Подвесная канатная дорога маятникового типа Советский патент 1982 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU927603A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для механизации транспортноскладских работ на базе канатной дороги в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве. Известна подвесная канатная дорога маятникового типа, содержащая закрепленный на концевых опорах несущий канат, на котором установлена на ходо вых колесах гоузовая тележка с ковшом перемещаемая канатоведу пим шкивом лебедки посредством тягового кольцевого каната с натяжным устройством. 1 Недостатком известной конструкции является сложность разгрузки ковша грузовой тележки. Цель изобретения - обеспечение автоматической разгрузки ковша через заданный интервал времени после остановки грузовой тележки. Поставленная цель достигается тем, что грузовая тележка снабжена командным механизмом, состоящим из гидронаicoca с приводом от ходового колеса и гидрораспределителя, а ковш тележки снабжен исполнительным механизмом, содержащим гидравлически связанный с гидрораспределителем гидроцилиндр с подпружиненным поршнем и кинематически связанную с последним чеку, удерживающую ковш в рабочем положении. Кроме того, командный механизм гоузовой тележки снабжен обгонной муфтой одностороннего действия, установленной на валу ходового колеса. На фиг. 1 показана подвесная канатная дорога маятникового типа, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема командного механизма гоузовой тележки. Канатная дорога состоит из несущего каната 1 (натяжное устройство на чертеже не показано), навешенного на башмаки головной опоры 2, тыловой 3 и промежуточной k опор, замкнутого в кольцо тягового каната 5 и приводи392мого 8 движение канатоведущим шкивом 6 приводной лебедки 7 и вагонетки, состоящей из грузовой тележки 8 с ковшом 9 опрокидного типа. Грузовая тележка 8 снабжена фиксаторами от спа дания тележки с несущего каната, обеспечивающими такн(е беспрепятственный проход тележки через башмак промежуточной опоры, и командным механизмом 10, включающим в себя гидронасос и гидрораспределитель, соединенным посредством шланга 11 с исполнительным механизмом 12, смонтированным на траверсе 13 ковша 9. Привод шкива 6 лебедки 7 осуществляется от асинхронного электродвигателя с помощью магнитных пускателей (на чертеже не показано). На головной опоре 2 смонтированы и включены в систему тягового каната натяжное устройство Н и ог раничитель холостого хода 15 вагонетки. Последний служит для остановки грузовой тележки 8 при ее подходе к головной опоре и снижения динамических явлений в тяговом канате после ос тановки тележки и состоит из штока 1б, помещенного в направляющую, пружины 17, удерживающей шток в исходном положении, и конечного выключателя 18, нормальнозамкнутые контакты 19 которого включены в цель управления обратным ходом электродвигателя лебедки. Тяговый канат 5 обводится через канатоведущий шкив 6, обводные блоки натяжного устройства и тыловой опоры, поддерживающие блоки на промежуточной опоре и крепится концами к грузовой тележке, замыкаясь на ней в кольцо. Командный механизм 10 служит для подачи команды на разгрузку ковша и включает в себя приводной вал 20, с жестко посаженным на нем ходовым колесом 21 грузовой тележки 8, кулачок 22, закрепленный на приводном валу с помощью обгонной муфты односто роннего действия -23, гидронасос 2k, бак для жидкости 25 и распределитель состоящий из перепускного 26 и обратного 27 клапанов и регулируемого дросселя 28, Исполнительный механизм 12 включает в себя гидроцилиндр 29 с пружиной 30 и поршнем 31 к штоку которого присоединена тяга 32 с зацепом 33, чеку 3 с пружиной 35 и шарнирно соединенную со штоком чеки тягу Зб с зацепом 37, взаимодействующим со ско шенной поверхностью направляющей 38, причем тяга Зб постоянно поджимается к направляющей пружиной 39. После загрузки ковша включением электродвигателя лебедки 7 на грузовой ход приводят в движение канатоведущий шкив 6, приводящий в движение тяговый канат 5 и перемещающий груженую вагонетку к месту разгрузки. При перемещении вагонетки по несущему канату вращения ходового колеса 21 передается на приводной вал 20 и посредством включающейся при. грузовом ходе обгонной муфты 23 на кулачок 22, приводящий в работу плунжер гидронасоса 24, перегоняющего рабочую жидкость по шлангу 11 из бака 25 в noлость гидроцилиндра 29- Под давлением жидкости поршень 31 перемещается, сжимает пружину 30 и перемещает тягу 32, при этом часть «(идкобти через дроссель 28 поступает в бак 25- При достижении максимального сжатия пружины 30 зацеп 33 тяги 32 входит в зацепление с зацепом 37 тяги 36. При дальнейшем движении вагонетки включается в работу перепускной клапан 26 и избыточная жидкость перекачивается в бак 25. При достижении места разгрузки вагонетку останавливают и гидронасос прекращает работу, при этом обратный клапан 27 перекрывает напорную магистраль и пружина 30, перемещая поршень 31, выталкивает за заданный промежуток времени рабочую жидкость из гидроцилиндра 29 по шлангу 11 через дроссель 28 в бак 25. Движение ПОРШНЯ 31 передается чеке 3, при этом пружина 35 сжимается. При выходе чеки 3 из паза ковш 9 под действием груза опрокидывается и разгружается. При дальнейшем перемещении поршня 31 происходит контакт зацепа 37 тяги 36 со скошенной поверхностью направляющей 38 и, перемещаясь по ней, зацеп 37 отклоняется в положение 37.1, выходит из зацепления с зацепом 33 и под действием пружин 35 и 39 тяги 36 и З возвращаются в исходное положение, при возвращении ковша в рабочее положение чека 3 фиксирует его. Включают лебедки на обратный ход, порожнюю вагонетку перемещают к месту загрузки. При движении вагонетки в обратном направлении обгонная муфта 23 отключает кулачок 22 от приводного вала 20, выключая тем самым из работы всю гидросистему. При подк головной опоре 2 грузовая теходележка 8 контактирует со штоком 1б oi- раничителя порожнего хода и, сжумая пружину 17, перемещает его. Шток 16

в начальный момент своего движения взаимодействует с конечным выключателем 18, размыкая его контакты 19 обесточивает катушку маятникового пускателя и отключает электродвигатель от сети. Дальнейшее сжатие пружины ограничителя способствует гашению инерционных усилий в канатной системе. Рабочий цикл канатной дороги закончен.

Выполнение грузовой тележки с ко мандным механизмом, состоящим из гид:ронасоса с приводом от ходового колеса и гидрораспределителя, а ковша тележки - с исполнительным механизмок содержащим связанный х гидрораспределителем гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, кинематически связанным с чекой, удерживающей ковш в рабочем положении, позволяет повысить надежность работы канатной дороги за счет обеспечения автоматической разгрузки ковша через заданный интервал времени после остановки грузовой тележки.

Формула .изобретения

1. Подвесная канатная дорога маятникового типа, содержащая закрепленный на концевых опорах несущий канат,

на котором , установлена на ходовых колесах грузовая тележка с ковшом, перемещаемая канатоведущим шкивом лебедки посредством замкнутого тягового каната с натяжным устройством, о тличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматической разгрузки ковша через заданный интервал времени после остановки грузовой тележки, грузовая тележка снабжена командным механизмом, состоящим из гидронасоса с приводом от ходового колеса и гидрораспределителя, а ковш тележки снабжен исполнительным механизмом, содержащим гидравлически связанный с гидрораспрелителем гидроцилиндр с подпружиненным поршнем и кинематически связанную с последним чеку, удерживающую ковш в рабочем положении.

2. Канатная дорога по п. 1, о т ичающаяся тем, что командный механизм грузовой тележки снабжен (Обгонной муфтой одностороннего дейстjBMH, установленной на валу ходового (Колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР tf , кл. В 61 В 7/00, 06.03.78. ffi L....J Т.. 6 «j j / I

Похожие патенты SU927603A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2
Подвесная канатная дорога 1981
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Петров Алексей Филиппович
SU1022843A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
Каретка подвесной кантной установки 1973
  • Маяк Николай Сергеевич
  • Кубецкой Виктор Яковлевич
  • Березкин Николай Михайлович
SU458473A1
Сдвоенный кабельный кран 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1057403A2
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1060524A2

Иллюстрации к изобретению SU 927 603 A1

Реферат патента 1982 года Подвесная канатная дорога маятникового типа

Формула изобретения SU 927 603 A1

Г r , inrF-J Ir -ajj№ i llQN Y .

SU 927 603 A1

Авторы

Глущенко Илья Петрович

Щука Иван Степанович

Журавлев Николай Афанасьевич

Подольский Алексей Степанович

Даты

1982-05-15Публикация

1979-04-04Подача