Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для силового соединения и разъединения валов в зависимости от частоты вращения каждого из них, и может быть применено в колесных машинах для автоматического включения и выключения переднего ведущего моста.
Цель изобретения - повыщение экономичности и надежнрсти.
На фиг. 1 схематич,но показан привод, общий вид; на фиг.-З- -.,разрез А-А на фиг. 1.
Привод ведущего моста трактора состоит из приводного вала 1 с полумуфтой 2 и шестернями 3 и 4, муфты свободного хода с обоймой 5, гидроцилиндра 6 включения фрикционной муфты, полумуфты 7, дополнительного вала 8, корпуса золотника 9, золотника 10, подвижной кулачковой полумуфты II, связанной с неподвижной кулачковой полумуфтой в виде ступицы 12, роликов 13, пружин 14 и 15, скользящей щпон- ки 16, гидролиний 17-19.
Полумуфта 2 имеет зубчатый венец и кинематически связана с шестерней 4. Полумуфты 2 и 7 образуют фрикционную гидроуправляемую муфту. Полумуфта 7 установлена с возможностью частичного про- ворота относительно приводного вала 1. Обойма 5 имеет .зубчатый венец и кинематически связана с шестерней 3.
Привод работает следующим образом,
При движении трактора по дороге с хорошим сцеплением приводной вал 1, согласно кинематике, вращается быстрее полумуфты 2. Так как передаточные отношения зубчатого венца полумуфты 2 к шестерне 4
/413
7
0
о
0
5
и шестерни 3 к зубчатому венцу обоймы 5 одинаковы, обойма 5 вращается быстрее дополнительного вала 8. Ролики 13 расклинены относительно внутренней обоймы с кулачковой полумуфтой 12. Пружина 14, отжимаясь от неподвижного корпуса золотника 9, толкнет золотник 10 и подвижную кулачковую полумуфту 11 вправо по скользящей шпонке 16, соединяя гидролинию 17 с линией 19 слива. В гидроцилиндре 6 давление отсутствует. Полумуфты 2 и 7 разъединены. Пружина 15 удерживает полумуфту 7 в исходном положении.
При переходе на дорогу с плохим сцеплением и пробуксовке задних колес вал 1 начинает вращаться медленнее полумуфты 2, обойма 5 - медленнее ступицы 12. При этом ролики 13 заклинивают обойму 5 относительно ступицы 12. Подвижная кулачковая полумуфта 11, отталкиваясь от кулачков ступицы 12, перемещается влево и соединяет гидролинию 17 с линией 18 давления. Гидроцилиндр 6 включает фрикционную муфту. Происходит совместное буксование передних и задних колес. Полумуфта 7 ведет вал 1. Вновь при переходе на дорогу с хорошим сцеплением вал 1, согласно кинематике, стремясь вращаться быстрее полумуфты 2, преодолевает усилие пружины 15 и проворачивается относительно полумуфты 7. Обойма 5, стремясь вращаться быстрее ступицы 12, выбивает ролики 13 из паза и расклинивает ступицу 12 и обойму 5. Ступица 12 при этом имеет возможность свободно проворачиваться на валу 8, и пружина 14 вновь передвигает золотник 10 вправо, выключая фрикционную муфту, т.е. разъединяя полумуфты 2 и 7.
Фи1.2
ВНИИПИ Заказ 1659/19Тираж 647 Подписное
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектиая, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ведущего моста | 1990 |
|
SU1729841A1 |
Привод ведущего моста | 1990 |
|
SU1724489A1 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
Сцепная муфта | 1978 |
|
SU737679A1 |
Привод ведущего моста | 1988 |
|
SU1581613A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2407933C2 |
Устройство для подачи сварочной проволоки | 1981 |
|
SU941061A1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2152348C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Фрикционная муфта | 1974 |
|
SU570739A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-06-26—Подача