2. Стрелка non.l, отличающаяся тем, что магистраль- , ный рельс соединен с внешним рельсом накладками, которые соединены между
Изобретение о.тносится к железнб- дорожному транспорту, в частности к пути и путевому хозяйству, и может быть использовано на промьшшенном и магистральном транспорте в соедй- нениях железнодорожных путей.
Цель изобретения - повьппение надежности и безопасности.
На фигЛ изображена безостряко- вая стрелка, общцй вид; на фиг,2- сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узел крепления подвижных концов рельсов; на фиг.З - стыковые соединение внешнего рельса с магистральным.
Безостряковая стрелка содержит чередующиеся рельсы прямого 1 и 2 и бокового 3 и 4 направлений, закрепленные, на шпалах 5 с помощью промежуточных скреплений 6.
В зоне же подвижных концов указанные рельсы 1-4 закреплены с возможностью поворота внешних рельсов 1 и 3 вокруг своей продольной оси. На ,шпалах 5 смонтированы опоры вращения 7 и 8 посредством горизонтальных продольных осей 9 и 10, которые установлены ниже подошвы внешних рельсов 1 и 3. Опоры вращения 7 и 8 смонтированы на подпожках 1 Г, 12, закрепленных на шпалах 5. Внещние рельсы 1 и 3 закреплены на опорах вращения 7 и 8. Для фиксации внешних рельсов 1 и 3 в двух положениях - нерабочем рабочем - на опорах вращения 7 и8 выполнены консольные выступы 13 и 14 для взаимодействия с ограничителями 15 и 16 нерабочего положения, смонтированными на подкладках 11 и 12 с подвижными в поперечном направлении фиксаторами 17 и 18, выполненными заодно с поперечными планками 19 и 20, относительно которых крепятся внутренние рельсы 2 и 4, установленные на подрельсовые подкладки 21.
собой.продольной горизонтальной осью, а торец одной из них выполнен с выступом для взаимодействия, с пазом,который выполнен на торце другой накладки. :
. Рельсы 1 и 4 и 2 и 3 попарно связаны между собой поперечными раздвижными тягами 22 и 23, находящимися в зависимости от положения рельс в уко- 5 роченном или удлинённом состоянии. Внутренние рельсы 2 и 4 связаны между собой шарнирной тягой 24, связанной с приводом 25. Соединения 26 и 27 в стыке внешних рельсов 1 и 3 с
0 магистральными рельсами 28 и 29 выполнены в виде накладок 30 и 31, которые соединены между собой продольной горизонтальной осью 32,
При этом на стыковой накладке 31
5 выполнен выступ 33 для взаимодействия с пазом 34 другой накладки 30 для исключения горизонтальных сдвижек рельсов 1 и 29 и 3 и 28 относительно друг друга,
0 Система закрепления внешних рельсов 1 и 3 обеспечивает возможность изгиба их и поворота относительно закрепленного на шпалах участка. Число опор вращения зависит от парамет5 ров стрелки и может быть различно. Безостряковая стрелка работает следующим образом.
При установке движения на боковой путь рельсы 3 и 4 бокового направле0 ния стыкуются с магистральными рель.сами 2;8 и 29. При этом внешний рельс
1 находится в нерабочем положении,
он упруго изогнут и закручен в своей
подвижной части относительно закреп-
ленного конца.
В данный момент опоры 7 вращения своими поперечными планками 13 оперты на ограничители 15. При этом рельс 4 бокового направления оперт
на внешний рельс 1 через раздвижные тяги 22, имеющие минимальную длину и выполняющие роль упоров. Фиксация этого положения осуществляется приводом 25 через шарнирную тягу 24, ;
Внешний рельс 3 находится в рабочем положении, тяги 23 раздвинуты и име3 . 1
ют максимальную длину. При этом внешний рельс 3 зафиксирован в рабочем положении фиксатором 18, взаимодействующим с консольными выступами 14,
Перевод стрелки на прямое направление осуществляется приводом 25 и шарнирной тягой 24, Вначале внутренний рельс 2 воздействует на раздвижные тяги 23, которые переходят к выполнению функций упоров. Поперечные планки 20, на которых закреплен внутренний рельс 2, вьшодят фиксатор 18 из-под консольных выступов 14, освобождая .внешний рельс 3 от закрепления. Внешний рельс 1 перемещается в это время в рабочее положение за Счет упругих сил изгиба и закручивания, при этом сохраняется укороченное состояние раздвижных тяг 22,
В процессе дальнейшего воздействия шарнирной тяги 24 привода 25 про221268
. изводится отжатие внешнего рельса J в нерабочее положение с изгибом и закручиванием, при этом происходит замыкание внешнего рельса I в рабо- 5 чем положении путем задвигания фиксатора I 7 ,п6д консольные выступы .13,
Данная конструкция обеспечивает принудительный (аварийиьоЕ) перевод
стрелки в направлении от крестовины. При заезде колесной пары в непредусмотренном направлении с прямого пути вследствие сужения колеи, реборда колеса воздействует на внутренний
рельс 2 и при частичном его принудительном повороте перемещает фиксатор 18, освобождая от закрепления в рабочем положении внешний рельс 3.
Дальнейший перевод осуществляется аналогичным образом.
А-А
13
77
11
иг, if
22
3
30
32
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовый стык | 1929 |
|
SU50165A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
Железнодорожная стрелка | 1984 |
|
SU1194939A1 |
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2000 |
|
RU2264494C2 |
СПОСОБ СКРЕПЛЕНИЯ ПО ТОРЦУ ЛИНЕЙНЫХ РАЗРЕЗОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТЕНОК КРОВЕНОСНОГО СОСУДА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2394508C1 |
Способ устройства бесстыкового рельсового пути и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2748622C1 |
Рельсовое стыковое скрепление | 1927 |
|
SU7318A1 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек соединений железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1562375A1 |
Способ автоматической компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути | 2018 |
|
RU2685491C1 |
СПОСОБ СКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА С ПОДКЛАДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2293811C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-31—Подача