4
Фс/г.
1
Изобретение относится к MaiuHHo- строению, fi частности к двигателе- строению, а именно к регуляторам температуры охлаждающей жидкости дизеля, .преимущественно тепловоза.
Цель изобретения - повьшение эф- фективности регулятора путем повышения стабильности регулирования.
На фиг. 1 представлена функциональная схема регулятора; на фиг. 2 временные зависимости, поясняющие работу таймера.
Регулятор температуры охлаждающей жидкости дизеля, преимущественно тепловоза, содержит регулятор 1 мощности тягового генератора и соединенные последовательно датчик 2 температуры теплоносителя, элемент 3 с зоной нечувствительности, систему 4 управления приводом вентилятора 5, устройство 6 памяти с двумя входами и одним выходом, элемент 7 сравнения с тремя входами и одним выходом, интегратор 8 и таймер 9, причем элемент 3 с зоной нечувствительности соединен с одним из входов устройства 6 памяти и элемента 7. сравнения и входом таймера 9, второй вход устройства 6 памяти подключен к выходу таймера 9, выходы элемента 7 сравнения связаны с выходами устройства 6 памяти и таймера 9, выход элемента 7 сравнения связан с входом интегратора 8, а выход последнего соединен с входом регулятора 1 мощности тягового генератора.
Регулятор температуры охлаждающей жидкости дизеля работает следующим образом.
Фактическая температура охлаждающей жидкости определя ется датчиком 2, сигнал которого поступает на эле- мен т 3 с зоной нечувствительности. Если температура ниже предела сраба1222867-
тывания элемента ,3, то на лыходе сигнал отсутствует, а вентилятор 5 и таймер 9 выключены. При достижении температуры охлаждающей жидкости 5 значения предела срабатывания эле- мента 3 его выходной сигнал через систему 4 управления приводом вентилятора 5 включает последний и таймер 9 .Предположим, импульс положительной 10 полярности является разрешающим для выполнения сравнения сигналов устройства 6 памяти и мгновенного значения температуры охлаждающей жидкости.Если градиент.температуры, определен- 15 ный элементом 7 сравнения,положите20
25
30
35
40
тора 8, он увеличивает выходной сигнал последнего, что через регулятор 1 мощности тягового генератора уменьшает нагрузку дизеля. Как следствие этого, уменьщается и тепловьщеление от деталей дизеля в охлаждающую жидкость. После сравнения и интегрирования таймер 9 вырабатывает сигнал отрицательной полярности, который разрешает запись в устройство 6 памяти нового значения температуры, : если она изменилась. Процесс работы повторяется через интервал времени Т. Если градиент температуры снова окажется положительным, то выходной сигнал интегратора 8 еще возрастет, мощность тягового генератора снизится. Если же разность будет отрицательна, то это свидетельствует об уменьшении .температуры охлаждающей жидкости, а сигнал интегратора 8 меньшится, восстанавливая мощность тягового генератора. Таким образом, наряду с работой вентилятора 5 осуществляется поддержание температуры охлаждающей жидкости вблизи предела настройки элемента 3 с зоной нечувствительности.
тора 8, он увеличивает выходной сигнал последнего, что через регулятор 1 мощности тягового генератора уменьшает нагрузку дизеля. Как следствие этого, уменьщается и тепловьщеление от деталей дизеля в охлаждающую жидкость. После сравнения и интегрирования таймер 9 вырабатывает сигнал отрицательной полярности, который разрешает запись в устройство 6 памяти нового значения температуры, : если она изменилась. Процесс работы повторяется через интервал времени Т. Если градиент температуры снова окажется положительным, то выходной сигнал интегратора 8 еще возрастет, мощность тягового генератора снизится. Если же разность будет отрицательна, то это свидетельствует об уменьшении .температуры охлаждающей жидкости, а сигнал интегратора 8 меньшится, восстанавливая мощность тягового генератора. Таким образом, наряду с работой вентилятора 5 осуществляется поддержание температуры охлаждающей жидкости вблизи предела настройки элемента 3 с зоной нечувствительности.
Заломитние
фиг.г
ВНИИПИ Заказ 1686/33. Тираж 500 Подписное
Филиал ПИП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Сробнение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания с двухконтурной системой охлаждения | 1986 |
|
SU1393915A1 |
Регулятор температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания с двухконтурной системой охлаждения | 1987 |
|
SU1498930A1 |
Устройство для автоматического управления дизель-генераторной установкой тепловоза | 1988 |
|
SU1564017A1 |
Устройство регулирования температуры дизеля и возбуждения вспомогательного генератора тепловоза | 1989 |
|
SU1817069A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ОБМОТОК ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2251779C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2015 |
|
RU2588400C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2006386C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2492335C2 |
Устройство для регулирования петли проката | 1990 |
|
SU1763061A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2501961C2 |
Устройство для автоматического регулирования температуры в системе охлаждения дизеля тепловоза | 1972 |
|
SU446674A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-22—Подача