Реверсивные приводы, например, к плоскофанговой машине для перемещения замочной каретки с изменением величины ее хода, выполненные в виде конической передачи из трех взаимно сцепленных шестерен, установленных на двух пересекаюшихся валах, один из которых несет -приводную звездочку бесконечной цепи, соединенной одной ветвью с замочной кареткой, и механизма реверсирования, известны.
Такие приводы не обеспечивают достаточно плавного реверсирования перемеш.ения замочной каретки и изменения величины ее хода без выключения привода.
В описываемом приводе эти недостатки странены тем, что механизм реверсирования выполнен в виде двух фрикционных дисков, закрепленных на валу с приводной звездочкой. Вал подвижен в осевом направлении для избирательного сцепления одного из фрикционных дисков с торцом одной из шестерен конической передачи и снабжен резьбой, несущей невращающуюся гайку.
На фиг. 1 привод изображен в сечении по АА на фиг. 2; на фиг- 2 - часть привода сбоку; на фиг. 3 - часть привода в разрезе по ББ на фиг. 2.
На концах втулки кронщтейна 1, установленного на площадке 2, напрессованы шарикоподшипники .3, на внешнюю обойму которых напрессованы две ведомые конические шестерни 4; эти шестерни находятся в постоянном зацеплении с ведущей конической шестерней 5 и врашаются постоянно в противоположном один относительно другого направлении.
Ось шестерни 5 жестко соединена со шкивом 6, получаюшим движение от электродвигателя.
Шестерни 4 изготовлены из стальных поковок и имеют гладко обточенные затылочные плоскости, которые являются ведущими по отношению к дискам 7 с фрикционными накладками 8.
№ 122234
Шестерни 4 имеют значительную массу и, вращаясь постоянно в одном направлении, являются одновременно маховиками и обеспечивают плавное движение вала 9, па котором они закреплены.
Вал 9 расположен в подшипниках 10 и имеет возможность осевого перемещения в них.
При перемещении вала 9 с закрепленными на нем фрикпионными дисками 7 в осевом направлении влево до прикосновения фрикционной накладки 8 правого фрикциона с затылочной плоскостью правой шестерни 4, фрикционная накладка воспримет вращательное движение и через диск 7 передаст это движение валу 9.
При перемещении вала 9 вправо левая фрикционная накладка 8 прикоснется к наружной плоскости левой шестерни 4 и воспримет вращательное движение в противоположном направлении.
При перемешении вала 9 вправо и влево по оси направление вращения вала будет изменяться.
Некоторый участок вала 9 имеет утолщение с нарезанной ленточной резьбой 11, несущей невращающуюся бронзовую гайку 12, имеющую по бокам два пальца 13. Каждый палец схватывается скрепленными осью 14 парными рычажными упорами 15, имеющими отверстия, в которые входят пальцы гаек 16 и 17, установленных на валике 18; валик 18 снабжен правой и левой резьбой и ручкой 19, скрепленной со стопором 20 и стрелкой 21, указываюидей на неподвижной шкале 22 величину перемещения каретки плоскофанговой машины.
Действие механизма реверсирования привода основано на том, что, если на пути передвижения гайки 12 установить препятствие с левой стороны, а вал 9 продолжать вращать, то гайка остановится, а вал 5, имея возможность свободного осевого передвижения в подшипниках 10, будет вывинчиваться из гайки 12, т. е. перемещаться в осевом направлении относительно подшипников 10 и шестерни 5. Жестко закрепленные на валу 9 фрикционные диски 7 передвинутся вместе с валом 9 из одного положения в другое, реверсируя вращение вала 9.
Вал 9, продолжая вращаться по инерции, будет продолжать перемещаться по оси до тех пор, пока направление вращения вала снова не изменится, и т. д.
Время и число оборотов вала 9 в одном направлении зависит от длины свободного хода гайки 12 по валу 9 и от шага ее резьбы. Они зависят от расстояния / между основаниями вилок упоров 15.
С увеличением этого расстояния гайка 12 будет дольще свободно передвигаться по резьбе вала Я а с уменьшением расстояния / число оборотов вала 9 в одном направлении уменьшится.
Для изменения количества оборотов, совершаемых валом 9 в одном направлении, достаточно повернуть залик 18 на некоторый угол при помощи ручки /.9.
Изменять положение ручки 19 можно во время работы привода, что при работе на ряде машин и станков удобно и экономит машинное время.
Для программной связи между валом 9 и валиком 18 они связываются между собой соответствующими передачами.
Для использования привода, например, для перемещения замочной каретки плоскофанговой машины, на валу 9 закрепляется приводная звездочка 23 бесконечной цепи, соединенной одной ветвью с замочной кареткой машины.
Фрикционные диски 7 жестко насажены на вал 9, а прижим фрикционной Накладки 8 к шестерне 4 обеспечивается лишь фиксатором 24, усилие которого регули руется болтами 25. В случае поломки игл машины, произойдет пробуксовка, т. е. каретка машины остановится без аварии.
Предмет изобретения
1. Реверсивный привод, например, к плоскофанговой машине для перемещения замочной каретки с изменением величины ее хода, выполненный в виде конической передачи из трех взаимно сцепленных шестерен, установленных на двух пересекаюш,ихся валах, один из которых несет приводную звезд очку бесконечной цепи, соединенной одной ветвью с замочной кареткой, и механизма реверсирования, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более плавного реверсирования направления перемещения замочной каретки и изменения величины ее хода без выключения привода, механизм реверсирования выполнен в виде двух фрикционных дисков, закренленных на валу с приводной звездочкой, выполненном подвижным в осевом направлении для избирательного сцепления одного из фрикционных дисков с торцом одной из шестерен конической передачи и снабженном резьбой, несущей невращающуюся гайку.:
2. Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что гайка снабжена двумя пальцами, охватываемыми соосно скрепленными попарно рычажными упорами, имеющими отверстия, в которые входят пальцы гаек, установленных на валике, снабженном правой и левой резьбой и ручкой для его поворота, скрепленной со стопором и стрелкой, указывающей на неподвижной шкале величину перемещения каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения замочных клиньев плоскофанговой машины | 1976 |
|
SU602633A1 |
Канатоукладчик лебедки | 1969 |
|
SU437708A1 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ВНУТРЕННИХ РЕЗЬБ МЕТЧИКАМИ | 1972 |
|
SU412999A1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Механизм сдвига игольницы плоскофанговой машины | 1959 |
|
SU122233A1 |
Станок для намотки катушек электрических машин | 1931 |
|
SU29535A1 |
Реверсивный привод к замковой каретке плоскофанговой машины | 1959 |
|
SU130144A1 |
Нагружающее устройство | 1990 |
|
SU1812478A1 |
ПРИБОР ДЛЯ РАСЧЕТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРИВЫХ | 1944 |
|
SU69645A1 |
СТАНОК РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ | 2010 |
|
RU2464371C2 |
2
Разрез по Я Я
Ф,
Разрез по ББ
иг.З
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-28—Подача