ПРИБОР ДЛЯ РАСЧЕТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРИВЫХ Советский патент 1947 года по МПК G06G1/06 

Описание патента на изобретение SU69645A1

Настоящее изобретение относится к механизации расчета железнодорожных кривых и основано на том, что при изменении стрелы прогиба одного пролета многоопорной балки стрелы прогиба двух соседних пролетов изменяются на половинную величину и в противоположном направлении.

В предлагаемом приборе для расчета железнодорожных кривых применен ряд снабженных зубчатыми гребенками подвижных параллельных реек, несущих указатели для отсчета величин перемещения реек по шкалам. Прибор имеет ту особенность по сравнению с уже известными приборами, что рейки фрикционно сцеплены с стержнями, несущими указатели сдвижек, снабженными стопорами, управляемыми переставной поперек реек кареткой, несущей перемещающие рейки зубчатые шестерни, могущие быть сцепленными с гребенками любых трех соседних реек так, чтобы при перемещении средней из них на какую-либо величину две соседние рейки перемещались в обратном направлении на половину этой величины.

На фиг. 1 изображен разрез прибора, выполненного по первому варианту, вдоль реек, а на фиг. 2 - прибор в плане по фиг. 1; на фиг. 3 - общий вид прибора, выполненного по второму варианту; на фиг. 4 - разрез этого прибора вдоль реек и на фиг. 5 - прибор в плане по фиг. 3.

Изображенный на фиг. 1 и 2, прибор состоит из корпуса, реек со стержнями для установки точек кривой на планшете, указателей стрел, трубок с указателями сдвижек, блокировочного устройства для трубок, каретки для перемещения реек и планшета для установки стрел прогиба точек кривой.

Корпус I предназначен для монтирования всех частей прибора и состоит из двух боковых стенок, между которыми укреплены вал для каретки, валы для угловых рычагов блокировочного устройства, упор трубок и планшет. В корпусе подвижно монтирован ряд стержней II с фрикционно насаженным указателем III стрелы точек кривой и свободно посаженными на них трубками IV с указателями сдвижки. Оба эти указателя проходят в прорези планшета.

Стержни совместно с указателями стрел и трубками с указателями сдвижек перемещаются посредством каретки VI, снабженной шестернями, входящими в зацепление с зубчатыми рейками стержней. Каретка может по валику VIII корпуса перемещаться в поперечном направлении относительно стержней, а ее шестерни могут входить в зацепление с любыми рядом стоящими тремя рейками стержней.

При установке каретки она посредством блокировочного устройства V освобождает трубку среднего стержня, оставляя заторможенными трубки крайних стержней. Соответствующий выступ рамы каретки нажимает вниз на подпружиненный штифт 1 среднего стержня, поворачивает угловой рычаг 2, соединенный тягой с угловым рычагом 3, оттягивающим подпружиненный стопор 4 с тормозной колодкой для торможения трубки, чем достигается ее освобождение.

Каретка состоит из двух щек, между которыми на оси помещена большая шестерня, могущая сцепляться с рейками стержней, с фрикционно укрепленными по ее сторонам двумя вдвое меньшими шестернями, сцепленными с двумя другими шестернями, могущими сцепляться с рейками стержней. Большая шестерня сцеплена с малой шестерней, закрепленной на общей оси с накатанной ручкой. При повороте накатанной ручки большая шестерня, сцепленная с рейкой среднего стержня, перемещает его в одном направлении совместно с указателем стрелы и трубкой с указателем сдвижки, а крайние рейки, сцепленные с малыми шестернями, перемещаются на половинную величину в обратном направлении совместно с указателем стрелы. Трубки этих стержней с указателем сдвижки остаются заторможенными и не перемещаются.

Каретка в рабочем положении удерживается посредством подпружиненной защелки, взаимодействующей с угольником корпуса. На корпусе прибора укреплен планшет VII, составленный из градуированных линеек, между пазами которых перемещаются указатели стрел точек кривой и указатели их сдвижек. Передняя часть планшетов представляет собой шкалу стрел, а задняя - шкалу сдвижек.

Расчет кривой на приборе производится по данным натурной съемки стрел точек кривой.

Предварительно рейки со стержнями устанавливаются в исходное положение, указатели сдвижек - на нуль шкалы сдвижек, а указатели стрел - по шкале в соответствии с данными натурной съемки. При этом указатели стрел образуют на планшете график натурных стрел, на который затем наносится проектный график стрел, линии которого должны наиболее рационально рассечь этот ломаный график натурных стрел. Процесс расчета кривой на приборе заключается в постепенном смещении посредством каретки указателей стрел натурного графика кривой в их проектное положение.

После приведения натурного графика стрел кривой в выправленное положение их указатели покажут на планшете величины стрел с указателями сдвижек - необходимые величины сдвижек натурных стрел.

Изображенный на фиг. 3, 4 и 5 прибор в выполнении по второму варианту состоит из корпуса, планшета, движков с указателями стрел, каретки для перемещения движков, вала каретки для ее удержания и передачи движения на диски, указывающие сдвижку точек кривой, градуированных дисков сдвижек, блокировочного устройства дисков, эксцентрикового вала для установки дисков на нуль.

Корпус предназначен для монтирования всех частей прибора и состоит из двух соединенных стяжками и кожухами боковых стенок 5 и 6, к которым на подшипниках укреплены полый вал 7 с дисками, вал 8 каретки, эксцентриковый вал 9, валы 10 блокировочного устройства, рейка 11 с фиксаторами 12 дисков, направляющие рейки для каретки и для планшета, кожуха и подшипники червячных приводов вала каретки и эксцентрикового вала.

Планшет прибора предназначен для построения на нем графика стрел кривой и состоит из неподвижно укрепленных на корпусе линеек 13 с намеченными шкалами стрел точек кривой и подвижных реек 14, приторможенных пружинами 15 для предотвращения их самопроизвольного сдвига.

На рейках перемещаются фрикционно закрепленные движки 16 с указателями 17 величины стрел.

Каретка предназначена для перемещения точек графика, установленного на планшете посредством движков с указателями стрел, и может перемещаться на валу 8 в поперечном направлении относительно реек 14, а ее шестерни (большая 18 и две малых 19) могут входить в зацепление с тремя любыми рядом стоящими рейками и перемещать крайние рейки на половинную величину и в противоположном направлении относительно средней рейки, что достигается соответствующим подбором ее шестерен. Каретка состоит из двух щек 20, скрепленных впереди ручкой 21, а сзади стяжкой 22. На оси соосно и фрикционно посажены большая шестерня 18 и две вдвое меньших 24, сцепленные с малыми шестернями 19. С большой шестерней 18 сцеплена шестерня 25, скользяще монтированная на шпоночной втулке на валу 8 и поворачивающаяся вместе с ним после скрепления втулки с шестерней поворотом рычага 32. Путем наклона каретки сцепляют большую шестерню 18 со средней рейкой, а малые шестерни 19 - с крайними рейками. Поворотом рычага 26 завинчивают скрепленную с ним гайку 27, которая фиксирует взаимное сцепление шестерни 18 с шестернями 24. Вращая шпоночный вал 8 посредством червячного привода 28, приводят во вращение шестерни каретки, соответственно перемещают и рейки с указателями стрел. Каретка в рабочем положении фиксируется защелкой 29, сцепляющейся с планкой 30. При скреплении шестерен 18 и 24 рычаг 26 нажимает на штифт 31 рычага 32, поворачивает его с втулкой 33 с торцевыми зубцами, чем достигается ее осевой сдвиг и сцепление конуса шестерни 25 с конусом шпоночной втулки 34, насаженной на валу 8. Одновременно приподнимается скрепленный с рычагом 26 рычаг 35, производящий приподнимание наконечника 36 тяги 37, поворачивающей на оси 38 рычаг 39. При этом происходит разжатие подпружиненных тормозных рычагов 40 и освобождение находящегося против средней рейки градуированного диска 41 для указания величины сдвижки. Диски 41 фрикционно насажены на валу 7, приводимом во вращение от вала 8 посредством шестерен 42 и 43, и без освобождения тормозных рычагов 40 не могут быть повернуты. Благодаря этому при перемещении посредством каретки трех точек графика величина сдвижки фиксируется только на диске, соответствующем средней точке. Показания дисков просматриваются в окошке 44 кожуха.

Установка дисков в нулевое положение производится после одновременного их растормаживания посредством поворота эксцентрикового вала 9 при помощи червячного привода 45.

При последующем подъеме ручки 46 фиксаторов перемещают рейку 47 с фиксаторами 12, прижимая их к дискам 41. Червячным приводом 28 вращают валы 8 и 7, при этом диски 41 поворачиваются до тех пор, пока фиксаторы 12 не войдут в зацепление в выемки 48 дисков, что соответствует их нулевому положению.

Похожие патенты SU69645A1

название год авторы номер документа
Прибор для расчета величин сдвигов при выправке рельсовых ниток на кривых 1957
  • Туровский И.Я.
SU110584A1
Прибор для расчета кривых рельсового пути 1948
  • Максимов Н.Н.
  • Шестопалов В.И.
SU91455A1
Прибор для определения величины требуемой сдвижки рельсового пути в кривых при их исправлении 1948
  • Кедров В.З.
SU84422A1
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1997
  • Туровский Илья Яковлевич
RU2112104C1
Прибор для расчета железнодорожных кривых 1950
  • Мальцев В.Ф.
SU93180A1
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ЛИНИЙ ВЛИЯНИЯ НЕРАЗРЕЗНЫХ БАЛОК, ФЕРМ И Т. П. 1933
  • Усанов Ф.И.
SU49258A1
Гармонический анализатор 1937
  • Кобринский Н.Е.
SU62684A1
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Пылаев Б.В.
RU2137966C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К БАЛЛАСТИРОВОЧНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ РИХТОВКИ ПУТИ 1956
  • Туровский И.Я.
SU110079A1
Правильный пресс 1978
  • Климов Николай Иванович
  • Беленький Самуил Хаимович
  • Пронин Евгений Михайлович
  • Блохин Герман Викторович
SU770602A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 645 A1

Формула изобретения SU 69 645 A1

1. Прибор для расчета железнодорожных кривых, посредством которого определяются величины и направления сдвижек точек железнодорожной кривой по величинам стрел прогиба в этих точках, с применением ряда снабженных зубчатыми гребенками подвижных параллельных реек, несущих указатели для отсчета величин перемещений реек по шкалам, отличающийся тем, что рейки II фрикционно сцеплены с несущими указатели сдвижек стержнями IV, снабженными стопорами 4, управляемыми переставной поперек реек II кареткой VI, несущей перемещающие рейки зубчатые шестерни, могущие быть сцепленными с гребенками любых трех соседних реек так, чтобы при перемещении средней из них на какую-либо величину две соседние рейки перемещались в обратном направлении на половину этой величины.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что механизм управления стопорами 4 выполнен в виде тяг и связанных с ними угловых рычагов 2, 3, вторые из которых соединены со стопорами 4, а первые со стержнями 1, отжимаемыми выступом рукоятки каретки VI, выключающим при любой установке каретки на рейках стопор 4 стержня, связанный со средней рейкой.

3. Применение в приборе по пп. 1 и 2 переставных по рейкам II указателей стрел прогиба.

4. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что указатели сдвижек выполнены в виде градуированных дисков, снабженных управляемыми кареткой тормозными колодками и свободно насаженных на валу, приводимом во вращение через передачу от вала каретки.

SU 69 645 A1

Авторы

Туровский И.Я.

Даты

1947-11-30Публикация

1944-10-14Подача