Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, преимущественно на слабых подстилающих грунтах.
Цель изобретения - обеспечение возможности снижения материалоемкости дорояшой одежды и повышение прочности дорожной конструкции.
На чертеже изображена дорожная конструкция5 поперечный разрез.
Дорожная конструкция содержит земляное полотно 1, уложенные на него опорные элементы 2, поверх которых расположена гибкая прослойка 3, и основание 4. При проезде транспорта под давлением колес опорные элементы 2 незначительно вдавливаются в грунт земляного полотна 1j образуя чаши 5 деформации. Опорные элементы 2
могут быть вьшолнены в виде горизонтальной решетки или вертикальных стержней.
Величину чаши 5 деформации определяют, учитывая удельную нагрузку и исходя из максимальной нагрузки на дорогу. Удельная нагрузка q, воспри- нимаёмая гибкой прослойкой
(а ) (За + 16Ь) а - диаметр чаш деформахщи; Ь - глубина чаш деформации; N и ща- соответственно усилие и
предельная деформация материала прослойки. Возведение дорожной конструкции осуществляют следующим образом.
Бульдозером производят расчистку
В предлагаемой к деформации восприни ки и передают ее на 25 ДИ, сн):1жая таким об приходяЕциеся на гру ся гибкой прослойко ность дорожной конс ся 5 сшджается вероя ния неравномерных о к разрушению дорожн довательно, появляе уменьшения толщины Для расчета нагрузк мой гибкой прослойк ной зависимости опр ент К , исходя из и ристик материала N веденной таблице оп q и глубину Ъ ча пользуют их для воз конструкции.
К от глубины
емпяного полотна, по приведенной заЗависимость коэс}зфициента и р аметра чаши деформации представлена в таблице.
0,010,026 0,005 0,002 0,001
0,020,192 0,040 0,013 0,005 0,003 0,001 0,001 0,001
0
5
0
висимости устанавливают величину чаш 5 деформации, воспринимающих вертикальную нагрузку, и образуют их, используя для этого вводимые в грунт на заранее определенное расстояние опорные элементы 2, например, вертикальные стержни,, или размещают решетку с размерами ячеек, подобранными из таблицы, с учетсж удельной нагруз- . Далее на них укладывают гибкую прослойку 3 и отсыпают материал основания 4, например гравий. Сетка с определенным размером для создания чаш 5 деформации может быть введена также в материал гибкой прослойки 3,
Прочность дорожной конструкции по- вьш1ают тем, что выполняют непосредственно на земляном полотне 1 или в гибкой прослойке 3 чаши 5 деформации таких размеров, которые обеспечивают необходимую прочность,
В предлагаемой конструкции чаши 5 деформации воспринимают часть нагрузки и передают ее на соседние площа- 5 ДИ, сн):1жая таким образом нагрузки, приходяЕциеся на грунт под прогнувшейся гибкой прослойкой. В итоге пр-оч- ность дорожной конструкции повышается 5 сшджается вероятность возникновения неравномерных осадок, приводящих к разрушению дорожной одежды и, следовательно, появляется возможность уменьшения толщины дорожной одежды. Для расчета нагрузки q, воспринимаемой гибкой прослойкой, по приведенной зависимости определяют коэффициент К , исходя из известных характеристик материала N и раз. По приведенной таблице определяют диаметр q и глубину Ъ чаш деформаций и используют их для возведения дорожной конструкции.
К от глубины
30
5
40
циента формации представлена лице.
0,030,573 0,128 0,042 0,017 0,009 0,007 0,0030,002 0,001
0,041,154 0,281 0,096 0,041 0,020- 0,011 0,0060,004 0,003
0,051,856 0,498 0,177 0,077 0,038 0,021 0,0120,008 0,005
Продолжение таблицы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожная конструкция | 1990 |
|
SU1759981A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ, ОТТАИВАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2536538C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
Дорожная конструкция | 1988 |
|
SU1609834A2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2020 |
|
RU2747181C1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2016 |
|
RU2647517C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 1992 |
|
RU2043455C1 |
Способ возведения основания дорожной конструкции | 1981 |
|
SU962403A1 |
Способ возведения перехода автодороги через заглубленный в грунт трубопровод | 1983 |
|
SU1134658A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сер,Строительство автомобилышх дорог и аэродромов | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дорожная конструкция | 1981 |
|
SU1028760A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-06-28—Подача