Изобретение относится к машиностроению, в частности к управлению и регулированию двигателей отключением цилиндров, имеющих устройства из двух отдельных карбюраторов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик двигателя при работе на газообразном или на жидком топливе.
На фиг. 1 показана система питания многоцилиндрового двигателя-, на фиг. 2 - рычаг управления с контактами дополнительных выключателей.
Система содержит двухкамерный карбюратор, состоящий из камер 1 и 2, которые питают топливовоздушной смесью соответСистема питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания работает а«еду- ющим образом.
Камера 1 предназначена для питания
1, IV, VI и VII цилиндров двигателей через
канал 21, а камера 2 - для питания II,
III, V и VIII цилиндров через канал 22.
Регулировка количества топливовоздуш- ной смеси, поступающей в двигатель, осуществляется дроссельными заслонками 3 и 4. 10 Отключение половины числа цилиндров производится путем прекращения подачи топлива в камеру 1 клапаном 5.
Принцип работы электрической системы 19 следующий. При размыкании контактов выключателей 6-8 и ключа 9 электромагнит
ключается группа цилиндров I, IV, VI и VII. Управление выключателем 6 осуществляет водитель, контролирующий датчик темпествующие группы отключаемых и неотключае- перемещает клапан 5 и он перекрывает мых цилиндров I, VII, IV, VI и II, III, V, VIII, подачу топлива в камеру 1 и тем самым от- в каждой камере установлена одна из дроссельных заслонок 3 или 4.
Орган перекрытия канала подачи топлива в камеру 1 выполнен в виде клапана Q ратуры при прогреве двигателя. При дости- 5 с приводом в виде электромагнита. До- жении заданной температуры охлаждающей
жидкости водитель с помощью выключателя 6 размыкает контакты электромагнита и клапан 5 перекрывает подачу топлива в камеру 1, выключает группу цилиндров. Двига- разрежения и клапаном 5 с приводом в 25 тель после прогрева работает на полови- виде электромагнита, подключенного к ис- не цилиндров.
точнику 10 тока через этот ключ. Электро-В системе 19 дополнительные выключатели 7 и 8 расположены на механизме 23 управления дроссельными заслонками, работающем следующим образом.
Рычаг 11 поворота дроссельных заслонок 3 и 4 одним концом жестко соединен с осью 12, а другим связан с педалью управления. При нажатии на педаль управления водиполнительный выключатель 6 связан с датчиком температуры (не показан). Два дополнительных выключателя 7 и 8 установлены последовательно, ключ 9 связан с датчиком
тель открывает дроссельные заслонки 3 и 4. Пружина 13 служит для возвращения дросмагнит дополнительно связан с источником 10 тока через два дополнительных контура, параллельных ключу 9, в первом из контуров последовательно установлены допол- 0 нительные выключатели 7 и 8, а во втором дополнительный выключатель 6.
Рычаг 11 связывает общую ось дроссельных заслонок 3 и 4 с педалью управления (не показана).
35
сельных заслон ок при отпускании педали
Рычаг 11 установлен на оси 12 и нагру- управления в закрытое положение, соответ- жен возвратной пружиной 13. Для ограни- ствующее режиму холостого хода двига- чения перемещения рычага предусмотрен теля, определяемое положением упора 14. упор 14 и диск 15, трущийся о рычаг 11,На ось 12 дроссельных заслонок 3 и 4 подснабженный секторным вырезом с углом а 40 вижно посажен диск 15, в котором сделан и подвижно расположенным на оси 12. секторный вырез. Ход рычага 11 в сектор- Штифт 16 ограничивает перемещение рыча- ном вырезе диска ограничивается штифтом га 11 в диске 15 с секторным вырезом. Упор 16, т.е. рычаг 11 при достижении штиф- 17 включает выключатель 8 и расположен том 16 правой или левой кромок сектор- на рычаге 11 и вместе с контактами допол- ного выреза поворачивает и трущийся нительных выключателей 7 и 8 служит для 45 диск 15.
замыкания первого дополнительного контураКонтакты выключателя 7 расположены
связи электромагнита с источником тока.
Датчик разрежения, который связан с дополнительным ключом 9, выполнен в виде камеры с подпружиненной диафрагмой 18.
Дополнительные выключатели и ключ 9 образуют электрическую систему 19.
Обе камеры карбюратора образуют сме- сеобразующее устройство 20, подключенное к обеим группам цилиндров через каналы 21 и
22. Рычаг 11 с диском 15 образуют механизм 55 нают при работе двигателя на всех цилинд- 23 управления дроссельными заслонками pax. На режиме холостого хода двигателя
дроссельные заслонки 3 и 4 находятся в закрытом положении и выключатель 8 при этом
на левой кромке секторного выреза диска 15 и на самом рычаге 11, а выключатель 8 расположен на радиальной поверх- „ ности секторного выреза. Упорами 14 и 17 выключатель 7 замыкается и размыкается, причем упором 17, расположенным на рычаге 11, только размыкается, а упором 14 только замыкается.
После прогрева двигателя разгон начи3 и 4, диафрагма 18 отделяет в датчике разрежения полости 24 и 25.
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания работает а«еду- ющим образом.
Камера 1 предназначена для питания
1, IV, VI и VII цилиндров двигателей через
канал 21, а камера 2 - для питания II,
III, V и VIII цилиндров через канал 22.
Регулировка количества топливовоздуш- ной смеси, поступающей в двигатель, осуществляется дроссельными заслонками 3 и 4. Отключение половины числа цилиндров производится путем прекращения подачи топлива в камеру 1 клапаном 5.
Принцип работы электрической системы 19 следующий. При размыкании контактов выключателей 6-8 и ключа 9 электромагнит
перемещает клапан 5 и он перекрывает подачу топлива в камеру 1 и тем самым от-
ключается группа цилиндров I, IV, VI и VII. Управление выключателем 6 осуществляет водитель, контролирующий датчик темпеперемещает клапан 5 и он перекрывает подачу топлива в камеру 1 и тем самым от-
ратуры при прогреве двигателя. При дости- жении заданной температуры охлаждающей
Рычаг 11 поворота дроссельных заслонок 3 и 4 одним концом жестко соединен с осью 12, а другим связан с педалью управления. При нажатии на педаль управления водитель открывает дроссельные заслонки 3 и 4. Пружина 13 служит для возвращения дроснают при работе двигателя на всех цилинд- pax. На режиме холостого хода двигателя
на левой кромке секторного выреза диска 15 и на самом рычаге 11, а выключатель 8 расположен на радиальной поверх- ности секторного выреза. Упорами 14 и 17 выключатель 7 замыкается и размыкается, причем упором 17, расположенным на рычаге 11, только размыкается, а упором 14 только замыкается.
После прогрева двигателя разгон начизамыкается упором 14. Контакты выключателя 7 разомкнуты и клапан 5 перекрывает подачу топлива в камеру 1. При разгоне водитель, нажимая на педаль управления, поворачивает рычаг 11 против часовой стрелки, открывая дроссельные заслонки 3 и 4.
Контакты выключателя 7 замыкаются и клапан 5 открывает подачу топлива в камеру 1. Все цилиндры работают.
При переходе с режима разгона на частичные нагрузки или холостой ход водитель, отжимая педаль газа, поворачивает рычаг 11 по часовой стрелке в направлении закрытия дроссельных заслонок 3 и 4 на разную величину, в зависимости от дорожного движения, которые можно разбить на три случая.
Переход с режима разгона на режим холостого хода.
После отпускания педали управления рычаг 11 поворачивается по часовой стрелке до положения холостого хода. Контакты выключателя 7 сразу размыкаются и отключается группа цилиндров.
Переход с режима разгона на режим частичных нагрузок.
При случае, когда рычаг 11 поворачивается по часовой стрелке на угол, больший чем угол а, замыкаются контакты выключателя 7 и отключается группа цилиндров, так как клапан 5 перекрывает подачу топлива, при этом упором 17, расположенным на рычаге II, размыкаются контакты выключателя 8.
/5-,
При увеличении нагрузки рычаг 11 поворачивается против часовой стрелки и замыкает контакты выключателя 7, двигатель работает с отключенной группой цилиндров, так как контакты выключателя 8 разомкнуты. Переход с режима разгона на частичные нагрузки.
При случае, когда рычаг 11 поворачивается по часовой стрелке на угол меньший, чем угол а, размыкаются только кон0 такты выключателя 7, что ведет к выключению из работы группы цилиндров. Из этого положения при увеличении нагрузки поворачивается рычаг 11 против часовой стрелки, замыкается контакт 7 и включаются в работу все цилиндры.
5 Для того, чтобы из любых начальных условий работы цилиндров можно было достичь максимальной мощности, в схеме управления предусмотрен выключатель 9, который приводится от диафрагмы 18. Действует он следующим образом.
При малом открытии дроссельных заслонок 3 и 4 в дроссельном пространстве разрежение большое и контакты выключателя разомкнуты, так как давление в полости 24 очень мало и диафрагма 18, прогибаясь,
5 замыкает контакты выключателя 8.
При открытии дроссельных заслонок на большую величину (порядка 50% и больше) контакты выключателя замыкаются и клапан открывает подачу топлива в камеру 1.
0
ior L
V ,
I
, or.
18
/f педали. управления
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281704A1 |
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1763697A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2289711C2 |
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281707A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173875C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726831A2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) | 1939 |
|
SU63594A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-17—Подача