Устройство для контроля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна Советский патент 1991 года по МПК B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU1689207A1

HQ Бортобую звн

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для контро- ля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна.

Цель изобретения - повышение эффективности определения состояния подводной части корпуса судна.

На чертеже представлена схема устройства для контроля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна.

Устройство содержит блок 1 задания режимов работы энергетической установки, соединенный с блоком 2 задания скорости судна, выход которого подключен к первому входу блока 3 сравнения, второй вход которого соединен с выходом ключевого элемента 4, а выход - с входами параллельно соединенных пороговых элементов 5-7, последовательно связанных с сигнальными лампами 8-10 соответственно и входами на бортовую ЭВМ (не показана).

Первый вход ключевого элемента 4 соединен с датчиком 11 скорости хода судна, а второй - с реле 12 времени, подключенным через инвертор НЕ 13 к выходу блока 14 рассогласования канала управления главной энергетической установкой, к первому входу блока 14 подключен блок 1, а к второму - датчик 15 обратной связи, соединенный с исполнительным механизмом 16 газотурбинного двигателя (ГТД) 17. вход которого соединен с выходом следящей линии 18 канала управления, подключенной к выходу блока 14 рассогласования.

Устройство работает следующим .образом.

Измерения осуществляются при ходе судна на тихой воде. Нагрузка судна (водоизмещение) берется характерной для проведения проверки.

Блоком 1 устанавливают определенный режим работы главной энергетической установки. Сигнал задания через блок 14 и следящую линию 18 поступает на исполнительный механизм 16, который устанавливается в определенное положение, изменяя режим работы ГТД 17 до момента, пока сигнал с датчика 15 обратной связи и сигнал с задающего органа 1 не будут равны между собой (т.е. сигнал рассогласования Д между ними, формируемый на блоке 14 не будет равен нулю).

Сигнал с блока 1 поступает также на блок 2. где заложена зависимость

vx - f(Nray),

где Мгэу- мощность главной энергетической установки;

vx - скорость хода судна, характерная для чистоты корпуса судна определенного водоизмещения на тихой воде.

Блок 2 выдает на выходе сигнал, соответствующий скорости хода судна уэад, в зависимости от заданной блоком 1 мощности установки, если бы судно двигалось на

тихой воде.

Этот сигнал подается на первый вход блока 3 сравнения.

На второй вход блока 3 поступает сигнал с выхода ключевого элемента 4. первый

вход которого соединен с датчиком 11 скорости хода судна, а второй - с выходом реле 12 времени, настроенное на время (учитывающее инерционность судна), равное времени, необходимому для выхода судна на

заданную скорость хода после установления нового режима работы ГТД 17. Реле 12 времени срабатывает по сигналу с выхода инвертора НЕ 13, связанного с выходом блока 14 и выдающего сигнал на своем выходе в момент равенства Д нулю, т.е. вывода исполнительного механизма 16 на задаваемый режим.

На выходе блока 3 формируется сигнал. равный рассогласованию Д УЗЭД - vTen.

Этот сигнал поступает на входы пороговых элементов 5. 6 и 7, настроенных на различные значения рассогласования Д.В зависимости от того, какой пороговый элемент срабатывает, загорается соответствующая

сигнальная лампа 8-10, связанная с выходом этого элемента, которая информирует о степени обрастания корпуса судна. Данные от пороговых элементов могут быть использованы в бортовой ЭВМ.

Формула изобретения

Устройство для контроля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна, содержащее электрически связанные между собой датчик скорости

судна, блок задания режимов работы энергетической установки, блок расссмласова- ния и исполнительный механизм с датчиком обратной связи, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности определения состояния подводной части корпуса судна, оно снабжено блоком задания скорости судна, блоком сравнения, инвертором, реле времени, ключевым элементом. пороговыми элементами и сигнальными

лампами, причем вход блока задания скорости судна соединен с выходом блока задания режимов работы энергетической установки, а выход- с первым входом блока сравнения, второй вход которого соединен

с выходом ключевого элемента, первый вход которого соединен .с датчиком скорости, а второй через последовательно соединенные реле времени и инвертор - с выходом блока рассогласования, при этом выход бло

ка сравнения соединен с входами парал- выходы которых соединены с сшняльными лельно соединенных пороговых элементов, лампами.

Похожие патенты SU1689207A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты корпуса судна от обрастания 1983
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Карагодина Валентина Дмитриевна
  • Кохан Анатолий Алексеевич
  • Люблинский Ефим Яковлевич
  • Якубенко Арнольд Романович
  • Беловайненко Валентин Иванович
  • Валуев Василий Петрович
SU1152878A1
Система стабилизации полупогруженного плавучего средства 1981
  • Васильев Герман Анатольевич
  • Добровольский Сергей Дмитриевич
  • Малофеев Владимир Егорович
  • Черныш Юрий Николаевич
  • Янчевский Эдуард Александрович
SU958220A1
Устройство для защиты корпуса судна от обрастания 1984
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Карагодина Валентина Дмитриевна
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Олещук Виталий Антонович
SU1221051A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185721A1
Система управления главной судовой дизельной установкой при реверсировании 1989
  • Голубев Владимир Павлович
SU1676926A1
Система управления главным двигателем судна 1972
  • Житников Виктор Владимирович
  • Короп Борис Николаевич
  • Шраер Александр Израилевич
  • Хазин Светлана Борисович
SU471246A1
Устройство для отработки заданногоположения регулирующего органа 1973
  • Стржалковский Болеслав Эдуардович
  • Люсин Михаил Григорьевич
  • Гавриленко Александр Сергеевич
  • Пчельников Геннадий Петрович
  • Антонов Виталий Николаевич
SU508779A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185225A1
Система управления судовым нереверсивным дизелем и его реверсивной передачей 1988
  • Голубев Владимир Павлович
  • Васильев Лелий Петрович
  • Николаев Виктор Александрович
  • Ройк Вадим Захарович
  • Рословец Сергей Алексеевич
  • Соснин Виталий Данилович
SU1504162A1
Судовая энергетическая установка 1982
  • Короп Станислав Петрович
  • Спичак Виктор Алексеевич
SU1024365A1

Реферат патента 1991 года Устройство для контроля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для контро- ля степени коррозии и обрастания подводной части корпуса судна. Цель изобретения - повышение эффективности определения состояния подводной части корпуса судна. Устройство содержит блок 1 задания режимов работы энергетической установки, соединенный с блоком 2 задания скорости судна, выход которого подключен к первому входу блока 3 сравнения, второй вход которого соединен с выходом ключевого элемента 4, а выход - с входами параллельно соединенных пороговых элементов 5-7, последовательно связанных с сигнальными лампами 8-10 соответственно и с выходом на бортовую ЭВМ. Первый вход ключевого элемента 4 соединен с датчиком 11 скорости хода судна, а второй - с реле 12 времени, подключенным через инвертор НЕ 13 к выходу блока 14 рассогласования канала управления главной энергетической установки, к первому входу блока 14 подключен задающий орган, к второму - датчик 15 обратной связи, соединенный с исполнительным механизмом 16 газотурбинного двигателя 17, вход которого соединен с выходом следующей линии 18 канала управления, подключенной к выходу блока 14 рассогласования. 1 ил. СЛ С

Формула изобретения SU 1 689 207 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689207A1

Справочник по теории корабля
/Под ред
В
Ф
Дробленкова
- М.: Воениздат, 1984, с
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ ВОДЫ И ОДНОВРЕМЕННОГО ПОЛУЧЕНИЯ ПРОБ ЕЕ 1925
  • Глушков В.Г.
SU425A1

SU 1 689 207 A1

Авторы

Иванов Геннадий Николаевич

Карагодина Валентина Дмитриевна

Даты

1991-11-07Публикация

1989-09-05Подача