Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для перемещения грузов.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен привод каретки канатной дороги, разрез; на фиг. 2 - разрез капсулы; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Канатная дорога содержит закрепленный в конечных точках канат 1 с перемешаю- шейся по нему посредством привода кареткой, колеса 2 которой передают нагрузку на канат 1. Привод каретки содержит расположенную внутри каната 1 полую эластичную трубку 3 с перемещающейся внутри нее под действием сжатого воздуха капсулой 4, диаметр которой больше диаметра эластичной трубки 3 в ее начальном положении без капсулы 4.
Капсула 4 снабжена поршнем 5 со штоком 6, на который посажена пружина 7.
Шток 6 пропущен через регулировочную гайку 8, которая ввинчена в корпус капсулы 4. На конце штока 6 закреплена ограничительная гайка 9.
В капсуле 4 с бесштоковой стороны выполнена кольцевая проточка 10, сообщающаяся с полостью эластичной трубки 3 со штоковой стороны сквозными калалами II.
На наружной поверхности капсулы 4 выполнена кольцевая проточка 12, которая выполняет роль лабиринтных уплотнений. Такие же проточки 13 выполнены и на поршне 5 для той же цели.
Канатная дорога работает следующим образом.
Колеса 2 каретки с подвешенным грузом входят в контакт с канатом 1, в который
со стороны поршня 5 в эластичную трубку 3 подают воздух с избыточным давлением, а другой конец эластичной трубки 3 имеет меньшее давление или соединен с атмосферой. При этом канат 1 начинает утолщаться. Пряди каната 1 и эластичная трубка 3
входят в контакт с колесами 2 и вместе с капсулой 4 толкают колеса 2 вперед.
В случае резкого стопорения каретки или ее перегрузки, а также чрезмерного повышения давления в эластичной трубке 3, в работу вступает поршень 5, который, перемещаясь, сжимает пружину 7 и открывает кольцевую проточку 10, при этом воздух через каналы 11 поступает в другой конец эластичной трубки 3. Как только давление выравнивается, пружина 7 возвращает прршень 5 в исходное положение. Ход и сила нажатия пружины 7 на поршень 5 в исходное положение регулируется гайкой 8, которая ввинчивается в корпус капсулы 4. Ход поршня 5 регулируется стопорной гайкой 9, которая навинчивается на шток 6
поршня 5.
Для перемены направления движения соответственно меняют направление подачи сжатого воздуха в эластичную трубку 3, при этом начинает работать вторая капсула, которая вставляется с противоположной пары колес каретки.
7 11 д
Фиг.з
Составитель А. Старшинова
Редактор И. СегляникТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 1533/21Тираж 474Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU633462A3 |
Канатная дорога | 1980 |
|
SU992275A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
Лебедка | 1980 |
|
SU931690A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ КОЛЕННОГО МОДУЛЯ (ВАРИАНТЫ) И КОЛЕННЫЙ МОДУЛЬ | 2012 |
|
RU2527164C2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
Канатный зажим для тележки подвесной канатной дороги | 1931 |
|
SU31966A1 |
КАНАТНЫЙ АНКЕР | 2008 |
|
RU2360123C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ И ЧИСТКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ | 2014 |
|
RU2553524C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1995 |
|
RU2103719C1 |
Канатная дорога | 1980 |
|
SU992275A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-05-25—Подача