фиг. i
Изобретение относится к транспортным редствам, а именно к трехколесным автомобилям.
Цель изобретения - повышение компактности при хранении и устойчивости при вижении.
На фиг. 1 изображено транспортное редство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - транспортное средство в сложенном положении при его хранении; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2 (замок ля фиксации пилона с гондолой при движении транспортного средства); на фиг. 6 - передний шарнир крепления пилона с гондолой фюзеляжу; на фиг. 7 - аналогичный задний шарнир.
Трехколесное транспортное средство соержит фюзеляж 1. в котором тандемом, .е. друг за другом, установлены сиденья 2 и 3 соответственно для водителя и пассажира. В носовой части фюзеляжа перед сиеньем водителя размеш,ено переднее управяемое колесо 4. Сзади внутри фюзеляжа у его стенки расположено заднее колесо 5. Сбоку от фюзеляжа внутри гондолы 6 распоожено боковое опорное колесо 7. Двигатель размещен внутри фюзеляжа и служит для привода переднего или заднего колеса. Гондола 6 шарнирно соединена с фюзеляжем 1 посредством пилона 8 с возможностью ее поворота в сторону фюзеляжа и установки под дниш,ем последнего сбоку от заднего колеса. Пилон 8 имеет в сечении форму перевернутого крыла, установленного с отрицательным углом атаки, что способствует прижатию менее нагруженного колеса 7 к дороге с большей силой, благодаря чему повышается устойчивость трицикла к опрокидыванию на ходу. Впереди пилон 8 соединен с фюзеляжем при помош,и шарнира 9, а сзади он связан с ним шарниром 10. Для фиксации пилона в рабочем положении имеется замок 11, например, в виде щеколды, шарнирно установленной в пилоне и имеющей запорную кромку, входящую в нишу (карман) в стенке фюзеляжа. В этом положении замок удерживается пружиной 12 кручения. Для открытия замка 11 имеется рычаг 13.
На нижней поверхности пилона 8 смонтирован резиновый буфер 14, служащий упором при убранных боковом колесе 7 и гондоле 6. В пилоне 8 выполнено сквозное отверстие 15, а в фюзеляже 1 - резьбовое отверстие 16, в которых установлен болт 17. С наружной стороны гондолы установлен резиновый штапик 18.
Сиденье 3 может быть выполнено в виде удлиненной подушки, на которой при необ
0
0
5
0
5
0
ходимости могут сидеть два пассажира или взрослый пассажир с ребенком. Еще один маленький ребенок может быть расположен между водителем и первым пассажиром на дополнительном сиденье 19, крепящемся на бортах. Сиденье 3 может быть снабжено отдельной спинкой 20, которая может занимать различное положение по длине в зависимости от количества и роста пассажиров.
В пилоне 8 и гондоле колеса 6 могут быть размещены топливные баки, что повысит комфортабельность транспортного средства за счет уменьщения запаха бензина в салоне.
Взаимное расположение основных узлов и агрегатов (фюзеляжа, двигателя, топливного бака) и пассажиров получается таким, что центр масс транспортного средства с нагрузкой в плане расположится в широкой части треугольника, образованного пересечением осей, проходящих через точки касания колес с дорогой, близко к медиане этого треугольника, проведенной из точки касания с дорогой переднего колеса к противоположной стороне. При этом создаются благоприятные условия для высокой устойчивости транспортного средства против опрокидывания. Посадка пассажиров тандемом обеспечивает как малую лобовую площадь, так и большее удлинение (отношение длины к диаметру) фюзеляжа. Последнее способствует поддержанию низкого значения коэффициента сопротивления воздуха, прогнозируемое значение которого для данного транспортного средства составит 0,2-0,35.
Парковка осуществляется следующим образом.
Устанавливают транспортное средство на стоянку. Нажимают на рычаг 13 замка 11, при этом его запорная кромка выходит из ответной ниши фюзеляжа 1. Нажатием на крыщу фюзеляжа транспортное средство, поворачиваясь вокруг геометрической оси, соединяющей заднее и переднее колеса, наклоняется, а пилон 8 поворачивается вокруг щарниров 9 и 10, и колесо 7 с гондолой 6 начинают опускаться. Когда резиновый буфер 14 входит в контакт с фюзеляжем 1, колесо 7 оказывается под днищем фюзеляжа, при этом происходит совмещение сквозного отверстия 15 пилона 8 с резьбовым отверстием 16 фюзеляжа, в которые вставляют барашковый болт 17, скрепляя пилон с фюзеляжем. Колесо 7 оказывается в зафиксированном положении. Транспортное средство вновь наклоняют, поворачивая вокруг геометрической оси, соединяющей заднее и переднее колеса, в сторону колеса 7 до тех пор, пока штапик 18 не соприкоснётся с землей. Парковка транспортного средства окончена.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРИЦИКЛ | 2005 |
|
RU2302970C2 |
ТРИЦИКЛ | 2002 |
|
RU2264322C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
Трехколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1615022A1 |
АЭРОМОБИЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА | 2017 |
|
RU2648937C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042552C1 |
УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2788744C1 |
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2640936C2 |
СКЛАДНОЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1982 |
|
SU1047089A1 |
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2641394C2 |
17
фиг.З
ф{/гА
6- б повернуто
7J
т
10 фиг. 7
Бюссиен Р | |||
Автомобильный справочник | |||
М.: Машгиз, т | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Машина для отмеривания теста | 1925 |
|
SU700A1 |
Патент США № 4402378, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-30—Подача