Изобретение относится к эксплуатации грузовых транспортных средств, преимущественно морских судов, в частности к способам крепления генеральных грузов крупногабаритных тяжеловесных, в грузовых отделениях транспортных средств.
Известен способ крепления генеральных грузов, в том числе крупногабаритных тяжеловесных, с помощью упоров, клиньев, тросов с талрепами и скобами, сущность которого заключается в следующем. Груз устанавливают на сепарацию, фиксируют посредством упоров и клиньев, а затем с целью предотвращения смещения крепят тросами при помощи скоб и талрепов к рымам, приваренным к конструкциям грузового отделения. Во время транспортировки натяжение тросов периодически проверяют и в случае необходимости слабину выбирают талрепами.
Недостатками известного способа являются нерациональное исполнение вместимости грузового отделения, затраты на
крепежный материал, как правило, разового использования, затраты труда и простой транспортного средства вследствие необходимости крепления и раскрепления груза.
Известен способ крепления тарно- штучного груза пневмооболочками, который заключается в том, что в зазор между грузами устанавливают одну или две пневмообо- лочки, для чего их навешивают на стержень, расположенный на верхней части грузов поперек зазора. Затем в оболочки подают сжатый воздух от внешнего источника и при достижении величины давления определенного значения его отключают.
Оболочки, заполненные воздухом, раскрепляют груз, предотвращая его смещение. Однако при этом невозможно поддержание необходимой величины избыточного давления воздуха в оболочках при ее снижении из-за увеличения зазора, диффузионной проницаемости материала оболочки, недостаточной герметичности швов и клапана, а также при понижении темпераё
XI
О
ел о ел
туры воздуха окружающей среды. В результате нарушается нормальное функционирование пневмооболочек по назначению - обеспечивать надежное крепление грузов, предотвращающее его смещение при перевозке.
Известны способы крепления тарно- штучного груза, обеспечивающие постоянное значение избыточного давления воздуха в оболочках, в которых пневматические оболочки устанавливают в зазор между грузовыми местами, подают в них сжатый воздух, растягивая эластичную стяжку (накладку) и отключают источник сжатого воздуха при достижении определенной величины давления. При транспортировке груза в случае падения давления от причин, указанных выше, эластичная стяжка за счет напряженно-деформированного состояния обеспечивает сохранение амортизационных свойств оболочки.
Недостатками этого способа являются сравнительная сложность технологии изготовления пневмооболочек с эластичными стяжками, дополнительные затраты материала и, в результате, повышение затрат на крепление грузов, особенно тяжеловесных. Кроме того, эта система, как и другие, в которых используются мягкие оболочки, практически непригодна для крепления крупногабаритных тяжеловесных грузов, что обусловлено главным образом большими пространствами между грузовыми местами.
Известен способ фиксации грузов посредством пневмооболочек, включающий подпитку оболочек газом при снижении давления в них до заданного предела. В этом способе оболочки устанавливают в зазор между грузами, подают в них воздух под давлением от внешнего источника. Когда давление воздуха достигнет установленного предела, источник отключают. В процессе эксплуатации, когда давление воздуха снижается до нижнего предела, источник воздуха приводят в действие и подпитывают оболочки. Затем источник снова отключают. Таким образом, в оболочках поддерживают оптимальное избыточное давление.
Недостатком этого способа является наличие сложной системы подпитки оболочек, в которую входят система трубопроводов, пневматические выключатели и другое стационарное оборудование, что значительно удорожает систему крепления грузов и ограничивает условия ее эксплуатации.
Известен также способ размещения пакетов в грузовом отделении судна, который по технической сущности является ближай шим к изобретению. Известный способ осуществляют следующим образом. В трюме судна сначала выкладывают подушку и; обычно перевозимого груза на высоту, обеспечивающую нормальное размещение транспортируемых пакетов, затем укладывают сами пакеты.
При укладке пакетного груза для достижения его большей устойчивости в трюме пространство между пакетами и конструктивными элементами трюма заполняют Teiv
же самым или другим подходящим, перевозимым штучным грузом. Для предотвращения смещения пакетов между НИМУ укладывают вертикальные прокладки и; брусьев и досок.
Недостатком известного способа является низкая эффективность перевозок обусловленная сложностью технологии по- грузочно-разгрузочных работ главным образом из-за необходимости заполнения
свободного пространства между пакетами v конструктивными элементами трюма. Несовершенство технологии увеличивает простой транспортного средства, ведет к порче штучного груза, используемого в качестве
подушки, в процессе перевозки.
Другим недостатком известного способа является узкая номенклатура попутногс груза, используемого при перевозках, необходимость заполнения свободного пространства между пакетами и конструкциями корпуса лишь тем же или другим подходящим штучным грузом.
Цель изобретения - повышение эффек- тивности перевозок и расширение номенклатуры попутного груза.
Цель достигается тем, что сначала выкладывают слой попутного груза, на который затем устанавливают перевозимый штучный груз, а зазоры между боковыми стенками и штучным грузом заполняют попутным грузом, в качестве которого используют склонный к формованию насыпной груз, утрамбовывают его и делают в нег котлован, в котором размещают штучньи/ груз, а зазоры между грузом и стенками котлована засыпают попутным насыпные грузом.
Пример. Уголь в количестве 12500- 13000 грузили портальными кранами пру помощи грейферов в пять трюмов согласно грузовому плану, Затем два бульдозера Е трюмах выравнивали и утрамбовывали поверхность угля. Грейферами делались котлованы, в которые плавкраном грузили предварительно застропленные котлы в упаковке массой 40-60 т, тракторы ЧТЗ без упаковки массой 45-55 т, отдельные узлы механизмов без упаковки массой 20-30 т и др. грузы. Глубина котлована равнялась половине высоты грузового места. Тяжеловес- ный груз размещали по трюмам по несколько штук в каждый в зависимости от количества груза. При наличии большого зазора между грузовым местом и стенками котлована он засыпался грейфером. Затем крышки трюмов закрывали. В конце пути тяжеловесный груз вынимали из котлована портальными кранами за стропы.
Формула изобретения
0
5
Способ крепления штучного груза в грузовом отделении транспортного средства, заключающийся в том, что между ним и стенками грузового отделения размещают попутный груз, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности перевозок и расширения номенклатуры попутного груза, в качестве последнего используют склонный к формованию насыпной груз, который перед укладкой штучного груза укладывают в грузовое отделение, утрамбовывают и формируют в нем котлован для установки последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕМКОСТЕЙ ТИПА КОНТЕЙНЕРОВ, БУНКЕРОВ И ПРОЧИХ ЗАПОЛНЯЕМЫХ ОБЪЕМОВ | 2007 |
|
RU2390489C2 |
Устройство для разгрузки судна | 1990 |
|
SU1785946A1 |
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2081764C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
КУЗОВ-ПЛАТФОРМА | 2010 |
|
RU2516835C2 |
РАЗБОРНЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ САНИ | 2013 |
|
RU2534177C1 |
Устройство для перевозки длинномерных рельсов | 2022 |
|
RU2786643C1 |
Временная судовая переборка | 1983 |
|
SU1134468A1 |
Использование: преимущественно при морских перевозках. Сущность изобретения: в грузовое отделение транспортного средства засыпают попутный, склонный к формованию насыпной груз. После погрузки насыпного груза его выравнивают, утрамбовывают, делают в нем котлован в соответствии с габаритами грузового места, в который помещен предварительно упакованный и застропленный груз. Образовавшиеся зазоры между грузовым местом и стенками котлована засыпают. В пункте назначения груз вынимают из котлована за стропы.
Андронов Л.П | |||
Грузоведение и стиве- дорные операции | |||
М.: Транспорт, 1975, с | |||
Приспособление для увеличения сцепной силы тяги паровозов и других повозок | 1919 |
|
SU355A1 |
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-11-13—Подача