Канатный зажим для тележки подвесной канатной дороги Советский патент 1933 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU31966A1

В предлагаемом канатном зажиме для тележки подвесной канатной дороги тяговой канат зажимается между неподвижным и двумя спаренными, подвижными в вертикальном направлении, роликами, передвижения которым сообщается от штоков поршней воздушных цилиндров, связанных шатунами со штангой, несущей подвижные ролики.

На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид тележки в двух проекциях и фиг. 3 - ее боковой вид при сомкнутом зажиме.

В тележке, перемещающейся на колесах J4 - J4 по подвесной канатной дороге, тяговой канат /2 (фиг. 1, 2) проходит между неподвижным роликом о и двумя спаренными подвижными роликами 5 - 5. Последние штангой 75 соединяются с шатунами 5 - 5, связанными с поршневыми штоками цилиндров 4-4, работающих сжатым воздухом, поступающим из баллона 7 по воздухопроводу через кран 2 с рукояткой 3. Изменение давления в цилиндрах 4 - 4 регулируется вентилем Р. При автоматическом разоб233

щеиии краном 2 цилиндров 4 - 4 с баллоном /, сжатый воздух из последнего поступает в цилиндр 7, порщень которого прижимает тормозные колодки 8 к несущему тележку колесу М. Пополнение расхода воздуха в баллоне 7 (на включение зажима и на торможение тележки) производится нагнетательным насосом //, действующим от кривошипа JO, насаженного на ось несущего колеса J3.

Для включения тягового каната в аажим тележки поворачивается рукоятка 3 крана 2 и сжатый воздух впускается из баллона 7 в цилиндры 4 - 4, Под действием поршневых штйков наклонные шатуны 31 - 51 сдвинутся (фиг. 3) и подымут штангу 75, а вместе с ней и ролики 5 - 5, прижав последними тяговой канат 72 к неподвижному ролику 6. В начальной стадии включения, когда сила сжатия тягового каната 72 невелика зажимные ролики 5 - 5 и 6 приходят во вращение, и тележка отстает от тягового каната 72, но, по мере увеличения силы сжатия, ролики перестают вращаться, и тележка начинает передвигаться с одинаковой скоростью, вместе с плотно зажатым между роликами Ji - 5 и 6 тяговым канатом /72. По прибытии тележки к месту назначения рукоятка 3 ударяется о специально устроенный выступ и поворачивает кран 2, вследствие чего воздух из цилиндров 4 - 4 выходит в атмосферу, а сжатый воздух из баллона 7 начинает поступать в цилиндр 7, и тележка затормаживается.

. Предмет изобретения. . 1.. Канатный зажим для тележки под,йесной канатной дфоги, при котором тяготой канат зажимается между неподвижным и подвижным роликами, отличающийся тем, что, с целью передвижения прижимных подвижных роликов 5, 5, последние связаны со штоками поршней воздушных цилиндров 4, 4.

2.Форма выполнения канатного зажима по п, 1, огличашщаяся тем, что связь между роликами 5,5 и штоками поршней осуществлена при посредстве шатунов 5 5, шарнирно связанных со штангой 15, несущей означенные ролики.

3.Форма выполнения канатного зажима по п. 1, отличающаяся тем, что для подачи сжатого воздуха применен баллон 7, соединенный трубопроводами с воздущными цилиндрами 4, 4.

4.Форма выполнения канатаого зажима по п. 1, отличающаяся тем, что распределительный воздущный кран 3 соединен с добавочным тормозом трубопроводом для автоматического затормаживания каретки, при освобождении тягового каната.

Похожие патенты SU31966A1

название год авторы номер документа
Шина, служащая для отцепления тележки подвесной канатной дороги от тягового каната 1931
  • Вигдорович П.С.
SU26712A1
Кабельный кран, предназначенный для обслуживания некоторой площади 1932
  • Вигдорович П.С.
  • Мазель З.Е.
SU39946A1
Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги 1974
  • Вилли Хабеггер
  • Эмиль Хирзиг
SU633462A3
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Сдвоенный кабельный кран 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU765194A2
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2018
  • Клаппер, Георг
RU2695940C1
Сдвоенный канатный экскаватор 1977
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Фомченко Борис Романович
  • Губарев Валерий Александрович
SU682608A1
КАНАТНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ С ОДНИМ ТЯГОВЫМ КАНАТОМ И ТЕЛЕЖКОЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ РАБОТЫ 2011
  • Визер Хартмут
  • Эрхартер Николаус
RU2593170C2
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги 1926
  • Иоганн Гатцвейлер
SU51320A1
Пневматический гаечный ключ 1941
  • Посевин П.С.
SU68646A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 966 A1

Реферат патента 1933 года Канатный зажим для тележки подвесной канатной дороги

Формула изобретения SU 31 966 A1

SU 31 966 A1

Авторы

Вигдорович П.С.

Даты

1933-09-30Публикация

1931-10-21Подача