Планетарная коробка передач Советский патент 1979 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU693079A1

(54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU693079A1

название год авторы номер документа
Коробка передач 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Марчик Иван Альбинович
  • Шейнкер Израйль Гильевич
  • Меленцевич Владимир Петрович
SU1020266A1
Планетарная коробка передач 1985
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Селицкий Павел Иванович
  • Кочергин Валерий Иванович
SU1359525A1
Коробка передач 1984
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Селицкий Павел Иванович
SU1181903A1
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Планетарная коробка передач 1991
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Раскин Виктор Ефимович
  • Беликов Виктор Владимирович
  • Круглов Виктор Юрьевич
SU1810673A1
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 2003
  • Кузнецов В.Я.
  • Козадаев А.И.
RU2248891C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1970
  • А. Ф. Крайнев
SU279284A1
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ 2007
  • Левченко Александр Николаевич
RU2374528C2
Реверсивная передача 1987
  • Кудрявцев Василий Валентинович
  • Балашов Владимир Николаевич
SU1439333A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Косткин Олег Львович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Калацкий Леонид Владимирович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1071467A1

Иллюстрации к изобретению SU 693 079 A1

Реферат патента 1979 года Планетарная коробка передач

Формула изобретения SU 693 079 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным коробкам передач, и может быть использовано преимущественно в забойных двигателях - турбобурах и электробурах.

Известна планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, уп-, равляемые тормоза и планетарные ступени с коническими центральными колесами, водилами и сателлитами, которые кинематически связаны с валами и тормозами Ij.

Недостатком этой коробки является ее относительно невысокая нагрузочная способность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является планетарная коробка передач, содержащай корпус, входной и выходной валы, управляемые тормоза, соосные последовательно расположенные планетарные ступени, каждая из которых включает ведущее и ведомое центральные конические колеса, взаимодействующие с ними сателлиты и водило, а входной вал связан с ведущим центральным колесом первой ступени 2.

В известной коробке связанное с одним из управляемых тормозов водило первой ступени через соединенное с ним центральное колесо второй ступени передает вращение сателлитам второй ступени. Последующие ступени связаны аналогичным образом. Ведомые центральные колеса каждой ступени соединены с выходным валом.

Недостатком этой коробки также является ее невысокая нагрузочная способность, ограниченная тем, что с увеличением передаточного отношения коробки увеличиваются усилия в зацеплениях колес последних cтyпeнeйv ..-....,,.,.,...

Для повыщения нагрузочной способности коробки соседние центральные колеса разных ступеней соединены между собой, водила первой и последующих ступеней через одну соединены с выходным валом, водила остальных ступеней заторможены, а ведомые центральные колеса первой и последующих ступеней через одну связаны с соответствующими управляемыми тормозами.

На чертеже изображена предлагаемая планетарная коробка передач.

Она имеет корпус 1; входной 2 и выходной 3 валы; управляемые тормоза 4, 5, 6; ПЯТЬ соосных последовательно расположенных планетарных ступеней, соответственно имеющих ведущие центральные конические колеса 7 - 11 и ведомые центральные конические колеса 12-16, сателлиты 17 - 21 и водила 22 - 26. Входной вал 2 связан с центральным колесом 7, соседние центральные колеса разных ступеней связанымежду собой, т. е. колесо 8 с колесом 12, колесо 9 с колесом 13, колесо 10 с колесом 14 и колесо 11 с колесом 15. Спаренные колеса 8 и 12 связаны с управляемым тормозом 4, спаренные колеса 10 и 14 - с управляемым тормозом 5, а -колесо 16 - с управляемым тормозом 6. Водила 13 и 25 заторможены, а водила 22, 24 и 26 соединены с выходным валом 3.

На чертеже изображена предлагаемая коробка передач.

Предлагаемая коробка может быть выполнена как с меньщим, так и с большим числом планетарных ступеней и соответствующих управляемых тормозов. При этом планетарные ступени могут быть выполнены с зубчатыми цилиндрическими или же с фрикционными колесами.

Коробка передач работает следующим образом.

Вращение связанного с входным валом 2 ведущего центрального колеса 7 первой ступени передается последовательно через сатёллиты центральным колесам последующих ступеней и их водилам, связанным с выходным валом 3. При этом крутящие моменты от соответствующих водил 22, 24 и 26 суммируются на выходном валу 3.

Изменение передаточного отношения коробки передач осуществляется путем включения одного из тормозов 4, 5 или 6. Наибольщее передаточное отнощение реализуется при включении тормоза 6, а наименьщее - при включении тормоза 4.

Такое выполнение коробки передач обесНечййаетбдитнаковые усилия в зацеплениях колес во всех работающих планетарных ступенях при реализации любого из возможных передаточных отнощений.

Другими словами, при увеличении передаточного отношения и соответствующем увеличении крутящего момента на выходном валу усилия в зацеплениях колес последних ступеней не увеличиваются, что позволяет применять эту коробку передач для сообщения выходному валу больщих крутящих моментов.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, управляемые тормоза, соосные .последовательно расположенные планетарные ступени, каждая из которых включает ведущее и ведомое центральные кинетические колеса, взаимодействующие с ними сателлиты и водило, а входной вал связан с ведущим центральным колесом первой ступени, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности коробки, соседние центральные колеса разных ступеней соединены между собой, водила первой и последующих ступеней через одну соединены с выходным валом, водила остальных ступеней,заторможены, а ведомые центральные колеса первой и последующих ступеней через одну связаны с соответствующими управляемыми тормозами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 66601, кл. F 16 Н 3/44, 1946.2.Руденко Н. Ф. Планетарные передачи. М.Л., Машгиз, 1947, с. 494, фиг. 587.

SU 693 079 A1

Авторы

Зарипов Роберт Хазиевич

Даты

1979-10-25Публикация

1977-12-07Подача