Устройство синхронной регулировки наклона фар автомобильного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60Q1/08 

Описание патента на изобретение SU1223834A3

1

Изобретение касается устройств регулирования угла наклона автомобильных фар, в частности полуавтоматической системы регулирования, в которой корректировка угла наклона фар достигается посредством редуктор ных двигателей.

Целью изобретения является повышение точности регулировки и удобства эксплуатации.

На фиг. 1 представлено соединение фары с редукторным двигателем, разрез; на фиг. 2 - схематическое изображение элементов соединения редук- торного двигателяJ на фиг. 3 - функциональная схема устройства; на фиг. 4 - принципиальные схемы инвертора полярности и тактового генератора и их соединение между собой и с источником питания , на фиг. 5 - вариант исполнения инвертора полярности, на фиг. 6 - временные диаграммы напряжений на выходах элементов схе- мь1 на фиг. 3.

Автомобильная фара 1 (фиг. 1) установлена на подвижной опоре 2, вращающейся вокруг горизонтальной оси, неподвижной по отношению к основанию 3 (кузову). В точке, расположенной вне этой оси вращения опора 2 имеет паз с резьбой, который может быть выполнен непосредственно на опоре или выполнен с помощью гайки 4, закрепленной на опоре 2. В гайку 4 входит насадка 5 с резьбой вала 6 ре- дукторног двигателя 7, в состав которого входит двигатель 8 (фиг.2) приводящий в движение диск 9 фиксируемой остановки посредством блока шестерен 10. Диск 9 имеет проводящий участок 11 и прерыватель 12 этого участка. Эта конструкция позволяет прерывать питание двигателя после определенного числа его оборотов.

Второй блок шестерен 13 приводит во вращение вал 6 редукторного двигателя. При вращении двигателя гайка 4 перемещается продольно вдоль насадки 5 с резьбой вала 6, вызывая вращение опоры 2.

Благодаря уменьшающему передаточному числу редукторный двигатель обеспечивает точное регулирование фар.

Редукторный двигатель с двигателем 8 и диском 9 для прерывания питания относится к типу двигателей с

38342

двумя направлениями вращения и двумя приводами. Редукторные двигатели параллельно соединены с выходами А и Б инвертора 14 полярности (фиг. 3), 5 входы В и Г которого соединены соответственно с плюсовой шиной аккумуля- 8торной батареи и с массой автомо- биля.

Инвертор 14, который выполнен как to выключатель с двумя положениями (фиг. 4)jпозволяет в зависимости от состояния переключения поворачивать двигатели 7 в том или ином направлении для управления как подъе

MOM, так и опусканием фары. В цепь управления двигателем включен также низкочастотный тактовый генератор 15, подающий сигналы прямоугольной формы в заданные промежутки времени, при этом указанный генератор 15 соединен с выходом А инвертора 14 так, чтобы учитывать полярность. Генератор 15 имеет два выхода (плюсовой и минусовой) , причем лишь один из них действует в зависимости от состояния инвертора 14.

Плюсовой выход генератора 15 соединен с одними выводами двигателей 8 через диоды 16 и 17, включенные в прямом направлении, а минусовой выход генератора 15 соединен с этими же выводами двигателей 8 через диоды 18 и 19, включенными в направлении, противоположном первым.

Выключатель 2.0 служит для управления nycicoM и остановкой генератора 15,

Генератор 15 (фиг. 4) состоит из двух транзисторов 21 и 22, которые совместно с резисторами 23-28 и конденсаторами 29 и 30 представляют собой несимметричный мультивибратор с самовозбуждением, способный выдавать в точке Д сигналы прямоугольной формы (диаграмма Е на фиг. 6). Кроме того, генератор 15 имеет р-п-р-тран- зистор 31, база которого через резистор 32 соединена с точкой Д, являющейся выходом мультивибратора, эмиттер соединен через выключатель 20 с плюсовой клеммой батареи, а коллектор через резистор 33 - с массой. С коллектора транзистора 31 снимают сигналы прямоугольной формы (диаграмма Ж на фиг. 6) дополнительно к сигналам с выхода мультивибратора. К коллекторам транзисторов 22 и 31 через резисторы 34 и 35 соответствен-- но подключены базами р-п-р-транзис

31

тор 36 и n-p-n-транзистор 37, эмиттеры которых объединены и соединены с выходом А инвертора 14, а их коллекторы являются соответственно плюсовым и минусовым выходами генерато- ра 15.

Если выход А будет соединен с входом В инвертора, транзистор 37 будет заперт, а транзистор 36 будет выдавать сигнал {диаграмма 3 на фиг.6), если же выход А инвертора 14 будет соединен с входом Г, то будут сигналы лишь на выходе транзистора 37 (диаграмма И на фиг. 6).

Инвертор 14 полярности может представлять собой и особое комбиниро- шанное устройство (фиг. 5), содержа- щее печатную схему с пятью дорожками 38 - 42, переключаемыми с помощью про водящих пластин 43 и 44, жестко связанных при вращении вокруг точки 0. Четыре возможные состояния представлены штрих-пунктирными линиями. Такое устройство устанавливается на приборной доске и водитель может

34

вручную осуществлять регулировку наклона фар.

Необходима, чтобы период времени, разделяющий два сигнала, подаваемых генератором 15 был больше периода времени, необходимого для одного поворота диска 9 каждого редукторного двигателя. Таким образом, обеспечивается то, что каждьй двигатель осуществляет одинаковое число оборотов при каждом сигнале. Минимальная ширина на проводящей области диска 9 определяется числом оборотов, совершаемых двигателем, как только отклю(5 чено его питание, чтобы на двигатель не могло быть вновь подано питание до его полной остановки в. результате прибытия соответствующей клеммы диска на проводящую область.

20 Таким образом, при остановке двига теля возможно включать его вращение с помощью сигнала прямоугольной формы, подаваемого генератором 15, при этом заменяется питание до новой останов25 ки через проводящую область диска, вращающегося вместе с двигателем.

Похожие патенты SU1223834A3

название год авторы номер документа
Устройство для корректирования направления автомобильной фары 1978
  • Жан-Франсуа Ронди
SU988179A3
Устройство для ручной ориентации фар автомобиля в вертикальной плоскости 1980
  • Оливье Пюйпла
SU1029824A3
Автомобильная фара 1978
  • Эктор Фратти
SU1003771A3
Устройство для коррекции направления автомобильной фары 1980
  • Шарль Ут Маршан
SU982533A3
Устройство для управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1970
  • Германн Шолл
  • Норберт Риттманнсбергер
  • Вилли Гансерт
  • Херберт Арнольд
SU552909A3
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОКТАН-КОРРЕКТОР 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117818C1
Переносной шахтный сигнализатор метана 1990
  • Белоножко Виктор Петрович
  • Гейхман Исаак Львович
  • Ивашев Александр Владимирович
  • Кисленко Александр Петрович
  • Онищенко Александр Михайлович
  • Шапарев Степан Васильевич
SU1749486A1
КМОП-мультивибратор 1985
  • Балобанов Александр Сократович
  • Кравцов Владимир Вячеславович
  • Бочкарев Валерий Юрьевич
SU1378018A1
ОКТАН-КОРРЕКТОР 1991
  • Негода Анатолий Данилович
RU2044154C1
Стабилизирующий преобразователь постоянного напряжения 1986
  • Осадчий Вячеслав Иванович
SU1365292A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 223 834 A3

Реферат патента 1986 года Устройство синхронной регулировки наклона фар автомобильного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 223 834 A3

фl/г.f

6

ю

f4

4J/

Л

4 41 42 8 Фиг. 5

f4

,ur;u

.ITU

2358

1 4 5

Составитель Г. Корнева Редактор Р. Цицика Техред И.Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1728/62 Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ж

фиг.в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1223834A3

ЩЕТКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТУШИ НА РЕСНИЦЫ 2003
  • Монтоли Антонио
  • Легасси Раймонд П.
RU2276961C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 223 834 A3

Авторы

Ален Деверрваер

Даты

1986-04-07Публикация

1978-03-24Подача