2

Похожие патенты SU1344635A1

название год авторы номер документа
Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства 1982
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Корсун Михаил Борисович
  • Строев Николай Андреевич
SU1050922A1
Пневмогидравлический усилитель привода 1986
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
SU1418097A1
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 1986
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Магай Владимир Янович
  • Айземберг Альберт Григорьевич
SU1391979A1
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 1983
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Строев Николай Андреевич
SU1133130A2
Привод сцепления транспортного средства 1987
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мельниченко Владимир Иванович
SU1500519A1
Пневмогидравлический усилитель привода 1983
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
SU1111898A1
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 1989
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1765037A1
ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 2002
  • Ракомсин Александр Петрович
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Рябый Сергей Анатольевич
  • Торгонский Анатолий Романович
  • Царёв Олег Петрович
RU2238857C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2023
  • Синицкий Станислав Александрович
  • Хамидуллин Ильгизар Ильсурович
  • Сабиров Алмаз Фаилевич
  • Хусаенов Тимур Ленарович
  • Синицкая Юлия Станиславовна
  • Синицкая Екатерина Станиславовна
RU2806468C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 635 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления сцеплением транспортного средства

Изобретение предназначено в основном для большегрузных автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения усилия на педаль сцепления. Устройство содержит педаль I, установленную на двуплечем рычаге 2. пневматический усилитель, состояший из пневмо- клапана 9 и пневмоцилиндра 8, главный гидроцилиндр 5 и рабочий гидроцилиндр 12. Рычаг 2 через ось 7 связан со штоком пневмоцилиидра 8 и штоком главного гидроцилиндра 5, причем сопряжение рычага 2 с осью 7 выполнено с зазором, соответствующим полному ходу включения пневмо- клапана 9. Конец рычага 2. противоположный педали, соединен с корпусом пневмо- клапана 9. Имеется второй двуплечий рычаг 10, посаженный на оси 4 и соединенный одним концом со штоком пневмокла- пана 9, а другим с осью 7. При отсутствии сжатого воздуха или при выходе из строя пневматического усилителя устройство работает как обычный гидравлический привод. 2 ил. (Л со 4:: 4 05 СО сл /г (Риг.

Формула изобретения SU 1 344 635 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344635A1

Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства 1982
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Корсун Михаил Борисович
  • Строев Николай Андреевич
SU1050922A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 344 635 A1

Авторы

Власов Александр Дмитриевич

Мельниченко Владимир Иванович

Холявко Виктор Николаевич

Редчиц Валентин Владимирович

Даты

1987-10-15Публикация

1986-02-26Подача