Подвесная канатная дорога маятникового типа Советский патент 1980 года по МПК B61B7/06 

Описание патента на изобретение SU737275A1

(54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО

1

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа и является усовершенствованием известной подвесной канатной дороги маятникового тина.

По основному авт. св. № 391955 известна подвесная канатная дорога маятникового типа, содержащая каретку, которая снабжена тормозом, защемляющим ее на несущем канате, приводным командным и грузозахватным механизмами, а также подъемным канатом, соединенным одним концом с грузовым крюком, а другим - запасованным на барабане лебедки. Тормоз посредством тяги кинематически связан с одним из ходовых колес каретки.

Для стонорения каретки на несущем канате и выпуска грузового крюка каретку останавливают, а затем переключением барабана лебедки каретку перемещают в обратном направлении.

Цель изобретения - сокращение количества переключений барабана лебедки в процессе защемления каретки на несущем канате и обеспечение надежности работы дороги.

Это достигатся тем, что приводной командный механизм снабжен гидронасоТИПА

сом и подсоединенным к нему посредством шлангов цилиндром, внутри которого установлен подпружиненный поршень, соединенный с тягой, а на ходовом колесе ка5 реткн эксцентрично оси его вращения закреплен кз тачок, взаимодействующий с гидронасосом.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой подвесной канатной дороги; на фиг.

10 2 - кинематическая схема автоматических

узлов треловочиой каретки; на фиг. 3 -

командный механизм в каретке, общий вид.

Подвесная канатная дорога содержит

опоры I, на которых закреплен несущий

15 канат 2 и трелевочную каретку 3, которая опирается на несущий канат своими ходовыми колесами, 4; смонтированными попарно на балансирных тележках 5. Каретка 3 снабжена тормозом 6, командным механизмом 7, фиксирующим механизмом 8, грузозахватом 9 с направляющим блоком, через который пропущен тягово-подъемный канат 10 со смонтированными на конце грузовым крюком 11. Второй конец тягово25 подъемного каната соединен с барабаном лебедки 12.

Тормоз 6 содержит клиновые колодки 13, прижимные ролики 14, ползуны 15, пружины 16, клин 17 и рычаг 18.

Грузозахват 9 выполнен с подпружиненными командными 19 н грузовымн 20 кулачкамн, зацепляющими головку грузового крюка 11 и управляемыми посредством штока 21 с конусом 22, пружины 23, шарнирной тяги 24 с упором 25, соединенной через центральную тягу 26 с рычагом 18 тормоза 6.

Фиксируюш,нй механизм 8 снабжен заш,елкой 27 е буртиком, связанным е тягой 28 через качаюш,нйся рычаг 29.

Командный механизм 7 содержит приводной вал 30 с кулачком 31, гидронасос 32, бак 33 для рабочей жидкости, шланги 34, регулирующий клапан 35, цнлнндр 36 с пружиной 37 и норшнем 38.

На приводном валу 30 на шпонке посажено ходовое колесо каретки, которое является приводным в баланспрной тележке. Гидронасос, 32 н бак 33 командного механизма смонтнрованы на одной щеке балансирной тележки. Привод гндронасоса осуществляется от кулачка 31, носаженного на приводном валу ЗО. Гидронасос и бак соединяются с цилиндром 36 и рег)лирующим клапаном 35 гибкими шлангами 34.

Поршень 38 цнлиндра 36 подпружинен и соединен с тягой 20 н качающимся рычагом 29. В нерабочем полол еннн поршень 38 отжат к стенке цилиндра нружиной 37, и рабочая жидкость из полости цилиидра выдавлеиа в бак 33.

Оиисанная подвесная канатная дорога работает следующим образом.

Лебедчик включает барабан лебедки 12 н, наматывая тягово-подъемный канат на барабан, подает трелевочную каретку 3 вверх но несущему канату 2 на лесосеку. При передвнжении каретки вращения приводного колеса 4 передается на прнводной вал 30 и кулачок 31, который приводит в работу гидронасос 32, перегоняющий рабочую жидкость ио шлангам 34 из бака 33 Б нолость цнлиидра 36. Поршень 38 неремещается, сжимает пружииу 37 и одновременно через тягу 28 перемещает качающийся рычаг 29 до момента заценления зтого рычага с буртиком защелки 27.

Для защемления трелевочной каретки на несущем канате и выпуска грузового крюка 11 каретку останавливают и в таком состояннн выдерживают заданное время. В течение этого задаиного времени гидронасос командного механизма 7 не работает и пружина 37, перемещая поршень 36, выталкивает рабочую жидкость нз полости цнлнндра через регулирующий кланан 35 в бак 33. Одновременно с этим перемещается тяга 28 с качающимся рычагом 29 н защелка 27 выходит из заценления с клином 17. После опускапия клина 17 нолзуны 15 смыкаются пружинами 16 и зажимают клиновые колодки 13 на несущем канате, в результате чего каретка защемляется на несущем канате н при смещении

ее после этого в ту или другую сторону клииовые колодки еще больше смыкаются прижимными роликами 14.

При замещеннн кареткн на несущем канате второй конец рычага 18, связанный тягами унравления грузозахватом, с помощью центральной тяги 26 выдвигает вверх шарнирную тягу 24 с упорбм 25, в результате шток 21 от действия предварительно

енятой нружины 23 подннмается и конуеом 22 раздвигает командные кулачки 19. При этом для поворота грузовых кулачков 20, расположенных на одних осях с комайдными кулачками 19 и прижатых головкой грузового крюка И, необходимо натянуть тягово-подъемный канат 10, который поднимает головку грззового крюка и освободит кулачки 20.

После ослабления тягово-нодъемного каната головки крюка беснренятственно освободится из грузозахвата каретки, и грузовой крюк онуетитея. При этом подпружиненный ломающийся рычаг 39 отклоняется проходящей головкой грузового крюка.

Таким образом, произойдет раефикеадня грузового крюка в грузозахвате каретки.

Фиксация грузового крюка и освобождение от защемления каретки на несущем канате производятся нри подъеме крюка 11

п заходе его в грузозахват каретки. При этом головка крюка воздействует на ломающийся рычаг 39, отклоняет его и через тягу 24 иосредством рычага 28 поднимает клин 17 до его фиксации защелкой 27,

которая перемещается сжатой пружиной.

При онускании тяги 24 уиор 26 иажимает на шток 21, оиускает его и сжимает пружииу 23. При этом командные и грузовые кулачки в грузозахвате под действием заиимают рабочее иоложение. При дальней1нем движении головка грузового крюка прбходит грузовые кулачки 20 и заннрается ими в грузозахвате каретки.

После подъема клина 17 и его фиксации

клииовые колодки 13 раеходятся, а каретка растормаживается на несущем канате и может транспортироваться в любом направлении но несуш.ему канату с зафиксироваииым в ней грузом.

Формула изобретення

Подвееная канатная дорога маятникового тииа по авт. св. № 391955, отличающаяся тем, что, с целью сокращения количества нереключений барабана лебедки в процессе защемления каретки на несущем канате и обеспечения надежности работы дороги, нрИБодной командный механизм сиабжен гидронасосом н подсоединенным к

нему носредством шлангов цилиндром, внутрн которого установлен подпружиненный поршень, соединенный с тягой, а на ходовом колесе кареткн эксцеитрнчно оси его ,ения закренлен кулачок, взаимодействующий с гидронасосом.

Похожие патенты SU737275A1

название год авторы номер документа
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— 1973
  • Авторы Изобретени В. Я. Кубецкой, В. Л. Дригола, Ю. И. Немков, А. С. Подолье Н. А. Кикоть
SU391955A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
Канатная трелевочная установка 1979
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Ливанов Александр Павлович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Шумский Валерий Александрович
SU779126A1
Трелевочная установка 1973
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU467876A1
Канатная трелевочная установка 1975
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU540757A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
Трелевочная каретка 1978
  • Растихин Николай Павлович
  • Губин Юрий Александрович
SU742208A1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1967
SU202986A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 275 A1

Реферат патента 1980 года Подвесная канатная дорога маятникового типа

Формула изобретения SU 737 275 A1

SU 737 275 A1

Авторы

Ливанов Александр Павлович

Подольский Алексей Степанович

Пилипцов Александр Константинович

Думановский Михаил Алексеевич

Скобликов Владимир Васильевич

Даты

1980-05-30Публикация

1977-11-28Подача