Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для соединения фланцев эмалированных химических аппаратов.
Цель изобретения - повьшение эф- фективности разгрузки стяжного элемента от изгибающего момента - достигается за счет выполнения опорного ребра хвостовика каждой траверсы с наклоном к привалочной поверх- ности траверсы.
На фиг. 1 схематически представлен зажим в сборе на фиг. 2 - вид сбокуJ на фиг. 3 - вид сверку.
Зажим состоит из двух одинаковых траверс 1 с разгрузочньши хвостовиками, стяжного элемента 2, гайки 3 и шайб 4.
Так как опорное ребро каждого разгрузочного хвостовика имеет угол наклона (о.;) к привалочной поверхности траверсы 1 меньше 90 , то в ненагруженном состоянии угол между привалочными поверхностями траверс, головки болта и гайки 3 с шайбами 4 составят 90 - об . При нагружении зажима привалочные поверхности траверс 1 поворачиваются и угол 90 - сС уменьшается. Его исходное значение выбира 3т по данным эксперимента таким, чтобы при максимально допустимой нагрузке зажима величина 90°- и приближалась к нулю В результате этого при увеличени нагрузки до максимальной привалочные поверхности траверс 1 и ось стяжного элемента 2 находятся во взаимно перпендикулярном положении, а стяжной элемент работает под действием растягивающих напряжений практически без изгиба.
Эффективность предлагаемой конструкции проверялась в процессе механических испытаний цельноштампован-
ных зажимов, содержащих в качестве стяжного элемента болты М12,. М16,М27.
Пример 1. При испытании предлагаемого зажима с уменьшенной толщиной стенок траверсы и содержащего в качестве стяжного элемента болт М16 и углом oi , равным 90 , в поверхностных слоях болта со стороны губок зажима происходит пластическая деформация, приводящая к его прогибу. Тензометрические измерения показали, что растягивающая деформация болта при максимальной нагрузке превьш1ает деформацию, соответствующую пределу текучести материала, что недопустимо при эксплуатации крепежных деталей.
С целью определения геометрических параметров зажима, исключающих прогиб стяжного элемента, испытывали зажимы уменьшенной металлоемкости, выполненные с углом об в пределах 87-90 . Установлено, что для обеспечения работоспособности стяжных элементов целесообразно выполнять траверсы зажимов с углом между опорным ребром хвостовика и привалочной по зерхностью в пределах ot 87,5-89 .
В связи с уменьшением металлоемкости зажима проводили проверку прочности траверс. В процессе первых четьфех циклов нагружения зажимов до максимальной нагрузки, равной нагрузочной способности зажима Q , в хвостовиках происходит локальная пластическая деформация, не приводящая к изменению геометрических размеров траверсы. При последующих циклах нагружения деформация хвостовиков происходит упруго. Оценка прочности по критериям малоцикловой усталости показала, что ресурс работы режима составляет не менее 10 циклов нагружения от 0,7 Q до максимальной нагрузки, равной Q . .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
СПОСОБ ПРАВКИ ДЛИННОМЕРНОЙ ПОДКРЕПЛЁННОЙ РЁБРАМИ ДЕТАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2566689C2 |
РАМА ЧЕТЫРЕХКАМЕРНОГО ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2527006C1 |
СПОСОБ ПРАВКИ ПЛАСТИКОВЫХ ПОДДОНОВ | 2021 |
|
RU2778925C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 2006 |
|
RU2319562C2 |
Инструмент для прессования | 1980 |
|
SU946714A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА ПРОЛЕТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1996 |
|
RU2140510C1 |
Станина механического пресса и способ ее затяжки | 1979 |
|
SU789283A1 |
Установка для динамических испытаний плоских образцов материалов на растяжение | 2020 |
|
RU2744319C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВБГ) | 2012 |
|
RU2506474C2 |
иг.2
Редактор Ю.Середа
Составитель Р.Хлудова Техред Л.Олейник
Заказ 1568/44
Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фие.З
Корректор Л.Патай
ЗАЖИМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ФЛАНЦЕВ | 0 |
|
SU345318A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-01-31—Подача