Изобретение относится к трубопроводному контейнерному гидротранспорту грузов, а именно к контейнерам для трубопроводного гидротранспорта грузов, и может быть использовано как в напорных, так и в безнапорных трубопроводных системах для перевозки угля, руды, строительных материалов, вязкой нефти и других грузов на большие расстояния.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен контейнер, продольный разрез одного из концов; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - реверсивный насос, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сзади.
Контейнер для трубопроводного гидро- 1.5 не изменяется при изменении объема нахо20
25
транспорта содержит герметичную полую емкость 1, которая снабжена автоматически открывающейся крышкой 2, обеспечивающей загрузку и разгрузку насыпного и жидкого грузов. Контейнер пригоден как для безнапорного, так и напорного контейнерного гидротранспорта. В случае применения его в безнапорном трубопроводе он спереди и сзади снабжен сцепками 3 для соединения в состав, а также прицепными элементами, соединяющими его с бесконечным тяговым органом тяговых средств (не показаны) . В случае установки на трубопроводе магнитных (соленоидных) двигателей корпус контейнера выполнен из ферромагнитного материала или на нем имеются отдельные ферромагнитные элементы (не показа- 30 ны).
В нижней части емкости 1 расположена балластная камера 4, а на верхней и нижней стенках емкости смонтированы соотдящеися в ней жидкости.
Ролики 7 и 8 насосов 5 и 6 удалены от верхней и нижней стенок трубопровода на достаточно большое расстояние, определяемое допусками на нарушение осе- симметричного движения контейнеров. При контактировании же роликов 7 и 8 со стенками трубопровода плунжеры 10 должны колебаться в вертикальном направлении. Для этого ролики 7 и 8 установлены на своих осях эксцентрично или же выполнены некруглыми, например овальными, эллиптическими, в виде звездочек или многогранников.
Ролики 7 и 8 могут быть выполнены и круглыми, установленными в центре своих осей, однако в этом случае они должны соединяться с такими насосами, которые для своей работы требуют вращательного привода например шестеренчатыми (см. фиг. 3 и 4). Ролики 18 этих насосов вращают пару
ветственно насосы 5 и 6, рабочие органы 35 шестерен 19, которые перекачивают жидкость из канала 20 в канал 21. Ролики должны быть подпружинены и в нерабочем положении находятся на некотором- расстоянии от поверхностей трубопровода.
40
которых связаны соответственно с подпружиненными роликами 7 и 8. Для устранения осевого наклона емкость контейнера может содержать две камеры 4 для жидкости, каждую из которых обслуживает пара насосов 5 и 6, установленных по краям емкости.
На концах контейнера, т. е. спереди и сзади, сверху и снизу, установлены подпружиненные приводные ролики 7 и 8 насосов 5 и 6. В данном примере исполнения по- 45 казаны плунжерные насосы, в которых ролики 7 и 8 посредством щтоков 9 соединены с плунжерами 10, опирающимися на упругие элементы 11. На насосах 5 и 6 установлены обратные клапаны 12. Всасываюкость из канала 20 в канал 21. Ролики должны быть подпружинены и в нерабочем положении находятся на некотором- расстоянии от поверхностей трубопровода.
Для работы описанного устройства необходимо, чтобы из дозирующего механизма станции загрузки контейнеры выходили с недогрузкой, равной весу несущей жидкости в половинном объеме камеры 4. Эти контейнеры сразу же всплывают и своими роликами 7 начинают катиться по верхней стенке трубопровода. Плунжер 10 начинает двигаться вверх и вниз, при этом обратные клапаны 12 перепускают несущую жидкость из пространства, окружающего контейнер,
щий патрубок 13 насоса 5 имеет возмож- 50 в камеру 4. Когда камера 4 заполнится ность сообщения с несущей жидкостью тру-наполовину, контейнер опустится и займет
бопровода (не показана), а нагнетатель- нулевое положение в трубопроводе, ный патрубок 14 соединяет его с камерой 4 для жидкости, расположенной в самой нижней части емкости 1. Эта камера может быть короткой или доходить до половины длины емкости 1 контейнера. Всасывающий
патрубок 15 насоса 6 соединяет его с нижПри изменении температуры, а следовательно, удельного веса несуп1ей жидкости в з.ависимости от знака этого изменения последуют такие операции.
Если температура повысится и удельный вес несущей жидкости уменьшится, контейней частью камеры 4, а нагнетательный патрубок 16 этого насоса имеет возможность сообшения с внутренней полостью трубопровода. Камера 4 своей верхней частью посредством жесткого или гибкого шланга
17 соединена с верхней внутренней частью емкости 1 контейнера. Это необходимо для того, чтобы при накачке в нее жидкости воздушное давление в камере 4 не поднималось бы в такой степени, как если бы
она была изолирована. При наличии указанного соединения к воздушному пространству в камере 4 присоединяется воздух над полезным грузом и воздух, находяш,ийся между отдельными кусками этого груза, поэтому воздушное давление в камере 4 сушественно
не изменяется при изменении объема нахо
дящеися в ней жидкости.
Ролики 7 и 8 насосов 5 и 6 удалены от верхней и нижней стенок трубопровода на достаточно большое расстояние, определяемое допусками на нарушение осе- симметричного движения контейнеров. При контактировании же роликов 7 и 8 со стенками трубопровода плунжеры 10 должны колебаться в вертикальном направлении. Для этого ролики 7 и 8 установлены на своих осях эксцентрично или же выполнены некруглыми, например овальными, эллиптическими, в виде звездочек или многогранников.
Ролики 7 и 8 могут быть выполнены и круглыми, установленными в центре своих осей, однако в этом случае они должны соединяться с такими насосами, которые для своей работы требуют вращательного привода например шестеренчатыми (см. фиг. 3 и 4). Ролики 18 этих насосов вращают пару
шестерен 19, которые перекачивают жид
кость из канала 20 в канал 21. Ролики должны быть подпружинены и в нерабочем положении находятся на некотором- расстоянии от поверхностей трубопровода.
Для работы описанного устройства необходимо, чтобы из дозирующего механизма станции загрузки контейнеры выходили с недогрузкой, равной весу несущей жидкости в половинном объеме камеры 4. Эти контейнеры сразу же всплывают и своими роликами 7 начинают катиться по верхней стенке трубопровода. Плунжер 10 начинает двигаться вверх и вниз, при этом обратные клапаны 12 перепускают несущую жидкость из пространства, окружающего контейнер,
в камеру 4. Когда камера 4 заполнится наполовину, контейнер опустится и займет
нулевое положение в трубопроводе,
При изменении температуры, а следовательно, удельного веса несуп1ей жидкости в з.ависимости от знака этого изменения последуют такие операции.
Если температура повысится и удельный вес несущей жидкости уменьшится, контейнер опустится и начнет работать насос б, который будет откачивать жидкость из камеры 4 до тех пор, пока контейнер не поднимется и ролик 8 не оторвется от нижней стенки трубопровода. Контейнер займет нулевое положение.
Если температура несущей жидкости понизится, то ее удельный вес возрастет, контейнер поднимется, начнет работать насос 5, который восстановит равновесие, добавив не- которое количество несущей жидкости в камеру 4.
А
(риг. 2
фиг, J
Составитель .. Чижиков
Редактор Л. Весе.ловскаяТехред И. ВересКорректор А. Обру чар
Заказ 7672/18Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де.пам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
(ригЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для безнапорного гидротранспорта грузов | 1980 |
|
SU992353A1 |
Установка трубопроводного гидротранспорта грузов | 1985 |
|
SU1299911A1 |
Контейнер для транспортирования грузов в системах трубопроводного транспорта | 1981 |
|
SU998258A1 |
Установка для безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов | 1982 |
|
SU1150189A1 |
Контейнер | 1981 |
|
SU1154159A1 |
Контейнер для трубопроводного гидротранспорта грузов | 1981 |
|
SU1221115A1 |
Способ транспортирования контейнеров в установках безнапорного трубопроводного гидротранспорта и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU1022907A1 |
Контейнер | 1981 |
|
SU1279918A2 |
Установка для исследования куэттовского течения в трубопроводах для безнапорного гидротранспорта контейнеров | 1983 |
|
SU1153248A1 |
Подвижной состав для безнапорного трубопроводного гидротранспорта | 1982 |
|
SU1110727A1 |
Контейнер для транспортирования грузов в системах трубопроводного транспорта | 1981 |
|
SU998258A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-04-02—Подача