Изобретение относится к устройст- вам для отвинчивания и завинчивания Гаек рельсовых скреплений и стыковых соединений железнодорожного пути.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обес- печения отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений.
На фиг. 1 показано устройство для Отвинчивания и завинчивания гаек элементов соединении железнодорожного
пути при работе с рельсовыми скреплениями, общий вид; на фиг, 2 - то же8 вид сбоку при работе со стыковыми соединениями; на фиг. 3 разрез А-А на фж . 1 ; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 прижим стыковых болтов при работе устройства; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 разрез Г-Г на фиг.. 2;
Устройство для отвинчивания и за- винчивания гаек содержит тележку 1, вертикальная стойка 2 которой имеет подвеску, выполненную в виде шарнирного параллелограмма. Подвеска состоит из колонки 3, образующей со стой кой 2 вращательную пару, рамки 4 и соединяющих их верхней поперечины 5 и нижней поперечины, состоящей из пленки 6 и вилки 7} соединенных пальцем 8 {фиг. 3) и фиксатором 9. На рамке 4 шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг пальца 10 (фиг. 4) закреплен мотор- редуктор 11. Угол поворота мотор-редуктора 11 ограничивает планка 12 по- средством винтового зажима 13 ввернутого в корпус мотор-редуктора 11. Мотор-редуктор имеет шпиндель 14 (фиг. 1), в отверстие которого устанавливается сменная головка 15. К колонке 3 посредством шарнира 16 (фиг. 5) прикреплен прижим 17 f выполненный в виде двуплечего рычага. Большее ппечо прижима имеет пяту 18, в за
5
0
5
0
5 40 45 $0 55
имодействующую с головкой стыкового болта. Меньшее плечо прижима посредством рычага 19, тяги 20 и вилки 21 соединено с поперечиной 5, а посредг ством рычага 22, опирающегося на ролик 23, закрепленный на колонке 3, с уравновешивающей пружиной 2k, которая другим концом присоединена к поперечине подвески 5. Рычаг 19 и тяга 20 соединены с шарниром 25, который перемещается в пазу 26. Вилка 21 установлена на пальце 27 (фиг. 6) поперечины 5 и фиксируется относительно последней фиксатором 28. Тележка 1 (фиг. 1) оснащена двумя опорами 29 для шпал, каждая из которых присоединена к тележке двумя шарнирами 30 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Зафиксирована опора от поворота с помощью подкоса 31 (фиг. 2), одна из цапф 32 (фиг. 7) которого входит в отверстие опоры 29, а другая - 33 в паз направляющей 34, жестко соединенной с тележкой. На цапфе 33, имеющей резьбу, закреплен зажим 35.
Устройство работает следующим образом.
Для приведения устройства в рабочее состояние ослабляют зажим 35 (фиг, 2), опоры 29 из верхнего транспортного положения поворачиваются на шарнирах 30 (фиг. 1) до упора в шпалу. При этом цапфа 33 подкоса 31 перемещается в пазу направляющей 34. В нужном положении опора закрепляется зажимом 35. Для Настройки на завинчивание (отвинчивание) гаек промежуточных рельсовых скреплений в шпиндель 14 (фиг. 1) мотор-редуктора 11 вставляется сменная головка 15) мотор-редуктор поворачивается на пальце 10 так, чтобы он принял вертикальное положение, и фиксируется в этом положении зажимом 13 (фиг. 4). Планка 6 (фиг„ 3) соединяется с вилкой
7 фиксатором 9. При этом они образую жесткую поперечину параллелограммной подвески. Для выключения из работы прижима 17 (фиг. 1) фиксатор 28 выводят из зацепления с вилкой 21. При этом вилка 21 не передает усилие на тягу 20, и прижим 17 остается в устойчивом горизонтальном положении, которое обеспечивает пружина 2k чере рычаг 22.
При завинчивании или отвинчивании гаек промежуточных рельсовых скреплений оператор подкатывает устройство по рельсу до нужной шпалы, разворачивает мотор-редуктор с подвеской на вертикальной стойке 2 (фиг. 1) и опускает мотор-редуктор 11 на подвеске до попадания головки 15 на гайку скрепления. При этом лараллелограм- мная подвеска обеспечивает вертикальное положение шпинделя мотор-редуктора, масса которого уравновешивается пружиной . Для настройки на завинчивание (отвинчивание) гаек сты ковых рельсовых соединений из шпинде 14 (фиг. 1) вынимается головка 15, мтор-редуктор поворачивается на пальце 10 так, чтобы шпиндель принял горизонтальное положение, и фиксируется в этом положении зажимом 13. Фиксатор 9 выводится из зацепления с планкой 6, при этом мотор-редуктор остается подвешенным на одной поперечине 5. Вилка 21 (фиг. 6) соединяется с поперечиной 5 фиксатором 28.
При завинчивании и отвинчивании гаек стыковых соединений оператор подкатывает устройство по рельсу до стыка, разворачивает мотор-редуктор вместе с подвеской на стойке 2 так, чтобы шпиндель мотор-редуктора стал перпендикулярно продольной оси рельса, опускает мотор-редуктор и накидывает шпиндель Н на гайку, перемещая мотор-редуктор перпендикулярно рельсу, при этом планка 6 разворачивается относительно вилки 7 на пальце 8, не препятствуя перемещению мотор-редуктора. При опускании мотор- редуктора поворачивается поперечина 5 вместе с вилкой 21, которая через тягу 20, шарнир 25, скользящий в пазу 26 колонки 3 и рычаг 19 поворачивает на шарнире 16 прижим 17 до упора пяты 18 в стыковый болт. При пово ооте прижима 17 перемещается и рычаг 22, при этом изменяются направление
15
0
0 ние и
,5 5
30
35
0
5
0
вэемого пружиной 2k и приложение о к прижиму 17. Первоначально ои гор зонтальном положении прижмиа коутя- щий момент от пружины препятстз ст повороту прижима, а затс-л по поворота прижима крутящий убывает до 0, а затем изменяет направодостигает максимума при вертм- кальном положении прижила. Этс -сцеж- но предохраняет стыковой бопт от выпадания из рельсовой накладки. окончания завинчивания (отвинчивания) гайки оператор снимает шпиндель .мотор-редуктора с гайки соединен -я и приподнимает его на величину, необходимую для отжатил прижима от сгыко- вог-о болта, и перекатывает кпюч к следующему болту стыкового соединения .
Формула и з о б р с т t н и я
Устройство для отвинчивания и зз- винчивания гаек соединений шзаечно- дорожного пути, содержащее телыкку, на раме которой устанорлена стоика, колонку, установленную на этой гтой- ке с возможное ью поворота вокруг нее и несущую параллелограммиую под веску с уравновешивающей поукин й, включающую в себя верхнею и чимною поперечины, шарнирно соединяющие колонку и рамку, несущую мотор-оедук- тор, опоры для шпал, установленные с обеих сторон рамы телехки с возможностью поворота е вертикальней плоскости и фиксации зажимами, г т- личающееся 1ем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений, оно снабжено прижимом для стыковых болтов, смонтированным на колонке с возможностью поаорогс в вертикальной плоскости и соединенным с уравновешивающей пружиной i тягой с верхней поперечиной псдз°ски, причем мотор-редуктор соединен с r-з/ кой с возможностью повоо та i з pt - зочтального положения в верти,-зг ь-с при помощи планки с продольным пазом, в котором размещен винтовой зажи.л. закрепленный на мотор-редуюоре, л
нижняя поперечина подвес ки ст-ит из звеньев, соединенных cevy cooo шарниром и фиксатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
ГАЙКОВЕРТ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226462C1 |
Шурупно-гаечный ключ | 1959 |
|
SU123552A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2007 |
|
RU2341606C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2305148C2 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1977 |
|
SU737540A1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена | 1985 |
|
SU1268653A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2321699C1 |
КЛЮЧ ШУРУПОГАЕЧНЫЙ | 2007 |
|
RU2334041C1 |
Изобретение относится к устройствам для отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений и стыковых соединений железнодорожного пути. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений. Устройство содержит тележку 1, установленную на ее раме вертикальную стойку 2, колонку 3, установленную на стойке 2 с возможностью поворота вокруг нее и несущую параллелограммную подвеску, состоящую из верхней поперечины 5 и нижней поперечины, выполненной из планки 6 и вилки 7, соединенных пальцем (шарниром) и фиксатором. Поперечина 5 соединена с колонкой 3 уравновешивающей пружиной 24. На концах поперечины 5 и планки 6 закреплена рамка 4. Мотор-редуктор 11 соединен с рамкой 4 с возможностью поворота из горизонтального положения в вертикальное вокруг пальца 10 при помощи планки 12 с продольным пазом, в котором размещен винтовой зажим, закрепленный на мотор-редукторе 11. С обеих сторон рамы тележки установлены опоры 29 для шпал с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации зажимами. К колонке 3 шарнирно прикреплен прижим 17 для стыковых болтов, представляющий собой двуплечий рычаг, большее плечо которого имеет пяту, взаимодействующую со стыковым болтом. Меньшее плечо этого рычага посредством рычага и тяги соединено с поперечиной 5, а посредством рычага, опирающегося на закрепленный на колонке 3 ролик, - с пружиной 24. 7 ил.
™
1
iXSNSS S
ш
У7/777///
I I
Фиг.З
сои г. 2
9
Ь.
§9
rvTT;
72277Ш277
V//77/7777/
3
5
«ч
л
г
w///m
7////Ш.
35
33 34
ф
Карпов Н.А | |||
Путевые механизмы и инструменты | |||
- М.: Транспорт, 1984, с | |||
Телефонно-трансляционное устройство | 1921 |
|
SU252A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-04-08—Подача