lu
Изобретение относится к судостроению, в частности к речным мелкосидящим судам.
Цель изобретения - снижение сопротивления воды движению судна и повышение пропульсивного коэффициента.
На фиг. 1 изображена кормовая туннельная оконечность, вид сбоку; на фиг. 2 - корпус кормовой туннельной оконечности; на фиг. 3 - полуширота кормовой туннельной оконечности.
Кормовая оконечность судна состоит из основного корпуса 1, волоизмеш,аюших центрального 2 и бортовых 3 скегов, насадок 4, в которых расположены гребные винты 5 и поворотные заслонки 6.
Водоизмеш,ающий центральный скег 2 имеет дниша 7, расположенное в основной плоскости.
Водоизмещающие бортовые скеги 3 выполнены с высотой не менее 0,3 диаметра гребных винтов 5 и плавно сопряжены с основным корпусом 1.
Бортовые водоизмеш.аюш,ие скеги 3 вместе с центральным водоизмешающим скегом 2 образуют бортовые каналы 8, плавно расширяющиеся к бортам судна в носовой части кормовой оконечности.
Бортовые каналы 8 имеют горизонталь- ный верхний участок 9.
Между водоизмещающими центральным 2 и бортовым 3 скегами в районе насадок 4 выполнены сопряженные с ними наклонные выступы 10.
Носовые стенки 11 наклонных выступов 10 расположены под углом к горизонтальным верхним участкам бортовых каналов 8, причем заглубление наклонных выступов 10 и поворотных заслонок 6 от верхних го14 J
10
20
25
ризонтальных участков 9 бортовых каналов 8 составляет не менее половины высоты во- доизмещающих бортовых скегов 3.
Непоср.едственный переход центрального скега 2 в основной корпус 1 и подъем его кормовой части снижает сопротивление воды движению судна. Расположение днища 7 водоизмещающего центрального скега 2 в основной плоскости увеличивает водоизмещение судна в кормовой части. Плавное сопряжение бортовых водоизмещающих скегов 3 с основным корпусом 1 способствует ликвидации отрывов потока и снижает сопротивление воды движению судна. Высота бортовых скегов 3 не менее 0,3 диаметра гребных БИНТОВ 5 обеспечивает надежную защиту гребных винтов от прорывов воздуха с бортов.
Бортовые каналы 8, образованные водоизмещающими центральным 2 и бортовыми 3 скегами, при движении судна являются источниками дополнительного разрежения, что способствует улучшению обтекания скегов и снижению сопротивления. Плавное расширение бортовых каналов 8 к бортам судна в носовой части кормовой оконечности обеспечивает достаточный подток воды к гребным винтам, а также исключает отрывы потока перед гребным винтом.
Расположение наклонных выступов 10 вблизи насадок 4 и их плавное сопряжение с ней приводит к дополнительному увеличению давления в зоне.
Расположение носовых стенок 11 выступов 10 под углом к горизонтальному верхнему участку 9 бортового канала 8 обеспечивает безотрывное обтекание вблизи гребного винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2063356C1 |
Корпус глиссирующего судна | 1981 |
|
SU1020299A1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
Речное мелкосидящее судно | 1981 |
|
SU975489A1 |
ВЫКРУЖКИ В КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2018 |
|
RU2700205C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
Кормовая оконечность речного судна | 1981 |
|
SU998212A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
СУДНО С ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНОЙ НА ДНИЩЕ И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОЗДУХА НА ГРЕБНОЙ ВИНТ | 2014 |
|
RU2578896C2 |
СУДНО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО ТИПА С ВОЗДУШНОЙ ПРОСЛОЙКОЙ ПОД ДНИЩЕМ | 2000 |
|
RU2172270C1 |
Фиг. г
АП
.« 7 е s «-i -JJ г «7 е за зв
фиг.З
Редактор Л. Веселовская Заказ 1537/23
Составитель И. Попкова Техред И. ВересКорректор Е. Рошко
Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам 153обретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Речное мелкосидящее судно | 1979 |
|
SU797945A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-07-10—Подача