Устройство для корректирования направления автомобильной фары Советский патент 1983 года по МПК B60Q1/06 

Описание патента на изобретение SU988179A3

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 показаны поворотный и промежуточный элементы; на фиг. 3 - поворотный элемент и опо ра. . Устройство состоит, главным образом, из рабочего троса 1, Ъкользящег в оболочке 2, опоры 3, в которой мон тируется поворотный элемент 4, приводящий в движение промежуточный эле мент 5, жестко связанный с винтом б, закрепленным непосредственно на регу лируемой фаре. Двухвитковая пружина расположенная между элементом 4 и оп рой, противодействует усилию натяжения троса 1. Опора 3 имеет в нижней части ку лачки 8 и пластину 9, снабженную выс тупом 10, причем пластина.9 изготовлена из упругого материала. Кулачки и выступ 10 взаимодействуют с прбре3 ями 11 и 12, предусмотренными для этого в кузове. Так как кулачки входят в прорезь 11, вращение в направл нии стрелки 13 приводит выступ10 после движения в направлении стрелки 14 в прорезь 12. Опора находится таким образом закрепленной на кузове Опора имеет, кроме того, два отверстия 15, предназначенных для монтажа элемента 4, а также две направляющие канавки 16, обеспечивакицие быстрый монтаж элемента 4. Элемент 4 имеет на боковых частях (фиг.2) две пластины 17 и 18, несущие каждая внешний выступ 19, поворачивающийся в отверстии 15, и внутрен НИИ выступ 20. Кроме того, -элемент 4 имеет в верхней ЧЕСТИ полость 21, предназначенную для опоры пружины 7, а также бобышку 22, к которой крепит ся трос 1. . Элемент 5 в форме параллелепипеда имеет два гнезда 23, расположенные на двух противоположных сторонах и предназначенные для приема двух выступов 20 элемента 4. Кроме того, каж дое гнездо 23 имеет прорезь 24, обес печивающую монтаж элемента 5.на элементе 4. Вертикальное резьбовое отверстие 25 предназначено для приема чинта б. При сборке устройства выступы 19 входят через направляквдие 16 на опор (фиг. 3) ,и благодаря гибкости материала элемента 4 могут достаточно приближаться друг к другу для скольжения до отверстий 15, в которые они углубляются для образования оси вращения элемента 4 по отношению к опоре. Работа устройства осуществляется следующим образом (фиг. 1). Натяжение троса 1 вызывает обратный ход верхней части элемента 4 и его вращения посредством выступов 19 пластин 17 и 18, и выступы 20 бписывают круговое движение, передаваемое благодаря гнездам 23 элемен1 У 5, который сообщает винту 6 поступательное движение, позволяющее регулировать одну из фар автомобиля. Заэора между выступами 20 и гнездами 23 нет, и круговое движение элемента 5 Передается винту 6. Это вызывает некоторое нарушение осевого направления винта 6, которое не имеет большого значения, так как связь с фарой осуществляется посредством шарового шарнира. Кроме того, винт б направляется отверстием (не изображено) в днище опоры, через которое он может скользить. В транспортном положении винт описывает горизонтальную траеко орию, лист крепления кузова находится в вертикальной плоскости. Описанное устройство имеет малые размеры и легко монтируется на автомобиле. . Формула изобретения 1.Устройство для корректирования направления автомобильной фары, содержащее опору, оборудованную средCTBcUvui крепления к кузову автомобиля, поворотный элемент, установленный в опоре и соединенный с одной стороны с «тросовым приводом, а с другой шарнирно с боковыми гранями пррмёж точного элемента, пружину для противодействия усилию тросового привода и связанный с промежуточным элементом ис- ч .полни-тельный элемент, предназначенный для воздействия на фару, о т л И ч а .ю щ е е с я тем, iTO, с целью повы- шения компактности, нижняя часть опоры оборудована гибкой пластиной-, сред- ства крепления представляют собой кулачки, выполненные в нижней части опоры, и I выступ на упомянутой пласти-: не, предназначенные для устаноьки в соответствующих вырезах кузова, на боковых частях поворотного элемента выполнены внешние выступы, а на боко-вых частях опоры выполнены отверстия под указанные выступы и направляющие канавки для облегчения ввода внешних выступов в упомянутые отверстия при сборке устройства, боковые части поворотного элемента выполнены с пластинами, имеющими внутренние выступы продолговатой формы, а в боковых гранях промежуточного элемента под внутренние выступы выполнены гнезда с прорезями для ввода указанных выступов, исполнительный элемент вьшолнён в виде винта, пропущенного сквозь резь бовое отверстие, выполненное в про-межуточном элементе,. Причем опора и поворотный элемент выполнены из упругого-материала.

Похожие патенты SU988179A3

название год авторы номер документа
Устройство для ручной ориентации фар автомобиля в вертикальной плоскости 1980
  • Оливье Пюйпла
SU1029824A3
Устройство для регулировки фар автомобиля 1977
  • Оливье Пюйпла
SU706017A3
Устройство для коррекции направления автомобильной фары 1980
  • Шарль Ут Маршан
SU982533A3
Фара автомобиля с устройством крепления лампы 1980
  • Арман Ровира
SU1255066A3
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Устройство синхронной регулировки наклона фар автомобильного транспортного средства 1978
  • Ален Деверрваер
SU1223834A3
НАПРАВЛЯЮЩИЙ БЛОК ДЛЯ ТРОСА ТРОСОВОГО СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА 2011
  • Дебус Бруно
  • Даллос Кристиан
  • Киннелл Краиг
RU2519990C1
ВЫСОКОТОЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 1994
  • Клайд Роберт Портер[Us]
  • Кэлвин Рей Стринджер[Us]
RU2086432C1
Устройство для бокового и наклонного открывания окна или застекленной двери 1990
  • Норберто Манцалини
SU1822457A3
Устройство для регулирования положения оптического блока автомобильной фары относительно ее корпуса 1976
  • Оливье Пюйпла
SU929020A3

Реферат патента 1983 года Устройство для корректирования направления автомобильной фары

Формула изобретения SU 988 179 A3

SU 988 179 A3

Авторы

Жан-Франсуа Ронди

Даты

1983-01-07Публикация

1978-09-08Подача