Кормовая оконечность судна Советский патент 1986 года по МПК B63B1/08 

Описание патента на изобретение SU1221027A1

lu

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным мелкосидящим судам.

Цель изобретения - снижение сопротивления воды движению судна и повышение пропульсивного коэффициента.

На фиг. 1 изображена кормовая туннельная оконечность, вид сбоку; на фиг. 2 - корпус кормовой туннельной оконечности; на фиг. 3 - полуширота кормовой туннельной оконечности.

Кормовая оконечность судна состоит из основного корпуса 1, волоизмеш,аюших центрального 2 и бортовых 3 скегов, насадок 4, в которых расположены гребные винты 5 и поворотные заслонки 6.

Водоизмеш,ающий центральный скег 2 имеет дниша 7, расположенное в основной плоскости.

Водоизмещающие бортовые скеги 3 выполнены с высотой не менее 0,3 диаметра гребных винтов 5 и плавно сопряжены с основным корпусом 1.

Бортовые водоизмеш.аюш,ие скеги 3 вместе с центральным водоизмешающим скегом 2 образуют бортовые каналы 8, плавно расширяющиеся к бортам судна в носовой части кормовой оконечности.

Бортовые каналы 8 имеют горизонталь- ный верхний участок 9.

Между водоизмещающими центральным 2 и бортовым 3 скегами в районе насадок 4 выполнены сопряженные с ними наклонные выступы 10.

Носовые стенки 11 наклонных выступов 10 расположены под углом к горизонтальным верхним участкам бортовых каналов 8, причем заглубление наклонных выступов 10 и поворотных заслонок 6 от верхних го14 J

10

20

25

ризонтальных участков 9 бортовых каналов 8 составляет не менее половины высоты во- доизмещающих бортовых скегов 3.

Непоср.едственный переход центрального скега 2 в основной корпус 1 и подъем его кормовой части снижает сопротивление воды движению судна. Расположение днища 7 водоизмещающего центрального скега 2 в основной плоскости увеличивает водоизмещение судна в кормовой части. Плавное сопряжение бортовых водоизмещающих скегов 3 с основным корпусом 1 способствует ликвидации отрывов потока и снижает сопротивление воды движению судна. Высота бортовых скегов 3 не менее 0,3 диаметра гребных БИНТОВ 5 обеспечивает надежную защиту гребных винтов от прорывов воздуха с бортов.

Бортовые каналы 8, образованные водоизмещающими центральным 2 и бортовыми 3 скегами, при движении судна являются источниками дополнительного разрежения, что способствует улучшению обтекания скегов и снижению сопротивления. Плавное расширение бортовых каналов 8 к бортам судна в носовой части кормовой оконечности обеспечивает достаточный подток воды к гребным винтам, а также исключает отрывы потока перед гребным винтом.

Расположение наклонных выступов 10 вблизи насадок 4 и их плавное сопряжение с ней приводит к дополнительному увеличению давления в зоне.

Расположение носовых стенок 11 выступов 10 под углом к горизонтальному верхнему участку 9 бортового канала 8 обеспечивает безотрывное обтекание вблизи гребного винта.

Похожие патенты SU1221027A1

название год авторы номер документа
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА 1992
  • Кокурин В.А.
  • Шаталов В.В.
  • Сорокин В.А.
  • Терин Ю.В.
RU2063356C1
Корпус глиссирующего судна 1981
SU1020299A1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
Речное мелкосидящее судно 1981
  • Палатов Александр Иванович
SU975489A1
ВЫКРУЖКИ В КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2018
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Комаров Николай Николаевич
  • Исаев Алексей Юрьевич
RU2700205C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
Кормовая оконечность речного судна 1981
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
  • Белкин Александр Борисович
  • Палатов Александр Иванович
SU998212A1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
СУДНО С ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНОЙ НА ДНИЩЕ И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОЗДУХА НА ГРЕБНОЙ ВИНТ 2014
  • Сверчков Андрей Владимирович
RU2578896C2
СУДНО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО ТИПА С ВОЗДУШНОЙ ПРОСЛОЙКОЙ ПОД ДНИЩЕМ 2000
  • Рогожкин С.Я.
  • Иванушкин С.А.
  • Солодкий П.М.
  • Якименко И.В.
  • Чабан Т.Н.
RU2172270C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 221 027 A1

Реферат патента 1986 года Кормовая оконечность судна

Формула изобретения SU 1 221 027 A1

Фиг. г

АП

.« 7 е s «-i -JJ г «7 е за зв

фиг.З

Редактор Л. Веселовская Заказ 1537/23

Составитель И. Попкова Техред И. ВересКорректор Е. Рошко

Тираж 422Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам 153обретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1221027A1

Речное мелкосидящее судно 1979
  • Краснер Инна Алексеевна
  • Сахновский Борис Михайлович
SU797945A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 221 027 A1

Авторы

Ляховицкий Анатолий Григорьевич

Палатов Александр Иванович

Даты

1986-03-30Публикация

1984-07-10Подача