(54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО
1
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа и является усовершенствованием известной подвесной канатной дороги маятникового тина.
По основному авт. св. № 391955 известна подвесная канатная дорога маятникового типа, содержащая каретку, которая снабжена тормозом, защемляющим ее на несущем канате, приводным командным и грузозахватным механизмами, а также подъемным канатом, соединенным одним концом с грузовым крюком, а другим - запасованным на барабане лебедки. Тормоз посредством тяги кинематически связан с одним из ходовых колес каретки.
Для стонорения каретки на несущем канате и выпуска грузового крюка каретку останавливают, а затем переключением барабана лебедки каретку перемещают в обратном направлении.
Цель изобретения - сокращение количества переключений барабана лебедки в процессе защемления каретки на несущем канате и обеспечение надежности работы дороги.
Это достигатся тем, что приводной командный механизм снабжен гидронасоТИПА
сом и подсоединенным к нему посредством шлангов цилиндром, внутри которого установлен подпружиненный поршень, соединенный с тягой, а на ходовом колесе ка5 реткн эксцентрично оси его вращения закреплен кз тачок, взаимодействующий с гидронасосом.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой подвесной канатной дороги; на фиг.
10 2 - кинематическая схема автоматических
узлов треловочиой каретки; на фиг. 3 -
командный механизм в каретке, общий вид.
Подвесная канатная дорога содержит
опоры I, на которых закреплен несущий
15 канат 2 и трелевочную каретку 3, которая опирается на несущий канат своими ходовыми колесами, 4; смонтированными попарно на балансирных тележках 5. Каретка 3 снабжена тормозом 6, командным механизмом 7, фиксирующим механизмом 8, грузозахватом 9 с направляющим блоком, через который пропущен тягово-подъемный канат 10 со смонтированными на конце грузовым крюком 11. Второй конец тягово25 подъемного каната соединен с барабаном лебедки 12.
Тормоз 6 содержит клиновые колодки 13, прижимные ролики 14, ползуны 15, пружины 16, клин 17 и рычаг 18.
Грузозахват 9 выполнен с подпружиненными командными 19 н грузовымн 20 кулачкамн, зацепляющими головку грузового крюка 11 и управляемыми посредством штока 21 с конусом 22, пружины 23, шарнирной тяги 24 с упором 25, соединенной через центральную тягу 26 с рычагом 18 тормоза 6.
Фиксируюш,нй механизм 8 снабжен заш,елкой 27 е буртиком, связанным е тягой 28 через качаюш,нйся рычаг 29.
Командный механизм 7 содержит приводной вал 30 с кулачком 31, гидронасос 32, бак 33 для рабочей жидкости, шланги 34, регулирующий клапан 35, цнлнндр 36 с пружиной 37 и норшнем 38.
На приводном валу 30 на шпонке посажено ходовое колесо каретки, которое является приводным в баланспрной тележке. Гидронасос, 32 н бак 33 командного механизма смонтнрованы на одной щеке балансирной тележки. Привод гндронасоса осуществляется от кулачка 31, носаженного на приводном валу ЗО. Гидронасос и бак соединяются с цилиндром 36 и рег)лирующим клапаном 35 гибкими шлангами 34.
Поршень 38 цнлиндра 36 подпружинен и соединен с тягой 20 н качающимся рычагом 29. В нерабочем полол еннн поршень 38 отжат к стенке цилиндра нружиной 37, и рабочая жидкость из полости цилиидра выдавлеиа в бак 33.
Оиисанная подвесная канатная дорога работает следующим образом.
Лебедчик включает барабан лебедки 12 н, наматывая тягово-подъемный канат на барабан, подает трелевочную каретку 3 вверх но несущему канату 2 на лесосеку. При передвнжении каретки вращения приводного колеса 4 передается на прнводной вал 30 и кулачок 31, который приводит в работу гидронасос 32, перегоняющий рабочую жидкость ио шлангам 34 из бака 33 Б нолость цнлиидра 36. Поршень 38 неремещается, сжимает пружииу 37 и одновременно через тягу 28 перемещает качающийся рычаг 29 до момента заценления зтого рычага с буртиком защелки 27.
Для защемления трелевочной каретки на несущем канате и выпуска грузового крюка 11 каретку останавливают и в таком состояннн выдерживают заданное время. В течение этого задаиного времени гидронасос командного механизма 7 не работает и пружина 37, перемещая поршень 36, выталкивает рабочую жидкость нз полости цнлнндра через регулирующий кланан 35 в бак 33. Одновременно с этим перемещается тяга 28 с качающимся рычагом 29 н защелка 27 выходит из заценления с клином 17. После опускапия клина 17 нолзуны 15 смыкаются пружинами 16 и зажимают клиновые колодки 13 на несущем канате, в результате чего каретка защемляется на несущем канате н при смещении
ее после этого в ту или другую сторону клииовые колодки еще больше смыкаются прижимными роликами 14.
При замещеннн кареткн на несущем канате второй конец рычага 18, связанный тягами унравления грузозахватом, с помощью центральной тяги 26 выдвигает вверх шарнирную тягу 24 с упорбм 25, в результате шток 21 от действия предварительно
енятой нружины 23 подннмается и конуеом 22 раздвигает командные кулачки 19. При этом для поворота грузовых кулачков 20, расположенных на одних осях с комайдными кулачками 19 и прижатых головкой грузового крюка И, необходимо натянуть тягово-подъемный канат 10, который поднимает головку грззового крюка и освободит кулачки 20.
После ослабления тягово-нодъемного каната головки крюка беснренятственно освободится из грузозахвата каретки, и грузовой крюк онуетитея. При этом подпружиненный ломающийся рычаг 39 отклоняется проходящей головкой грузового крюка.
Таким образом, произойдет раефикеадня грузового крюка в грузозахвате каретки.
Фиксация грузового крюка и освобождение от защемления каретки на несущем канате производятся нри подъеме крюка 11
п заходе его в грузозахват каретки. При этом головка крюка воздействует на ломающийся рычаг 39, отклоняет его и через тягу 24 иосредством рычага 28 поднимает клин 17 до его фиксации защелкой 27,
которая перемещается сжатой пружиной.
При онускании тяги 24 уиор 26 иажимает на шток 21, оиускает его и сжимает пружииу 23. При этом командные и грузовые кулачки в грузозахвате под действием заиимают рабочее иоложение. При дальней1нем движении головка грузового крюка прбходит грузовые кулачки 20 и заннрается ими в грузозахвате каретки.
После подъема клина 17 и его фиксации
клииовые колодки 13 раеходятся, а каретка растормаживается на несущем канате и может транспортироваться в любом направлении но несуш.ему канату с зафиксироваииым в ней грузом.
Формула изобретення
Подвееная канатная дорога маятникового тииа по авт. св. № 391955, отличающаяся тем, что, с целью сокращения количества нереключений барабана лебедки в процессе защемления каретки на несущем канате и обеспечения надежности работы дороги, нрИБодной командный механизм сиабжен гидронасосом н подсоединенным к
нему носредством шлангов цилиндром, внутрн которого установлен подпружиненный поршень, соединенный с тягой, а на ходовом колесе кареткн эксцеитрнчно оси его ,ения закренлен кулачок, взаимодействующий с гидронасосом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
Канатная трелевочная установка | 1979 |
|
SU779126A1 |
Трелевочная установка | 1973 |
|
SU467876A1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Трелевочная каретка | 1978 |
|
SU742208A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-11-28—Подача