Изобретение относится к транспортным средствам и касается устройства для ун- равления сцеплением транспортного средства.
Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения усилия на педаль сцепления.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - рычажная передача устройства с пневмоклапаном.
Устройство для управления сцеплением транспортного средства содержит педаль 1 сцепления, установленную на двуплечем рычаге 2, который шарнирно закреплен на кронштейне 3 с помошью оси 4. На панели передка кабины транспортного средства закреплен главный гидроцилиндр 5, шток 6 которого соединен с рычагом 2 через ось 7, причем в сопряжении между рычагом 2 и осью 7 предусмотрен зазор «а.
Пневматический усилитель привода управления сцеплением состоит из установленного на кронштейне 3 пневмоцилиндра 8 и пневмоклапана 9, корпус которого шарнирно прикреплен к двуплечему ручагу 2. Шток пневмоцилиндра 8 шарнирно установлен на оси 7.
На оси 4 крепления двуплечего рычага 2 установлен также второй двуплечий рычаг 10, одно плечо которого через ось 7 связано со штоками пневмоцилиндра 8 и главного гидроцилиндра 5. а второе плечо - со штоком 11 пневмоклапана 9.
Рабочий гидроцилиндр 12 закреплен на коробке передач, и его шток связан с рычагом 13 выключения сцепления.
Устройство работает следуюшим образом.
При нажатии на педаль 1 рычаг 2 поворачивается на оси 4 и его конец, связанный с корпусом пневмоклапана 9, смещает корпус относительно неподвижного щтока 11. При этом ось 7 благодаря зазору «а остается неподвижной. Смещение корпуса пневмоклапана 9 относительно штока 11 приводит к открыванию клапана. Сжатый воздух из пневмосистемы транспортного средства через пневмоклапан 9 поступает к пнев- моцилиндру 8.
Пневмоцилиндр 8, срабатывая, воздействует через ось 7 на шток 6 главного гидроцилиндра 5, и рабочая жидкость под давлением поступает к рабочему гидроцилиндру 12, который поворачивает рычаг 13 выключения сцепления. Происходящий одновременно с этим поворот двуплечего
0
5
0
5
0
5
0
5
рычага 10 вокруг оси 4, второе плечо которого воздействует на шток 11 пневмо кла- пана 9, обеспечивает следящее действие привода по перемещению педали.
В случае отсутствия сжатого воздуха устройство срабатывает как обычный гидравлический привод выключения сцепления. При нажатии на педаль 1 рычаг 2 поворачивается вокруг оси 4, выбирая зазор «а. Дальнейший поворот рычага 2 вызывает перемещение штока 6 главного гидроцилиндра 5 и, следовательно, происходит срабатывание гидропривода. Шток пневмоцилиндра 8 при этом вытягивается принудительно с преодолением усилия установленной внутри цилиндра пружины. При отпускании педали пружина пневмоцилиндра 8 срабатывает как возвратная пружина.
Технико-экономическое преимущество предложенного устройства состоит в уменьшении усилия на педаль сцепления. Усилие, прикладываемое к педали сцепления, благодаря дополнительному действию пневмоцилиндра, удается выдержать в пределах, заданных современными эргономическими требованиями.
Формула изобретения
Устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее педаль управления, установленную на одном конце первого двуплечего рычага, средняя часть которого связана со щтоком главного цилиндра посредством первой оси, размещенной в отверстиях штока главного цилиндра и средней части первого двуплечего рычага, шарнирно размещенного на второй оси, пневматический усилитель, включающий в себя пневмоклапан и пневмоцилиндр, рабочий гидроцилиндр, связанный с рычагом выключения сцепления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьщения усилия на педаль сцепления, она снабжена вторым двуплечим рычагом, щарнирно установленным на упомянутой второй оси, при этом другой конец первого двуплечего рычага щарнирно связан с корпусом пневмоклапана, один конец второго двуплечего рычага шарнирно связан со штоком пневмоклапана, а другой конец - со щтоком главного цилиндра и со щтоком пневмоцилиндра, причем диаметр отверстия средней части первого двуплечего рычага больше диаметра первой оси.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства | 1982 |
|
SU1050922A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода | 1986 |
|
SU1418097A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1986 |
|
SU1391979A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
Привод сцепления транспортного средства | 1987 |
|
SU1500519A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода | 1983 |
|
SU1111898A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1989 |
|
SU1765037A1 |
ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2238857C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2023 |
|
RU2806468C1 |
Изобретение предназначено в основном для большегрузных автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения усилия на педаль сцепления. Устройство содержит педаль I, установленную на двуплечем рычаге 2. пневматический усилитель, состояший из пневмо- клапана 9 и пневмоцилиндра 8, главный гидроцилиндр 5 и рабочий гидроцилиндр 12. Рычаг 2 через ось 7 связан со штоком пневмоцилиидра 8 и штоком главного гидроцилиндра 5, причем сопряжение рычага 2 с осью 7 выполнено с зазором, соответствующим полному ходу включения пневмо- клапана 9. Конец рычага 2. противоположный педали, соединен с корпусом пневмо- клапана 9. Имеется второй двуплечий рычаг 10, посаженный на оси 4 и соединенный одним концом со штоком пневмокла- пана 9, а другим с осью 7. При отсутствии сжатого воздуха или при выходе из строя пневматического усилителя устройство работает как обычный гидравлический привод. 2 ил. (Л со 4:: 4 05 СО сл /г (Риг.
Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства | 1982 |
|
SU1050922A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-02-26—Подача