В предлагаемом канатном зажиме для тележки подвесной канатной дороги тяговой канат зажимается между неподвижным и двумя спаренными, подвижными в вертикальном направлении, роликами, передвижения которым сообщается от штоков поршней воздушных цилиндров, связанных шатунами со штангой, несущей подвижные ролики.
На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид тележки в двух проекциях и фиг. 3 - ее боковой вид при сомкнутом зажиме.
В тележке, перемещающейся на колесах J4 - J4 по подвесной канатной дороге, тяговой канат /2 (фиг. 1, 2) проходит между неподвижным роликом о и двумя спаренными подвижными роликами 5 - 5. Последние штангой 75 соединяются с шатунами 5 - 5, связанными с поршневыми штоками цилиндров 4-4, работающих сжатым воздухом, поступающим из баллона 7 по воздухопроводу через кран 2 с рукояткой 3. Изменение давления в цилиндрах 4 - 4 регулируется вентилем Р. При автоматическом разоб233
щеиии краном 2 цилиндров 4 - 4 с баллоном /, сжатый воздух из последнего поступает в цилиндр 7, порщень которого прижимает тормозные колодки 8 к несущему тележку колесу М. Пополнение расхода воздуха в баллоне 7 (на включение зажима и на торможение тележки) производится нагнетательным насосом //, действующим от кривошипа JO, насаженного на ось несущего колеса J3.
Для включения тягового каната в аажим тележки поворачивается рукоятка 3 крана 2 и сжатый воздух впускается из баллона 7 в цилиндры 4 - 4, Под действием поршневых штйков наклонные шатуны 31 - 51 сдвинутся (фиг. 3) и подымут штангу 75, а вместе с ней и ролики 5 - 5, прижав последними тяговой канат 72 к неподвижному ролику 6. В начальной стадии включения, когда сила сжатия тягового каната 72 невелика зажимные ролики 5 - 5 и 6 приходят во вращение, и тележка отстает от тягового каната 72, но, по мере увеличения силы сжатия, ролики перестают вращаться, и тележка начинает передвигаться с одинаковой скоростью, вместе с плотно зажатым между роликами Ji - 5 и 6 тяговым канатом /72. По прибытии тележки к месту назначения рукоятка 3 ударяется о специально устроенный выступ и поворачивает кран 2, вследствие чего воздух из цилиндров 4 - 4 выходит в атмосферу, а сжатый воздух из баллона 7 начинает поступать в цилиндр 7, и тележка затормаживается.
. Предмет изобретения. . 1.. Канатный зажим для тележки под,йесной канатной дфоги, при котором тяготой канат зажимается между неподвижным и подвижным роликами, отличающийся тем, что, с целью передвижения прижимных подвижных роликов 5, 5, последние связаны со штоками поршней воздушных цилиндров 4, 4.
2.Форма выполнения канатного зажима по п, 1, огличашщаяся тем, что связь между роликами 5,5 и штоками поршней осуществлена при посредстве шатунов 5 5, шарнирно связанных со штангой 15, несущей означенные ролики.
3.Форма выполнения канатного зажима по п. 1, отличающаяся тем, что для подачи сжатого воздуха применен баллон 7, соединенный трубопроводами с воздущными цилиндрами 4, 4.
4.Форма выполнения канатаого зажима по п. 1, отличающаяся тем, что распределительный воздущный кран 3 соединен с добавочным тормозом трубопроводом для автоматического затормаживания каретки, при освобождении тягового каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шина, служащая для отцепления тележки подвесной канатной дороги от тягового каната | 1931 |
|
SU26712A1 |
Кабельный кран, предназначенный для обслуживания некоторой площади | 1932 |
|
SU39946A1 |
Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU633462A3 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2018 |
|
RU2695940C1 |
Сдвоенный канатный экскаватор | 1977 |
|
SU682608A1 |
КАНАТНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ С ОДНИМ ТЯГОВЫМ КАНАТОМ И ТЕЛЕЖКОЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ РАБОТЫ | 2011 |
|
RU2593170C2 |
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
Пневматический гаечный ключ | 1941 |
|
SU68646A1 |
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1931-10-21—Подача